УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА
«Организация деятельности младшего воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Учебно-методический комплекс рассмотрен
и одобрен на заседании
учебно-методической комиссии «МАНО»
18.10.2016 г.
Омск - 2016
Цель курса:
Развитие профессиональной компетентности слушателей, необходимой для грамотного решения практических задач, связанных с организацией деятельности младшего воспитателя в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Задачи:
– ознакомить слушателей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность и устанавливающими права и обязанности работников образования в профессиональной деятельности;
– познакомить слушателей с системой педагогических знаний для успешной профессиональной деятельности в области образования;
– раскрыть сущность основных педагогических понятий, закономерностей, принципов, теоретических и технологических положений науки – педагогики;
– ознакомить слушателей с современными научными данными в области психического развития ребенка раннего и дошкольного возраста;
– способствовать формированию у слушателей умений создавать и использовать предметно-пространственную среду в ДОУ с учетом ФГОС;
– дать характеристику современным технологиям игровой деятельности;
– формировать у слушателей способность использования игры как метода, формы организации жизнедеятельности ребенка;
– способствовать формированию умения самостоятельно проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с занимаемой должностью в условиях реализации ФГОС;
|
– способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию слушателей.
Ожидаемые результаты;
Освоение курса направлено на формирование у слушателей следующих профессиональных и личностных компетенций:
– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование;
– готовность использовать в работе нормативно-правовые документы, устанавливающие права и обязанности работников образования в профессиональной деятельности;
– готовность использовать основы дошкольной педагогики, детской психологии в образовательном процессе;
– способность участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
– готовность оказывать помощь воспитателю в создании развивающей образовательной среды для социализации, личностного развития дошкольников, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
– сформированность представлений слушателей о назначении, роли и функциях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
В результате изучения курса слушатель должен
знать:
–законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в дошкольной организации;
– основы дошкольной педагогики, детской психологии, возрастной физиологии, гигиены;
|
– теорию и методику воспитательной работы, психолого-педагогические основы воспитания;
– содержание развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста;
– назначение, роль, функции, структуру, содержание ФГОС ДО;
– требования ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
уметь:
– планировать и организовывать, под руководством воспитателя, жизнедеятельность воспитанников дошкольных организаций;
– осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
– организовывать работу дошкольников по самообслуживанию, трудовой деятельности;
– организовывать игровую деятельность детей дошкольного возраста;
– устанавливать контакты с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);
владеть:
– классификацией детских игр;
– традиционными технологиями организации разнообразных видов детской деятельности;
– навыками проектирования предметно-пространственной среды в разных возрастных группах;
– технологиями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
– навыком по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.