Анализ школьных учебников по информатике по изучению работы с цифровым фото и видео




 

Интенсивное развитие информатики и информационных технологий требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности. Сегодня образование не мыслится без современных информационно-коммуникационных технологий.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год [7]. В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, остальные 25% учебных часов распределяется на региональном и школьном уровне. За счет этого регионального и школьного компонентов учебных часов рекомендуется увеличить количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» на 25%, т.е. на 26 часов (на 9 часов в 8 классе и на 17 часов в 9 классе).

Обязательный минимум содержания образования по информатике определяет содержание обучения обязательное для всех учащихся, «изучение основ цифрового фото и видео» изучается в разделе « Информационные технологии», в следующих темах:

. Технология обработки графической информации.

. Способы представления графической информации (растровый и векторный).

. Пиксель. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Основные объекты в графическом редакторе и операции над ними (линия, окружность, прямоугольник).

Для того чтобы выявить возможности изучения темы: «Цифровое фото и видео» в школьном курсе информатике и ИКТ, необходимо проанализировать содержание в школьных учебниках. Нами были выбраны учебники рекомендованные Министерством образования РФ:

. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ;

. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ;

. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ.

 

Таблица 2. Анализ учебников по информатике и ИКТ

Название учебника Раздел, тема Основное содержание темы
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (9 класс) Раздел: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 1.1. Кодирование графической информации Представление информации в дискретной форме. Пиксель. Разрешающая способность. Глубина цвета. Палитры цветов.
  1.2. Растровая и векторная графика Классификация компьютерной графики, свойства растровой и векторной графики
  1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов Область рисования. Технология рисования графических примитивов. Инструменты рисования растровых графических редакторов.
  1.4. Растровая и векторная анимация Анимация. Виды анимации. Их применение.
  1.5. Кодирование и обработка звуковой информации Звуковая информация: частота, амплитуда, громкость, тон. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Оцифровка звука. Звуковые редакторы.
  1.6. Цифровое фото и видео Цифровая фотография. Цифровое видео.
  Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации Определить установленное на компьютере разрешение экрана монитора, измеренное в dp.
  Практическая работа 1.2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.
  Практическая работа 1.3. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
  Практическая работа 1.4. Анимация Создание анимации
  Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации Обработки звуковых файлов
  Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу Использование простых анимационных графических объектов
  Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа Создание видео. Композиция и монтаж.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ. (8 класс) Глава 4. Графическая информация и компьютер 18. Компьютерная графика Компьютерная графика. История компьютерной графики. Приложения компьютерной графики: научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная графика.
  19. Технические средства компьютерной графики Монитор. Принципы работы монитора. Как получается цветное изображение на экране. Жидкокристаллические мониторы. видеопамять и дисплейный процессор. Устройства ввода и вывода изображения в компьютере.
  20. Как кодируется изображение Пиксель. Кодирование цветов пикселей. Объем видеопамяти.
  21. Растровая и векторная графика Два принципа представления изображения. Растровая графика. Векторная графика.
  22. Работа с графическим редактором Возможности графического редактора. Среда графического редактора. Режимы работы графического редактора.
  Глава 5. Технология мультимедия 24. Аналоговый цифровой звук История звукозаписывающей техники. Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Что такое АЦП и ЦАП.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ (8 класс) Глава 3. Обработка графической информации 3.1. Формирование изображения на экране монитора Пиксель. Пространственное разрешение монитора. Цветовая модель RGB. Глубина цвета. Видеокарта. Видеопамять. Видеопроцессор. Частота обновления экрана.
  3.2. Компьютерная графика Графический объект. Компьютерная графика. Растровая графика. Векторная графика. Форматы графических файлов.
  3.3 Создание графических изображений Графический редактор. Растровый графический редактор. Векторный графический редактор. Интерфейс графических редакторов. Палитра графического редактора. Инструменты графического редактора. Графические примитивы.

 

Из выше приведенной таблице можно сделать вывод, что в учебниках уделяется небольшое внимание формированию у учащихся практических умений и навыков работы с цифровым фото и видео.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: