НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА ВАГОНА




Значительная часть повреждений кузовов грузовых вагонов возникает из-за неправильной погрузки и выгрузки грузов, а также из-за нарушений правил выполнения маневровых работ, особенно при спуске с сортировочных горок. Многие неисправности в кузовах появляются также вследствие недоброкачественного ремонта и отсутствия должного ухода за вагонами в эксплуатации.
Кузова крытых вагонов могут иметь следующие неисправности: повреждения крыши, обшивки стен и досок пола; изгибы и изломы стоек, раскосов, дуг, фрамуг, обвязочных поясов, люковых и дверных брусков, настенных досок и колобашек внутреннего несъемного оборудования и обвязочных брусьев; разрушение сварных и заклепочных соединений в узлах обрешетки; повреждения двери и деталей ее подвески; повреждения рамок и запоров боковых люков, поручней и подножек; перекос и уширение кузова.
Многие повреждения и износ возникают от воздействия груза, который во время перевозки перемещается, особенно во время толчков. Насыпной груз оказывает распирающее действие. Перекос кузова определяется по шнуру с отвесом. Один конец шнура при этом прижимается к верхней части угловой стойки над обвязочным брусом, а другой с отвесом опускается ниже рамы вагона. Величиной перекоса кузова считается измеренное линейкой расстояние от шнура до стойки на уровне верхней плоскости рамы.

Рисунок 4. Кузов вагона без рамы

РЕМОНТ КУЗОВА ВАГОНА

Наиболее характерные неисправности кузова – коррозия стен, пола и напольных решеток, увлажнение и разрушение изоляции, повреждения наружной и внутренней обшивок с вмятинами или сквозными разрывами металла, уплотнений погрузочных дверей.

Ремонт кузова сопряжен с большой трудоемкостью, поэтому его в основном ремонтируют на вагоноремонтных заводах. При деповском ремонте устраняют, как правило, незначительные неисправности без вскрытия внутренней обшивки и изоляции стен.

При ремонте на заводе для проверки состояния кузова вагона, его антикоррозионного покрытия и изоляции стены частично вскрывают, пол и внутренние ограждения торцовых стен разбирают. Если обнаружены повреждения антикоррозионного покрытия, неудовлетворительное состояние изоляции или коррозия металлической обшивки, делают полную разборку стен вагона. Такие работы относятся к капитальному ремонту II объема (КР-2).

Если металлические балки рамы поражены коррозией на глубину до 30 %-ного сечения или балки каркаса стен на глубину до 50%, то их ремонтируют способом приварки накладок. Местные поражения наружной обшивки кузова коррозией на глубину более 50% номинальной толщины устраняют так же, то есть вырезают поврежденное место и приваривают встык накладку.

При ремонте вагонов в депо без разборки стен применение сварки неизбежно приведет к разрушению изоляции, поэтому пораженную коррозией обшивку разрешается ремонтировать путем постановки металлических или стеклотканевых накладов на клее холодного отвердения. Для этого используют листы из стали, стеклоткань АСТТ (б) или АСТТ (б) С1 и эпоксидный компаунд К-115. Аналогичным способом устраняют сквозные пробоины в наружных стенах и повреждения на потолке грузового помещения.

 

Рисунок 5. Подготовка поверхности кузова к окраске

В последнем случае делают накладку из древесно-волокнистой плиты и приклеивают ее клеем марки 88-Н.

Для изоляции кузова применяют пакеты из блоков полистирола, обернутых полиэтиленовой пленкой. В грузовых рефрижераторных вагонах пол покрывают морозостойкой листовой резиной, наклеенной на деревянный настил клеем 88-Н. Места возможных неплотностей у сифонов и порогов дополнительно уплотняют герметиком. При ремонте поврежденное место покрытия вырезают в виде правильной фигуры (ромба, квадрата, круга) и просушивают доски пола. Затем на оголенное место пола наклеивают вставку, поверх которой на клее 88-Н ставят накладку. На время подсыхания клея (1...2 ч) сверху накладки помещают груз – мешок с песком.

Двери при ремонте снимают и разбирают. Погнутую металлическую обшивку дверей выправляют или заменяют новой. Особое внимание уделяют сохранению размеров дверей прислонного типа, так как из-за деформации направляющих рельсов, рычагов подвески или запорного механизма может нарушиться плотность прилегания двери по периметру. Все трущиеся части механизма двери смазывают консистентной смазкой. Зазор между дверью и коробкой обязательно перекрывают уплотняющей прокладкой из морозостойкой резины.

Поддоны и желоба для сбора стекающего с рассольных батарей конденсата при заводском ремонте снимают. Основные неисправности поддонов – разрушение поверхностного цинкового слоя, повреждение мест пайки, а также поражение коррозией. Снятые поддоны после очистки правят. Места, поврежденные коррозией, вырезают и на их место припаивают или приваривают накладки. Поврежденные швы пропаивают. Отремонтированные поддоны, а также баки для хранения воды подвергают при необходимости металлизации или цинкованию. После цинкования поддоны тщательно обмывают водой.

Крепежные болты со срывами резьбы или ржавчиной заменяют новыми. Напольные решетки при ремонте подвергают сварке, правке и цинкованию или металлизации. Резиновые амортизаторы на ножках решеток, как правило, при ремонте заменяют новыми. Неисправности напольных решеток из алюминиевого сплава, изготовленных из профилированных брусков, устраняют аргонно-дуговой сваркой.

Исключительно важной операцией ремонта кузова вагона является защита его от коррозии. Для этой цели отремонтированный сваркой кузов очищают от окалины, остатков коррозии, обезжиривают, затем грунтуют, шпатлюют и защищают специальными мастиками. Последней операцией является окраска кузова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: