Referieren Sie in Deutsch.




Ускользающий лик Шагала

 

Марк Захарович Шагал прожил почти сто лет (1887-1985) – из них более шестидесяти за пределами России – в основном во Франции. Часто его считают французским художником. Во многих музеях мира на этикетках его картин рядом с именем и названием стоит слово «Франция».

Он родился близ Витебска. Казалось бы, в юности ничто не обещало ему мировой славы. Но неистребимый дар и счастливая судьба вынесли его по крутой траектории вверх, и он буквально в течении каких-то двух-трех лет оказался в кругу самых изысканных ценителей живописи, самых талантливых художников того времени, пролагавших новые пути. Каждый шаг, который совершил в те годы молодой Шагал, был подобен гигантскому прыжку в новый мир. Сначала – переезд в Петербург, где он оказался в школе Общества поощрения художеств, а потом в частной студии Званцевой. Здесь его учителями были Л.С. Бакст и М.В. Добужинскй. Но петербургская жизнь была недолгой. В 1910 году Шагал уже попал в Париж, где сразу же сблизился с Гийомом Аполлинером – знаменитым французским поэтом и критиком и с его кружком, куда входили известные живописцы и литераторы Парижа. В свои двадцать три года, когда Париж, собиравший таланты со всего мира, принял в свое лоно и Шагала, он был уже сформировавшимся живописцем и вскоре же стал знаменитостью. После этого жизнь художника как бы раскручивалась по заданному маршруту, но уже в замедленном темпе. 1914-1922 годы он провел в России, затем уехал во Францию, тревожные годы второй мировой войны прошли в Америке, наконец, остальное время – более сорока лет – вновь во Франции.

В картинах Шагала есть и гротеск, и ирония, и мечта, и доброта. Мягкая романтическая душа художника находит воплощение в этих качествах. Произведения Шагала часто попадают в книги или альбомы, посвященные фантастическому искусству.

В своих произведениях Шагал часто изображает себя. Многое объясняют нам его взгляды, его лицо. В «Автопортрете с кистями» (1909-1910) он как бы утверждается в звании художника и смотрит сверху вниз, что вполне простительно для молодого человека, обретающего профессиональную гордость. В картине «Я и деревня» (1911) голова художника включена в круговорот деревенской жизни как свидетель соперничества этой жизни, мысли и воспоминания о ней. В «Автопортрете с семью пальцами» (1911-1912) Шагал уже поглощен целиком не собой, а своим детищем. Как к священному предмету он обращает к стоящей перед ним на мольберте картине «Россия. Ослы и другие» (1911) свою «семерню», свой взгляд и всю свою душу. В «Автопортрете» (1914-1915) он надевает на себя маску колуна или мима, уводит взгляд в сторону. В картине-«представлении» «Прогулка» (1917-1918) несколько деланная улыбка заслоняет подлинную тревогу

Шагал сложен, лик его неуловим, он непостоянен. А как он смотрит из-под занавески сквозь стекло в своей картине «Окно на даче. Заолшье» (1915)! С тихой радостью и светлой грустью взирает на мир расцветшей природы – мир травы, цветов и деревьев. Так может смотреть лишь человек большой и доброй души. Поверим Шагалу. Отблагодарим его за эту добрую душу.

9. Schreiben Sie deutsch:

1. В разные времена живописцы писали по-разному, потому что по-разному они видели мир, потому что менялось их понимание красоты. И от этого зависело, какие краски и какую технику они выбирали.

2. В середине века у людей пробуждается интерес к познанию мира. Они начинают по-новому смотреть на мир. Появляется интерес к античному искусству (die Antike). Оно вызвало у мастеров Возрождения восхищение. Прошло уже пять столетий, но искусство Возрождения современно, оно развивает чувство прекрасного.

3. Главным в творчестве импрессионистов стал свет и воздух. Они стремились показать богатство в природе. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. После выставки их работ в Париже этих художников стали называть импрессионистами, от французского слова «impression», что означает «впечатление».

4. Известным мастером пейзажа в русской живописи считается Левитан. Он писал и скучные дни, и темные тучи на небе, и красные, желтые, золотые осенние леса. Глядя на его картины, мы воспринимаем красочный мир природы. Но пейзажи Левитана говорят не только о красоте родной природы, но и о любви художника к ней.

Многие современные художники на Западе видят смысл своего искусства в изображении бессмысленного в жизни.

 

10. Äußern Sie Ihre Meinung.

 

Ø „Kunst ist eine Lüge, durch die wir die Wahrheit sehen“ (Pablo Picasso).Und was verstehen Sie unter dem Wort „Kunst“?

Ø „Kunst ist eine Form der menschlichen Erkenntnis“. Sind Sie damit einverstanden?

Ø „Die Kunst ist ein Erzieher“. Wie ist Ihre Meinung? Was und wie erzieht sie?

Ø Welche Rolle spielt Kunst in Ihrem Leben?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: