Постановка: Геннадий Шапошников




ДАЧНИКИ

 

На сцене Ростовского театра драмы

имени Максима Горького спектакль «Дачники»

 

 

 

 

Информационно – иллюстрированное библиографическое пособие

в рамках проекта «Максим Горький и Ростов-на-Дону»

Г. Ростов-на-Дону

Г.

 

В год 150-летия Максима Горького театр, носящий имя писателя, в который раз обращается к его творчеству. Пьеса «Дачники» очень искренняя, сильная, отчасти «чеховская». В ней показаны красивые умные и интересные персонажи, персонажи из другой эпохи, но созвучные и понятные нам сегодняшним. Пьесу «Дачники» на сцене театра воплотил лауреат «Золотой Маски» Геннадий Шапошников, режиссер «Тихого Дона», «Цыгана», «Матери человеческой», «Сумасшедшей любви в селе Степанчиково», «Чемоданчика».Пьеса Максима Горького «Дачники» считается одной из самых успешных и душевных. Красивые, умные персонажи готовы рассказать историю, которая будет актуальной во все времена

 

«Дачники» в репертуаре Ростовской драмы за всю ее историю появятся всего в третий раз. Первый спектакль был поставлен в 1905 году – на следующий год после публикации пьесы и первой ее постановки в театре Веры Комиссаржевской в Петербурге. Известно, что в вечер премьеры ростовская публика отреагировала на поднятые Горьким социальные вопросы так остро, что спектакль вылился в политическую демонстрацию.

 

 

Следующая постановка «Дачников» случилась только в 1950 г. И вот, спустя более полувека, в год 150-летнего юбилея писателя, Ростовский театр драмы решает поставить именно эту пьесу, и пригласить к работе профессионалов самого высокого класса.

 

Постановочная команда «Дачников» уже хорошо известна ростовской публике – это создатели «Тихого Дона» и всей «Донской театральной трилогии», а также «Сумасшедшей любви в селе Степанчиково»: режиссер Геннадий Шапошников, автор сценографии заслуженный художник РФ Виктор Герасименко (и Шапошников, и Герасименко – лауреаты Национальной театральной премии «Золотая Маска»), художник по костюмам Наталья Пальшкова.

 

Работа над спектаклем началась в июле 2018 г. Примечательно, что режиссер параллельно ставил горьковских «Мещан» в Краснодаре, так что погружение в художественный мир Горького получилось еще более глубоким. Тем более, что Геннадий Шапошников – режиссер, который любит т е к с т, не упускает в нем ни одной фразы, и благодаря этому вместе с актерами находит множество острых, важных, цепляющих смыслов.

 

По словам самого режиссера, ему хотелось заново открыть эту пьесу, которая долгое время воспринималась как социально-политический манифест, как беспощадное разоблачение проблем «старорежимного» общества. Сам Горький писал о «Дачниках», что «хотел изобразить ту часть русской интеллигенции, которая вышла из демократических слоев и, достигнув известной высоты социального положения, потеряла связь с народом – родным ей по крови, забыла о его интересах, о необходимости расширить жизнь для него...». Однако потаенные смыслы пьесы оказались не менее важными, не менее острыми, и «мысль семейная» в видении Шапошникова отодвигает «мысль народную» на второй план, потому что является первопричиной всего. И жанр «Дачников» режиссер определил как «семейные сцены».

 

«Дачники» – возможно, самая «чеховская» пьеса Горького (символично, что опубликована она была через два месяца после смерти Антона Павловича, летом 1904 г.). И глубина ее, и красота, и тонкость – поистине чеховские. При этом ее нельзя назвать отвлеченной, чисто поэтической, далекой от реальной жизни – потому что она по-настоящему актуальна. Пьеса «Дачники» вышла из-под пера 36-летнего человека, и она отражает переживания, надежды, сомнения взрослых, семейных, но еще молодых, полных жизненных сил людей. Людей, которые жалуются на суету, на отсутствие ласки и взаимопонимания, людей, которые, кажется, ненавидят всех, кто их окружает, но на самом деле больше всего ненавидят себя – и ищут любви.«Это спектакль о любви, – говорит режиссер Геннадий Шапошников. – О любви, которая заблудилась, как заблудились и сами люди. Они потеряли ориентиры, и им не на чем утвердиться: нет почвы для работы, дружбы, любви. И это то, что волнует нас сегодняшних, меня самого».Смогут ли герои изменить себя, есть ли у них шанс стать счастливыми – возможно, главный вопрос спектакля, ответить на который зритель сможет, если обратится и к самому себе.

Сценография спектакля, созданная художником Виктором Герасименко – масштабная, основательная, даже «монументальная». Монтаж декораций «Дачников» по времени занимает около 8 часов. Костюмы авторства Натальи Пальшковой – как всегда изысканные, с тончайшим ароматом Серебряного века и немого кино.Спектакль создавался при поддержке Правительства Ростовской области. По решению губернатора Василия Голубева из резервного фонда регионального бюджета для Ростовского академического театра драмы имени М.Горького было выделено почти 2 млн. рублей на создание новой постановки. На эти средства изготовлены декорации, костюмы, подготовлено музыкальное и световое сопровождение.

Реклама спектакля

 

d LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADsBAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCGWEJEUAMAAI4GAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADoCAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBYYLMbugAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAALYFAABkcnMv X3JlbHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALFHF9PdAAAABQEAAA8AAAAAAAAA AAAAAAAApwYAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQACnm9WVFQBAFRUAQAVAAAA AAAAAAAAAAAAALEHAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLmpwZWdQSwUGAAAAAAYABgB9AQAAOFwBAAAA ">

В процессе работы над «Дачниками» режиссер Геннадий Шапошников назначил по два исполнителя на роли Власа (Павла Кондрашина и Игоря Васильева), Ольги Алексеевны (Оксану Войцеховскую и ИллонуОгир) и Юлии Филипповны (Анну Гайдамак и Анастасию Голотвину). Игорь, Иллона и Анастасия сыграли свои роли на дневном показе 9 ноября, и снова показали себя 7 декабря.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Один из важнейших и ответственейших моментов любого спектакля, а тем более премьеры — это поклон. В эмоциях этих последних минут спектакля — особенная красота. Происходит кое-что необычное: та ощутимая, но невидимая связь, которая возникает во время спектакля между зрительным залом и актерами, обретает физическую форму, даже измеряемую в децибелах. Реакция зрителя как воздух нужна театру. Аплодисменты — самая желанная награда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Над спектаклем работали

 

Постановка: Геннадий Шапошников

 

Басов Сергей Васильевич - Владимир Кирдяшкин

Варвара Михайловна - Екатерина Березина

Калерия - Елена Золотавина

Влас - Павел Кондрашин; Игорь Васильев

Суслов Петр Иванович - Вячеслав Огир

Юлия Филипповна - Анна Гайдамак; Анастасия Голотвина

Дудаков Кирилл Акимович - Александр Богданов

Ольга Алексеевна - Оксана Войцеховская; ИллонаОгир

Шалимов Яков Петрович - Артем Шкрабак

Рюмин Павел Сергеевич - Евгений Климанов

Марья Львовна - Елена Климанова

Соня - Юлия Кинеберг

Двоеточие Семен Семенович - Юрий Добринский

Замыслов Николай Петрович - Денис Кузнецов

Зимин - Сергей Голотвин

Господин Семенов - Анатолий Запорожцев

Саша - Ирина Цыбулина

Отзывы о спектакле:

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Елена от 3 декабря 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Великолепный спектакль. Полное ощущение, что ты не спектакль смотришь, а находишься сам внутри предложенной ситуации. Игра актеров выше всех похвал.Во время сцены между Варварой Михайловной и Ольгой Алексеевной наступает долгая пауза, и в глазах актрисы, играющей Ольгу было столько, что даже слова уже были лишними. Спектакль очень ассоциативный. Вызвал кучу размышлений и потянул цепочку обращений к различным источникам для получения информации.Люблю такие спектакли.Тем непонятнее мне люди, уходившие с этого спектакля. Хотя такую ситуацию я вижу не впервые.Еще раз выражаю восхищение предоставленной возможностью пережить такие эмоции.

 

Галина С. от 2 декабря 2018

afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/dachniki-teatr-sfera?so...

Я впервые побывала в Сфере, но отныне буду приходить часто. Понравился сам театр, который погружает в буквальном смысле в атмосферу спектакля, т.к. действия происходят в непосредственной близости и впереди, и сбоку, и сверху и снизу. Актеры играют замечательно, все актрисы прелестны, даже трудно кого-то выделить, потому что все хороши. Пьеса в этой постановке прозвучала очень актуально, темы там поднятые, мне кажется, не могут ни кого оставить равнодушным. Спасибо, впечатление превосходное!

 

Павел от 1 декабря 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Мне очень понравилось. Жена не в восторге (в основном от, иногда, громкой речи и табачного дыма). Наверно можно реплики и потише произносить, все-таки зрители почти на сцене сидят... но общей картины это не портит.

 

Юлия Боголепова от 6 октября 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Прекрасный спектакль! Четыре часа пролетели просто на одном дыхании. Понравилось всё: и режиссура, и замечательная, очень эмоциональная игра актеров! Браво! Браво! Браво!!!

 

 

Ник от 17 сентября 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Был еще в конце прошлого сезона. Зацепило. Похоже, конечно, на Чеховские пьесы, но, в любом случае, это тот материал, который не теряет актуальности со временем. Очень интересно было. Снова нашел что-то новое для себя...и оценил метафору Горького со словом "дачники")Игра актеров почти у всех на высоте, возможно, кто-то местами недоигрывал, сильно общего впечатления это не портило. Поставлено все очень естественно и легко, настолько, насколько можно было легко поставить такую пьесу. К режиссуре нет замечаний.

 

Марго от 31 августа 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Актёры очень стараются. Браво! Но, видимо, Максим Горький - не мой писатель. Так и не поняла, что хотел сказать автор. Что надо работать всем? Или идти на баррикады? Или что?

 

Ирина Г. от 15 июля 2018

afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/dachniki-teatr-sfera?so...

Спектакль поставлен замечательно, но из-за бьющих в глаза двух прожекторов очень устаёшь. Я сидела в 6 секторе, ряд 3, место 3. Может бытьэто только мне было некомфортно. Спасибо за игру актёров.

 

Лилия от 17 июня 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Потрясающий спектакль! Жалеем только о том, что вчера первый раз были с мужем в этом театре. Теперь станем его поклонниками. Спектакль удивительный, волшебный, атмосферный на столько, что выйдя с мужем после, мы долго не могли успокоится в обсуждениях его прелестей. Спасибо огромное режиссеру, и безусловное спасибо всем актерам, всем!!! Играли все восхитительно, талантливые люди всех возрастов! Спасибо вам дорогие и долгих лет вашему театру!!! Рекомендуем всем к просмотру и посещению.

Конец формы

arina от 14 мая 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Постановка понравилась. Спектакль очень долгий, но это поняла только по окончании. Монолог Олега Алексеенко прямо пробрал насквозь. Вся труппа была на своем всегдашнем высоком уровне!Несколько непонятно лично для меня решение режиссера пригласить на главную роль Милюзину. Никакая она...

 

Свои все до одной гораздо интереснее и ярче. Но это субъективно очень. Александр Викторович, обожаю все Ваши постановки и Ваш театр! Спасибо за Ваш труд.

 

Зоя от 14 мая 2018

www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41271...

Совершенно замечательный спектакль! Три с половиной часа пролетели как одна минута! Режиссер, как и положено, умирал в актерах. Очень хорошая пьеса. Эффект того, что зритель знает больше героев пьесы, делает ее особенно интересной! Ибо после революции судьба всех этих выбившихся в люди мещан будет печальна и иной раз и трагична. Спасибо Александру Викторовичу Коршунову за такой прекрасный глубокий спектакль!

 

Никита от 17 сентября 0000

bigbilet.ru/event/buy?id=7A8D4BE347E7ED39E0504B5E01F54ECE...

Так как произведение Горького, оно достаточно тяжелое, к этому нужно быть готовым. К тому же спектакль длительный... Но, эти минусы ничего не значат, по сравнению с достоинствами: отличная игра актеров, отличный материал, посвященный мещанам начала 20 века и состояние этого слоя общества. Очень сильно цепляет, так как осознание того, что люди были абсолютно пассивными и хотели тихой и спокойной жизни, так как теперь мы знаем, что продлилась она очень недолго. Браво!

 

Галина от 29 апреля 0000

bigbilet.ru/event/buy?id=7A8D4BE347E7ED39E0504B5E01F54ECE...

Волшебный спектакль! Очень стильный, динамичный, пронзительный! Бережное отношение к тексту и замыслу автора. Безукоризненная постановка классики! Просто молодцы!!!

 

Театр -студия "АРТ-ЭТЮД"

БОЛЬШАЯ ПРЕМЬЕРА в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького! "Дачники" М. Горького - 9 и 10 ноября!
В год 150-летия Максима Горького в репертуаре театра, носящего имя писателя, появится спектакль по одной из первых и одной из самых злободневных, актуальных сегодня его пьес в постановке Геннадия Шапошникова.
9 и 10 ноября в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького состоится большая премьера – спектакль «Дачники» М. Горького, писателя, 150-летний юбилей которого в этом году отмечает Россия. «Дачники» в репертуаре Ростовской драмы за всю ее историю появятся всего в третий раз. Первый спектакль был поставлен в 1905

 

 

году – на следующий год после публикации пьесы и первой ее постановки в театре Веры Комиссаржевской в Петербурге. Известно, что в вечер премьеры ростовская публика отреагировала на поднятые Горьким социальные вопросы так остро, что спектакль вылился в политическую демонстрацию.Следующая постановка «Дачников» случилась только в 1950 г. И вот, спустя более полувека, в год 150-летнего юбилея писателя, Ростовский театр драмы решает поставить именно эту пьесу, и пригласить к работе профессионалов самого высокого класса. Постановочная команда «Дачников» уже хорошо известна ростовской публике – это создатели «Тихого Дона» и всей «Донской театральной трилогии», а также «Сумасшедшей любви в селе Степанчиково»: режиссер Геннадий Шапошников, автор сценографии заслуженный художник РФ Виктор Герасименко (и Шапошников, и Герасименко – лауреаты Национальной театральной премии «Золотая Маска»), художник по костюмам Наталья Пальшкова. Работа над спектаклем началась в июле 2018 г. Примечательно, что режиссер параллельно ставил горьковских «Мещан» в Краснодаре, так что погружение в художественный мир Горького получилось еще более глубоким. Тем более, что Геннадий Шапошников – режиссер, который любит т е к с т, не упускает в нем ни одной фразы, и благодаря этому вместе с актерами находит множество острых, важных, цепляющих смыслов. По словам самого режиссера, ему хотелось заново открыть эту пьесу, которая долгое время воспринималась как социально-политический манифест, как беспощадное разоблачение проблем «старорежимного» общества. Сам Горький писал о «Дачниках», что «хотел изобразить ту часть русской интеллигенции, которая вышла из демократических слоев и, достигнув известной высоты социального положения, потеряла связь с народом – родным ей по крови, забыла о его интересах, о необходимости расширить жизнь для него...». Однако потаенные смыслы пьесы оказались не менее важными, не менее острыми, и «мысль семейная» в видении Шапошникова отодвигает «мысль народную» на второй план, потому что является первопричиной всего. И жанр «Дачников» режиссер определил как «семейные сцены». «Дачники» – возможно, самая «чеховская» пьеса Горького (символично, что опубликована она была через два месяца после смерти Антона Павловича, летом 1904 г.). И глубина ее, и красота, и тонкость – поистине чеховские. При этом ее нельзя назвать отвлеченной, чисто поэтической, далекой от реальной жизни – потому что она по-настоящему актуальна. Пьеса «Дачники» вышла из-под пера 36-летнего человека, и она отражает переживания, надежды, сомнения взрослых, семейных, но еще молодых, полных жизненных сил людей. Людей, которые жалуются на суету, на отсутствие ласки

и взаимопонимания, людей, которые, кажется, ненавидят всех, кто их окружает, но на самом деле больше всего ненавидят себя – и ищут любви. «Это спектакль о любви, –

говорит режиссер Геннадий Шапошников. – О любви, которая заблудилась, как заблудились и сами люди. Они потеряли ориентиры, и им не на чем утвердиться: нет почвы для работы, дружбы, любви. И это то, что волнует нас сегодняшних, меня самого». Смогут ли герои изменить себя, есть ли у них шанс стать счастливыми – возможно, главный вопрос спектакля, ответить на который зритель сможет, если обратится и к самому себе. Сценография спектакля, созданная художником Виктором Герасименко – масштабная, основательная, даже «монументальная». Костюмы авторства Натальи Пальшковой – как всегда изысканные, с тончайшим ароматом Серебряного века и немого кино. Спектакль создавался при поддержке Правительства Ростовской области. По решению губернатора Василия Голубева из резервного фонда регионального бюджета для Ростовского академического театра драмы имени М.Горького было выделено почти 2 млн. рублей на создание новой постановки. На эти средства изготовлены декорации, костюмы, подготовлено музыкальное и световое сопровождение.

Рекомендательная библиография

 

Электронные ресурсы:

В Ростове-на-Дону к юбилею Максима Горького поставят пьесу «Дачники»: [Электронный ресурс] /Красная весна. Информационное агентство. - Режим доступа: https://rossaprimavera.ru/news/ec30fbd8

Дачники РАТД им. М. Горького: [Электронный ресурс] /Сайт города Ростова-на-Дону. - Режим доступа: https://rostov.icity.life/afisha/teatr/6201-dachniki-ratd-im-m-gorkogo

 

Добрая комедия «Дачники»: [Электронный ресурс] /Бизнес Дона. Правительство Ростовской области. - Режим доступа: https://region61.biz/afisha/theater/408/

 

На новый спектакль драмтеатру им. Горького в Ростове выделили 2 млн рублей»: [Электронный ресурс] /Коммерсант. Юг России. Ростов-на-Дону. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3759981

 

Спектакль "Дачники": [Электронный ресурс] /Актуальный Ростова-на-Дону. - Режим доступа:https://arostov.com/afisha/17428

 

Спектакль Дачники по пьесе ГорькогоМ. Горького: [Электронный ресурс] / Ростовский академический театр драмы им. М. Горького. - Режим доступа:

https://fr-fr.facebook.com/ratd.gorky/posts/

 

12+

 

Время работы читального зала:

с 8.00 до 19.00

Выходной день: пятница

, суббота

Санитарный день: последняя среда месяца

Наш адрес: Семашко, 44

Электронный адрес:

zal@donlib.ru

Читальный зал ЦГБ им. Горького:

https://vk.com/chitzalrostov

Виртуальный музей читального зала:

https://vk.com/muzeygorkogo

Видеоканал читального зала:

https://www.youtube.com/channel/UCjybBZRrGgvxSHOAPIVg1QA/videos

Сайт Ростовской ЦБС:

https://donlib.ru/

Служба виртуальной справки:

https://donlib.ru/help.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: