Пояснительная записка
Образование вопросительных предложений
Раздаточный материал предназначен для студентов, изучающих или повторяющих образование вопросительных предложений, и может быть использован для преподавателя для объяснения данной темы.
Материал представлен в виде лекции. Студент может читать и выполнять все инструкции, используя объяснения шаг за шагом.
Использованные схемы представляют собой систематизированный алгоритм образования вопросительных предложений в английском языке, что существенно облегчает самостоятельную работу студента.
Данный материал может быть роздан всем студентам или индивидуально на занятии, а также его можно использовать на консультациях.
Кроме того, лекция представлена в электронном виде и предлагается студентам для использования вне аудитории.
Содержание:
– теория образования вопросительных предложений в английском языке;
– объяснение образования вопросительных предложений в английском языке;
– систематизированная схема;
– примеры.
ОБРАЗОВАНИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Вопросительное слово (группа вопросительных слов) | 0. Вспомогательный глагол | 1. Подлежащее (группа подлежащего) | 2. Сказуемое (остатки) | 3. Прямое дополнение | 4. Косвенное дополнение | 5. Обстоятельство | |
When
Where
Why
Whom
Which
What (color)
Whose (book)
How
Who
What
![]() ![]() | (когда?) (где, куда?) (почему?) (кому, кого, кем?) (который?) (какой?) (чей?) (как?) (кого?) (что, кого?) books (С1) (сколько) water (U2) (как часто?) (как долго?) | do (does,-3л.ед.ч.,Pr. Simple; did – Past Simple) Самостоятельные глаголы: 1.to be (am, is, are, was, were) 2.to have (has, had) (только в значении обладать) 3.must 4. can (could) 5.may (might) 6.will (would) 7.shаll (should) 8. ought to | ![]() ![]() | ||||
![]() | ______ | ______ | Без изменений | ||||
|
1С – countable – исчисляемое few мало
2U – uncountable – неисчисляемое little
Пример образования вопросительных предложений с помощью таблицы.
1. The institute provides students with standard education.
2. In our institute all laboratories are well equipped.
3. Last year about 100 students graduated from the institute.
4. Students should pass all tests and exams well to get a grant.
5. Students have lessons of foreign languages two times a week.
6. Young people get knowledge in different educational institutions.
Вопросительное слово (группа вопросительных слов) | 0. Вспомога-тельный глагол | 1. Подлежащее (группа подлежащего) | 2. Сказуемое (остатки сказуемого) | 3. Прямое дополнение | 4. Косвенное дополнение | 5. Обстоя-тельство |
1. Whom (кому, кого, кем?) | does | the institute | provide | ______ | with standard education? | ______ |
2. How (как?) | are | all laboratories | equipped | ______ | ______ | in our institute? |
3. When (когда?) | did | about 100 students students | graduate | ______ | from the institute? | ______ |
4. What(что?) | should | students | pass | ______ | ______ | to get a grant? |
5. How often(как часто?) | do | students | have | lessons of foreign language? | ______ | ______ |
6. Who (кто?) | gets | ______ | ______ | knowledge | ______ | in different educational institutions? |
В английском языке правильный порядок слов:
Обстоятельство О (места или времени) + Подлежащее П + Сказуемое С + Дополнение Д (прямое - без предлога + косвенное-с предлогом) + Обстоятельство О (места, времени или образа действия)
1 2 3 4
О + П + С + Дпр. + Дкосв. + О
Однако, вопросительное предложение имеет другой порядок слов и образуется с помощью вспомогательного глагола – “помощника”, который помогает сделать предложение вопросительным. В английском языке всего один вспомогательный глагол DO, который имеет грамматические формы: DOES (Present Simple, 3 лицо, ед.число) и DID (Past Simple). Порядок слов в вопросительном предложении меняется следующим образом:
|
Если вопрос специальный (такой, который начинается с вопросительного слова), то на первом месте ставится вопросительное слово или группа вопросительных слов. Если вопрос ставится к определению, то вопросительное слово употребляется вместе с зависимым словом.
На пример:
How many группа вопросительных слов
books зависимое слово
Затем, как и в общих вопросах, используется «помощник», который несет на себе всю грамматическую нагрузку.
Do (does, did)
Затем идет подлежащее, сказуемое и остальные члены предложения.