Комитет по образованию Мингорисполкома
Учреждение образования
«Минский государственный профессионально-технический
Колледж сферы обслуживания»
СОГЛАСОВАНО АСБ «Беларусбанк» ________________________ ________________________ ________________________ «___» _____________20__ г | УТВЕРЖДАЮ Директор МГПТК СО _____________В.М.Кондратьев «___» ________________20 __ г |
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 2-250133 «Операционно-кассовая работа в банке»
Комитет по образованию Мингорисполкома
Учреждение образования
«Минский государственный колледж сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ Директор МГПТК СО _____________В.М.Кондратьев «___» ________________2011_ г |
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 2-25 01 33 «Операционно-кассовая работа в банке»
Минск 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа преддипломной практики составлена на основании учебного плана по специальности 2-250133 «Операционно-кассовая работа в банке» и Положения о практике учащихся средних специальных учебных заведений Республики Беларусь от 16 ноября 2001 года №1672, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
Задачи практики
Практика обеспечивает целостность подготовки специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям производства.
Задачами преддипломной практики являются изучение организации и управления производством, проверка возможности будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции.
|
В период преддипломной практики учащиеся работают в подразделениях учреждений банка, предоставляющих услуги, отвечающие требованиям программы практики; учащиеся могут привлекаться к учетным, аналитическим и другим видам работ, соответствующим их квалификации и программе практики, участвовать в проектно-изыскательной, научно-исследовательской или опытнической работе.
База практики
Базой преддипломной практики являются структурные подразделения ОАО АСБ «Беларусбанк».
Преддипломная практика проводится в структурных подразделениях ОАО АСБ «Беларусбанк», где условия работы отвечают современным требованиям к организации труда и производства.
Во время преддипломной практики учащиеся выполняют в качестве дублера работы, предусмотренные должностными обязанностями специалиста соответствующего уровня квалификации, а при наличии вакансий могут быть зачислены на должность, подлежащую замещению специалистом со средним специальным образованием.
Во время прохождения преддипломной практики учащиеся выполняют обязанности должностных лиц по профилю специальности, а при наличии вакантных мест могут зачисляться на соответствующие должности (если работа на них соответствует требованиям программы практики).
Организация практики
Распределение учащихся осуществляется руководством учебного заведения на основе договора. Сроки практики устанавливаются согласно учебного плана.
|
Для организации и проведения практики составляется «Программа», которая согласовывается с предприятием; назначаются преподаватели от учебного заведения и предприятия. Руководителем практики от учебного заведения, как правило, назначаются преподаватели специальных предметов.
Перед отправлением на практику руководитель практики от учреждения образования обеспечивает каждого учащегося необходимым комплектом информации, включающим программу практики, календарно-тематический план, задание на практику, перечень тем индивидуального задания, требования к его выполнению, критерии оценивания и др. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)
В условиях предприятия руководство учащимися-практикантами подразделяется на общее и непосредственное. Общее руководство практикой осуществляется ведущими специалистами или их заместителями. По решению администрации предприятия часть функций по общему руководству практикой могут осуществлять работники отделов кадров.
Непосредственное руководство преддипломной практикой в подразделениях банка возлагается на штатных высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы по обучению молодежи.
На учащихся, которые зачисляются на штатную должность в период практики, распространяется законодательство о труде, правила внутреннего трудового распорядка, действующие в данной организации, а на тех учащихся, кто не зачислен на штатные должности, - режим рабочего дня, действующий в данной организации.
Контроль работы практикантов и отчетности
В период практики учащиеся ведут дневник по установленной форме и составляют отчет о выполнении программы практики по установленному программой содержанию, выполняют индивидуальные задания. Индивидуальные задания выдаются руководителем практики от колледжа для углубленного изучения отдельных вопросов практики и их последующего оформления. Оно может включать:
|
- вопросы технологии совершения операций, нормативные документы и требования, регламентирующие порядок их выполнения и оформления;
- вопросы организации подразделений банка, должностные обязанности отдельных лиц;
- выполнение алгоритмов, схем, графиков, опорных конспектов, эталонов, макетов;
- анализ нестандартных ситуаций и поиск путей разрешения противоречий в них.
Итогом преддипломной практики является зачет, который выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования с учащимся, с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой практикантов, качеством дневника и предоставленного индивидуального отчета, а также характеристики, составленной руководителем практики от предприятия.
Характеристику составляют в произвольной форме. В характеристике должны быть отражены следующие моменты:
- вид работы, выполняемой учащимся; перечень подразделений и отделов, с которыми ознакомился учащийся во время прохождения практики;
- основные технические, технологические и другие вопросы, изученные во время практики.
Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную характеристику, отчисляются из учебного заведения.
При уважительной причине невыполнения программы преддипломной практики (но не свыше 1/3 общей ее продолжительности) среднее специальное учебное заведение может направить учащегося на практику в свободное от учебы время или предоставить ему академический отпуск согласно законодательству.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество | |
дней | часов | ||
Структура филиала; функции отделов (подразделений) филиала. | |||
Активные и пассивные операции учреждения банка. Их структура. | |||
Формирование доходов, расходов, прибыли учреждения банка, Их анализ. Формирование фондов и их использование. | |||
Мероприятия, осуществляемые учреждениями АСБ для повышения эффективности работы подразделений и для роста доходности банка. | |||
Контрольные функции учреждения банка. Аудит. | |||
Оплата труда работников учреждения АСБ и материальное стимулирование. | |||
Работа над составлением отчета | |||
Защита | |||
ИТОГО | 20/4 |
Содержание преддипломной практики
Основные этапы практики, темы и краткое содержание занятий | Формируемые умения и навыки | Количество учебных часов, дней, недель | Место проведения (рабочие места) | Основное оборудование (инструмент, наглядные пособия и др.) | Изменения, вносимые в графы 1-5 |
1.Структура филиала; функции отделов (подразделений) филиала. Изучают организационную структуру и функции всех отделов; систему управления структурными подразделениями; процедуру закрепления участков работы за конкретными работниками | Составляют описание каждого отдела с указанием его структуры и функций. | 64/8 | Подразделения банка | Оборудование подразделений банка | |
2.Активные и пассивные операции учреждения банка. Их структура. | Осваивают умения и навыки по оформлению документов и совершению активных и пассивных операций, их отражению в учете. Составляют их перечни, рассчитывают и анализируют удельный вес отдельных операций в их составе | 16/2 | |||
3.Формирование доходов, расходов, прибыли учреждения банка; их анализ. Формирование фондов и их использование. Учащиеся углубляют знания источников формирования доходов и расходов; процесса образования прибыли, ее распределения, нормативов отчислений от прибыли; фондов банка, порядка их формирования, использования, отражения в учете | Осваивают умения и навыки по анализу документов и отчетности с целью определения доходов, расходов и прибыли банка. Анализируют деятельность учреждения банка за последний год | 32/4 | |||
4.Мероприятия, осуществляемые учреждениями банка для повышения эффективности работы подразделений и для роста доходности банка. Учащиеся знакомятся с письмами, положениями, указаниями, распоряжениями учреждения банка о предполагаемых и проводимых мероприятий для привлечения клиентов, расширения сферы услуг, повышения качества обслуживания | Осваивают умения и навыки по определению уровня выполнения плановых заданий; изучают перечень мероприятий, направляемых на выполнение заданий, и их влияние. Составляют перечень планируемых показателей. Анализируют экономическое состояние подразделения банка за последний год | 16/2 | |||
5.Контрольные функции учреждения банка. Аудит. Учащиеся знакомятся с видами контроля в учреждении банка; с порядком проведения ревизии | Осваивают умения и навыки по анализу акта ревизии и процедуре устранения недостатков | 8/1 | |||
6.Оплата труда работников учреждения банка и материальное стимулирование. Учащиеся знакомятся с системами, формами оплаты труда в банке, видами доплат; с организацией выплаты заработной платы работникам банка; порядком образования, использования и учета фонда заработной платы и формирования и использования фондов экономического стимулирования | Осваивают умения и навыки по начислению и выплате заработной платы работникам банка, и их учету Анализируют динамику изменения зарплаты работников | 8/1 | |||
7.Работа над составлением отчета | Формируют и оформляют отчет в соответствие с предложенными требованиями | 8/1 | |||
8.И по практике Подведение итогов практики. Анализ содержания дневников и отчета. Руководитель практики от учебного заведения на основании содержания дневника и отчета, отзыва руководителя практики от предприятий и личных наблюдений за практикой учащегося принимает зачет по практике Отчет содержит не менее 15 листов печатного текста и включает следующие вопросы: - Содержание. - Календарно-тематический план - Задание на практику (титульный лист и распечатанное задание) - ВВЕДЕНИЕ, включающее задачи практики. - Основная часть, содержащая информацию о результатах прохождения практики в соответствии с выданным заданием, где каждый этап практики – один раздел отчета: 1. Структура филиала; функции отделов (подразделений) филиала. 2. Активные и пассивные операции учреждения банка. Их структура. 3. Формирование доходов, расходов, прибыли учреждения банка, Их анализ. Формирование фондов и их использование. 4. Мероприятия, осуществляемые учреждениями АСБ для повышения эффективности работы подразделений и для роста доходности банка. 5. Контрольные функции учреждения банка. Аудит. 6. Оплата труда работников учреждения АСБ и материальное стимулирование. 7. Анализ деятельности учреждения (подразделения) банка 7.1Анализ и структура операций, выполняемых учреждением банка 7.2Анализ деятельности учреждения банка (доходы, расходы, прибыль) за последний год на основании отчетов о прибыли и убытках 7.3Анализ выполнения плановых заданий и эффективности работы подразделения банка за последний год 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, содержащее выводы об условиях прохождения практики и приобретении знаний и умений 9. Литература 10. Приложения (нормативная и технологическая документация, поясняющая разделы отчета) | Защищать свои знания, умения, навыки | 8/1 | Учебное заведение | Учебный класс в учебном заведении, дневник, отчет |
Программа преддипломной практики составлена на основании учебного плана по специальности 2-25 01 33 «Операционно-кассовая работа в банке» и Положения о практике учащихся средних специальных учебных заведений Республики Беларусь от 16 ноября 2001 года №1672.
Обсуждено и одобрено методической комиссией
Протокол № 3 от «05 » октября 2011г.
Задание на практику