В настоящее время развитие въездного туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить несколько основных.




Механизмы развития въездного туризма в РФ. Характеристика состояния рынка въездного туризма в РФ

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.

 

Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др.

 

Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм и др.) представляет особый интерес для России. В настоящее время около 70 процентов общего объема поездок с деловыми целями приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа. В то же время стабильно растет деловая активность в таких субъектах Российской Федерации, как Приморский край (г.Владивосток), Краснодарский край (г.Сочи) и Республика Татарстан (г.Казань).

По данным Росстата, въезд иностранных граждан за 9 месяцев 2016 года с целью туризма составил 19,25 млн поездок, выезд – 25,78 млн поездок.

 

В целом, темпы падения выездного туризма замедлились, при этом сохраняется выраженная позитивная динамика въездного туризма по ключевым странам.

 

Существенный рост турпотока в Россию показали страны Юго-Восточного региона, страны-члены БРИКС: Китай (1,073 млн (+15%)), Индия (47,15 тыс. (+18%), также по итогам периода уверенный рост показал и Иран (65,5 тыс. (+72%), который пока является наблюдателем в международной организации; Вьетнам и Монголия (30,01 тыс. (+46%) и 415,52 (+26%)) соответственно, Индонезия увеличила свой турпоток на территорию Российской Федерации на 1 тыс. поездок (6,6 тыс.), рост составил порядка 19%, Тайланд (21,21 тыс. (+12%)), Филиппины (5,78 тыс. (+10%)), Сингапур (5,69 тыс. (+18%)).

 

Государства Евросоюза, на туристских рынках которых Россией ведется активная маркетинговая работа, также сохранили тенденцию роста туристского потока в нашу страну. В их числе Германия (479,44 тыс. (+2%)), Италия (156,57 тыс. (+1%)), Франция (142,76 тыс. (+4%)), Испания (96,77 тыс. (+5%)), Греция (20,52 тыс. (+8%)).

 

Ряд стран из других регионов мира, с которыми Россия успешно развивает двусторонне сотрудничество в сфере туризма, также обеспечили прирост турпотока в Российскую Федерацию в отчетном периоде. Это, в частности, Куба (19,51 тыс. (+130%)) и Израиль (141,8 тыс. (+7%)).

 

7%-е общее снижение числа въездных турпоездок в Россию за первые три квартала 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлено резко выраженной отрицательной динамикой по нескольким странам, что объясняется изменениями как экономического, так и политического характера.

По словам Сафонова, въездной туризм исключительно важен как источник финансирования туризма в России, поскольку въездной туризм - это несырьевой экспорт услуг.
"В прошлом году объем въездного туризма в РФ, объем турпотока увеличился на 6%. В этом году мы тоже ожидаем сумму не меньшую", - сказал глава Ростуризма.

К недостаткам въездного туризма можно отнести:

- рост цен на товары и услуги местного производства;

- иногда безудержный рост цен на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;

- отток денег за границу при туристском импорте;

- сезонный характер туризма;

- экологические и социальные проблемы.

В настоящее время развитие въездного туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить несколько основных.

1. Дефицит позитивной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках.

2. Неразвитость туристской инфраструктуры. Средний коэффициент износа российской гостиничной базы – 69,4%. Лишь 22% российских гостиниц соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение иностранных туристов. Суммарная потребность оценивается в 500-600 тысяч номеров, или около 2 тысяч гостиниц. На их возведение требуется от 10 до 20 млрд. долларов.

Помимо гостиниц следует отметить нехватку крупных массовых объектов современной индустрии развлечений (аквапарков, тематических парков и т.д.). Остается актуальной также проблема плохих дорог, изношенности транспортной базы и дефицита комфортабельных туристских транспортных средств.

3. Отсутствие опыта создания привлекательных и благоприятных инвестиционных условий для развития средств размещения и туристской инфраструктуры в субъектах РФ.

4. Неблагоприятный для туристских посещений страны визовый режим. Завышенная стоимость виз, длительные сроки их выдачи и иные консульские правила усложняют посещение России иностранными туристами, часто принимающими решение о поездке на короткое время за несколько дней до намечаемой даты выезда. Поэтому многие российские туристские фирмы теряют иностранных потребителей именно из-за визовой проблемы.

5. Невысокий уровень сервиса, цены на предлагаемые туристские услуги не соответствуют их качеству (особенно в части условий размещения, питания и перевозок). В каталогах зарубежных турфирм по России нередко встречается предупреждение «не ждите привычного для вас сервиса».

6. Непроработанность законодательной базы. Еще совсем недавно законодательную базу российского туризма можно было назвать несовершенной. Но наметившаяся в последнее время положительная динамика в решении некоторых вопросов позволяет надеяться на лучшее. Но одним из главных недостатков российского законодательства остается отсутствие четкого разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области туризма. Получается так, что в регионах некоторые законы и правовые акты о туризме противоречат главному федеральному законодательству или просто дублируют его положения, не привнося при этом ничего нового.

7. Проблемы в сфере торговли товарами и сувенирной продукцией для туристов. На местах сувенирная торговля развита слабо, а в ряде регионов и местностей вообще отсутствует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: