Вербальная диагностика самооценки личности




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Особенности психологии как науки

План:

1. Вопросы для самоподготовки:

- Психология как гуманитарная и естественно-научная дисциплина.

- Характеристика психических явлений (классификация, основные понятия, описывающие их). Объект и предмет психологии.

- Задачи психологии.

- Основные области психологических знаний.

- Методологические принципы отечественной психологии.

- Различия жизненной и научной психологии.

 

2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно):

2.1. Выписать и дать определение ключевым понятиям темы:

Психология, психика, отрасли психологии, возрастная психология, педагогическая психология, психология труда, инженерная психология, социальная психология, юридическая психология, медицинская психология, сравнительная психология, зоопсихология, этнопсихология, житейская психология, научная психология, методологические принципы психологии.

 

Написать основные задачи психологии.

 

Определить методологические принципы психологии.

 

Предметом изучения общей психологии является... (определить письменно).

 

2.5. Начертить схему» формы проявления психики человека " (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы. – Об.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. - 288с.).

 

2.6. Начертить схему "Основные подходы в психологии» (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы. - М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. - 288с.).

 

2.7. Начертить схему "Предмет психологии" в зависимости от различных направлений и течений (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы. - М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. - 288с.).

 

Выполнить психодиагностическую методику «Вербальная диагностика самооценки личности».

 

Вербальная диагностика самооценки личности

 

Инструкция. По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.

Опросник

1.Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

3.Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5.Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6.Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7.Я боюсь выглядеть глупым.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9.Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10.Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13.Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14.Я слишком скромен.

15.Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20.Я слегка смущаюсь.

21.Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22.Я не чувствую себя в безопасности.

23.Я часто волнуюсь понапрасну,

24.Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25.Я чувствую себя скованным.

26.Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28.Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я необщителен.

31.В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте,

32.Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

 

Ключ к тестовому заданию:

Подсчет баллов производится по схеме:

"очень часто" - 4 балла,

"часто" - 3,

» редко " - 2,

"никогда" - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Если у вас выявился высокий уровень самооценки, вы довольно свободно можете выбрать профессию бизнесмена. При среднем уровне самооценки расстраиваться тоже нет особых оснований: большинство людей оценивают себя именно так. Ну, а что делать, если у вас низкая самооценка? Прежде всего, необходимо уяснить для себя, что в отличие от других качеств личности самооценка весьма изменчива и во многом зависит от ситуации, периода жизни, событий. Кроме того, есть еще одна особенность человеческой психики: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. Замечено, что изменять самого себя он начинает именно тогда, когда очень хочет добиться успеха в выбранной профессии.

3. Контрольные вопросы:

1. Что означает слово «психология», и когда оно впервые появилось?

2. Обоснуйте, почему психологию считают естественно-научной, гуманитарной и гуманистической наукой? Вклад каких ученых повлиял на становление психологии как науки?

3. Что такое объект и предмет науки? Что является объектом и предметом изучения психологии как науки? Назовите предмет изучения общей психологии.

4. Какие психические процессы вы можете назвать?

5. Что такое психические свойства и что к ним относится?

6. Назовите основные формы проявления психики человека.

7. Каковы основные задачи психологии?

8. Раскройте связь психологии с другими науками.

9. Что такое принцип науки и какие принципы отечественной психологии вы можете назвать?

10. Охарактеризуйте принцип детерминизма.

11. Какие виды развития вы можете назвать?

4. Литература:

1. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. - М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. - 288с.

2. Ананьев Б. Г. о проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977.

3. Гальперин П. Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1982.

4. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу "Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: «Педагогическое общество России», 2001. – 276с.

5. Общая психология / под общей редакцией академика С. Д. Максименко: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Винница: Новая Книга, 2004. – 704 с.

6. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб.: Питер, 2003. – 260 с.

8. Рамендик д. м. Общая психология и психологический практикум / Д. М. Рамендик, О. В. Солонкина. – М.: Изд-во „Форум”, 2009. – 304 с.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 1999 – 720с.

10. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко, 4-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 672с.

11.словно Р. С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведенный: в 3 кн. / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 688 с.

12. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.Ы.Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 448 с.

13. Общая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986. - 464с.

14. Якунин В. А. История психологии: учеб. пособие / В. А. Якунин. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. – 376 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: