перевод: Даниял Абу исмаил ар-руси




Written by ABU AALIYAH

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Является ли ислам идеологией завоевания больше, чем реальной религией, как утверждают некоторые сейчас? Является ли джихад идентичным «вечной войне» в великой политической схеме ислама? И была ли жизнь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в основном связана с пролитием большого количества крови и горами трупов? Вот какие вопросы задаются в наше время.

Мусульманские ученые уже давно обозначили два типа джихада (усердия в богоугодных делах): внешняя форма джихада и внутренняя. Внешняя часть обычно относится к санкционированному государством применению военной силе (то есть к вооруженной борьбе), которая ведется для защиты как религии, так и государства, призванной наносить превентивные удары или защищать уязвимых людей от необоснованной агрессии. Что касается внутреннего джихада (джихад ан-нафс), то это борьба против своего эго (нафса) и ложных желаний, пока они не подчиняться воле Аллаха. Этот внутренний джихад известен как больший по своей значимости джихад, как это приходит в убеждениях Ахлю-Сунна.

Ниже следует рассмотрение реальности внешнего джихада - в соответствии с исходными богословскими текстами ислама и словами ранних и современных мусульманских ученых:

 

Внешний джихад означает широкий диапазон значений, охватывающих: (I) язык, (II) руку и (III) меч. Он может осуществляться в рамках призыва к одобряемому и запрещения порицаемого, как сообщается в хадисе: Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана». Этот хадис передали Ахмад 3/29, 40, 53, Муслим 49, Абу Дауд 1140 и 4340, ат-Тирмизи 2172, ан-Насаи 8/111 и 112, Ибн Маджах 1275 и 4013, Ибн Хиббан 307, аль-Байхакъи 3/296.

 

Он включает в себя также разъяснение истины властителям:

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшим джихадом является (произнесение) справедливого слова в присутствии несправедливого правителя/султана/”, или (он сказал): “несправедливого амира”». Этот хадис передали Абу Дауд 4344, Ибн Маджах 4011 и ат-Тирмизи 2174, который сказал: «Хороший хадис».

Стремление к послушанию нашим родителям также является формой джихада, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молодому человеку, который хотел участвовать в сражениях, и чьи родители были еще живы:

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и попросил у него разрешения принять участие в джихаде. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А живы ли твои родители?” (Этот человек) сказал: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Так отдавай все свои силы / джахид /им!”» Этот хадис передали аль-Бухари 3004 и в «Адаб аль-Муфрад» 20, Муслим 2549, Абу Дауд 2529, ат-Тирмизи 1671, ан-Насаи 6/10, Ибн Абу Шейба 34142, аль-Байхакъи 9/25, ат-Тайалиси 2254, Ахмад 2/165. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4275, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2480, «аль-Ирваъ» 1199, «Мишкат аль-Масабих» 3817.

 

Кроме того, есть тот важный способ джихада: да’ват -- призыв других в ислам, передавая его учение: «Посему не повинуйся неверующим и веди с ними посредством него (Корана) великую борьбу» (Коран, 25:52). И, конечно же, ведение войны на пути Аллаха – тоже способ джихада. Вкратце: не все, кто ведут джихад, сражаются, но и не всякое сражение является джихадом.

Без сомнения, джихад в смысле «киталь» (война) предписывается во многих местах в Коране и рассматривается как очень достойное обязательство и жертва в исламе. Ар-Рагиб аль-Асфахани писал о видах джихада и этих терминах: «Джихад имеет три типа: джихад против очевидного врага, против дьявола и против своего нафса. Все три типа включены в слова Аллаха, Велик Он и Возвышен: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом» (Коран, 22:78);«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Коран, 9:41). Джихад должен вестись рукой и языком, как говорил об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

Тем не менее, идея джихада, являющегося «священной войной», чужда исламской лексике. Если перевести на арабский язык, этот термин звучит: «аль-харб аль-мукаддас», который не существует в какой-либо форме в исламском учении. Война в исламе может быть санкционирована или не санкционирована, и не говорится о ее святости или священности.

Ислам в целом допускает ведение войны, однако отношение к этому лучше всего можно увидеть в этих словах нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Передают со слов ‘Абдуллаха бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда в один из дней посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повстречал врагов, он ждал, пока солнце не стало клониться к закату, а потом встал среди людей и обратился (к ним с такими словами): «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что рай находится в тени (ваших) мечей!». Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «О Аллах, ниспосылающий Писание, приводящий в движение облака и победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними! /Аллахумма, мунзиля-ль-китаби, ва муджрийа-с-сахаби ва хазима-ль-ахзаби-хзим-хум ва-нсур-на ‘аляй-хим!/» (Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 154. Мольбы и произнесение слов “Аллаху акбар” во время боя и обращение к Аллаху с просьбами выполнить обещание помочь верующим. Хадисы №№527-536)

То есть, основной призыв требует все-таки идти по пути мира и примирения; Если такой путь будет отклонен враждебными намерениями, тогда будьте готовы действовать по-другому; И учитывая также многочисленные мирные соглашения и договоры Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, можно сделать вывод, что он поступал так, чтобы остановить или смягчить разрушительные последствия войны; Не говоря уже о том, как он простил и помиловал заклятых врагов, и было бы ошибочно описывать его только как воина. Воин поневоле, из вынужденности, в которой он оказался из-за своих противников, и лидер, принявший участие в войне для защиты своей Уммы от смерти или подчинения, являются гораздо более достоверными описаниями его, да благословит его Аллах и приветствует.

В исламе война регулируется важнейшим правилом шариата, в котором говорится о джихаде. В общих чертах, необходимость джихада – это необходимость средства для достижения цели. То есть именно вооруженный джихад не является целью; Это средство для достижения цели. Эта цель: свободный и беспрепятственный призыв к исламу и призыв поклоняться только Единому Богу. Ислам рассматривает войну, учитывая причиненный вред, разрушение или гибель людей как необходимое «зло»: «Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (Коран 22:40). Через два-три века после распространения ислама его ученые определяли джихад в плане вооруженной борьбы с неверующими, с которыми не было мирного договора, для возвышения и дальнейшего распространения религии. Аль-Касани сказал: «Расходуя все свои силы и возможности, сражаясь на пути Аллаха, лично ли, своим имуществом, языком или чем-то иным». И Аль-Касталяни определял это как «борьбу с неверующими, чтобы поддержать ислам и сделать Слово Господа превыше всего». В этом вооруженном джихаде есть правила и нормы поведения. Среди них -- глава государства всегда тщательно оценивает потенциальные плюсы и минусы войны; обеспечивает, чтобы мирные жители не были убиты или преднамеренно выбраны в качестве целей; соблюдает любой мирный договор или международное соглашение, которое он подписал; и необходимо, кроме этого, учитывать восприимчивость людей к исламскому призыву. Один из основных законов джихада, запрещающий убийство мирных жителей, берет начало от хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Передают, что Бурайда сказал:

«Назначая кого-либо командовать войском или отрядом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лично ему давал наказ бояться Всемогущего и Великого Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, [которые отправляются в поход] вместе с ним, а потом говорил: «Выступайте в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха и сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход и не обманывайте, не поступайте вероломно, не обезображивайте тела убитых [врагов] и не убивайте детей. Когда встретишь врагов из числа многобожников, призови их к трём вещам, и если они согласятся хоть с чем-либо, то прими от них это и [оставь] их. Призови их к исламу, и, если они ответят тебе [согласием], прими от них [это] и [оставь] их. Потом призови их к переселению из [тех мест, где они обитают, туда, где находятся] мухаджиры, и сообщи им, что если они сделают это, то будут пользоваться всеми правами мухаджиров и выполнять такие же обязанности. Если они откажутся переселяться оттуда, сообщи им, что они будут находиться на положении мусульман из числа бедуинов, и на них будет распространяться действие установлений Аллаха Всевышнего, как и на всех верующих, но свою долю военной добычи и всего, что мусульмане получат от иноверцев мирным путём (фай), они станут получать, только если будут участвовать в джихаде вместе с [остальными] мусульманами. Если они откажутся, потребуй от них выплаты джизьи, и, если они ответят тебе [согласием], прими от них [это] и [оставь] их. Если же они откажутся, то обратись за помощью к Аллаху и сражайся с ними. Если ты подвергнешь осаде [врагов, укрывшихся] в крепости, и они захотят получить от тебя [гарантии] защиты Аллаха и Его пророка, не гарантируй им защиту Аллаха и Его пророка, но гарантируй им твою защиту и защиту твоих товарищей, ибо, если вы нарушите обещание гарантировать им твою защиту и защиту ваших товарищей, это будет меньшим грехом, чем нарушение обещания гарантировать им защиту Аллаха и Его пророка. Если же ты подвергнешь осаде [врагов, укрывшихся] в крепости, и они захотят, чтобы на них распространялось действие установлений Аллаха, не применяй к ним действие установлений Аллаха, но возьми их под свою власть, ибо ты не знаешь, верно ли ты определишь установление Аллаха, которое на них распространяется» ( Мухтасар Сахих Муслим. Хадис № 1121)

 

И Ибн Умар рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, «запретил убийство женщин и детей». Имам Ан-Навави говорил: «Ученые запрещают убийство женщин и детей при условии, что они не участвуют в боях. Если они это сделают, подавляющее большинство ученых считают, что с ними можно бороться». Аль-Бухути напоминает нам: «Объявление джихада или отказ от этого поручено главе государства и его решению, поскольку он лучше всего знает состояние мусульман и врага». Это подводит нас к еще одному жизненно важному аспекту джихада в Исламе: с кем можно бороться? Нужно ли мусульманам вести джихад против неверующих из-за их неверия (куфра)? Шейхуль-ислам Ибн Таймийя поднимает этот вопрос, заявляя: «Джихад ведется против неверующих по причине их неверия, но также в том случае, если с их стороны есть угроза, - как это описывают большинство ученых, и, как доказано Книгой и Сунной». То есть ислам разрешает вести борьбу с неверующими в том случае, когда возможна инициация войны с их стороны. В Коране сказано: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (2:190. Подобным же образом, еще один средневековый ученый, Ибн аль-Кайим считал: «Борьба – это то, чем отвечают на борьбу, а не просто по причине неверия неверующих. Вот почему женщины, дети, престарелые и немощные, слепые и монахи, которые остаются вне сражения, не убиваются. Вместо этого мы сражаемся только с теми, кто ведет войну против нас». Ибн аль-Кайим также сказал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует: «Никогда он не насаждал силой религию никому, и он сражался только с теми, кто вел войну против него и сражался с ним. Что касается тех, кто заключил с ним мирный договор или заключил перемирие, он никогда не сражался с ними, никого не принуждал войти в свою религию, соблюдая приказ Его Господа: «Нет принуждения к Вере. Уже ясно отличился истинный путь от заблуждения. Кто отвергает лжебога и верует в Аллаха, (значит) тот ухватился за крепчайшую связь, для которой нет сокрушения. И Аллах – слышащий, знающий!» (Коран, 2:256). Будет ясно любому, кто бы ни размышлял о жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он никогда не принуждал кого-либо войти в свою религию и что он сражался только с теми, кто прежде всего, был против него. Что касается тех, кто заключил с ним мирный договор, он никогда не сражался с ними, если они соблюдали свой уговор и не нарушали его условия». Такова была большая правовая точка зрения, что джихад ведется из-за враждебности, и такое мнение выбрали многие ученые. Таким образом, оборонительные сражения Пророка, такие как Бадр, Ухуд, Ахзаб и Хунайн, были там, где враг начал наступление против мусульман, которым тогда пришлось защищать религию и зарождающееся государство. В то время как битвы, такие как Хайбар, Мута или Табук, где мусульманское государство осознало надвигающуюся агрессию противника, привело к необходимости упреждающего удара в качестве формы защиты.

В свете вышеизложенного, мы объясняем джихад-талаб - «наступательную» войну, в соответствии с тем, что обычно приходит в источниках по исламскому праву: «Джихад на пути Аллаха [должен вестись] каждый год» Также: «Это коллективная обязанность минимум раз в год». Итак, как это согласуется со сказанным ранее? Однако доктрина джихада основывается не только на обороне, но и упреждающих ударах в случае вероятной агрессии. Эта доктрина была разработана в то время, когда исламское государство было окружено другими государствами, с которыми не было мирного договора или которые были открыто воюющими. В такой ситуации каждый либо нападал первым, либо был атакован первым. Таково было положение дел в то время. Тем не менее, двадцатый век изменил все это США сделали мир фактически недостижимым и невозможным для национальных государств. Таким образом, мусульманские ученые стали отражать эту новую реальность: «Важно отметить, что мир сегодня объединен под единой системой, где каждый член (государство) придерживается определенных условий. Постановление ислама в данном случае таково, что необходимо выполнять те договоры, которые распространяются на исламские земли, если они одобрены Шариатом. Исходя из этого, те немусульманские страны, которые придерживаются аналогичных соглашений, не считаются «обителью войны» (даруль-харб), а рассматриваются как «земля договора» (даруль-‘ахд).

Большинство авторитетных ученых и признанные комитеты по фетвам согласны в том – и их слово является весомым – что состояние войны не должно длиться постоянно, за исключением тех случаев, когда начинается вражда с исламскими территориями или устанавливаются препятствия для исламского призыва. С точки зрения закона, джихад должен защищать исламский призыв и мусульман от любой агрессии. Тот, кто не ответит на призыв, но при этом не оказывает ему сопротивления, не начинает военных действий, то не разрешено убивать такого. Не должно быть состояния войны, кроме как при наличии враждебного отношения к мусульманам, призыву и призывающим. В перспективе использования новых технологий и Интернета, а также свободы перемещения по всему земному шару, трудно представить, что какие-то страны создадут преграду для исламского призыва.

Что касается того, когда война началась, то здесь действуют следующие аяты:

«И сражайтесь (о, верующие) на пути Аллаха против тех, кто сражается против вас (чтобы отвратить вас от вашей веры), но не преступайте (тех границ, которые установил Аллах), – поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где вы найдете их, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь смута – хуже, чем убийство! И не сражайтесь с ними у Запретной (для греха) Мечети (почитая запрет Аллаха, установленный относительно ее), пока они (сами) не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами (у Запретной мечети), то убивайте их (там): вот таково воздаяние неверным!» (2:190-191)

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (9:5)

«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Знающий» (8:61)

Установление мира мусульман с неверующими вновь демонстрирует готовность ислама мирно жить с людьми, независимо от их религии, при условии, что те будут придерживаться определенных законов. Кроме того, мусульманам велено бороться с теми, кто нарушает договоры:

«Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими» (9:13)

Однако, если какая-то исламская страна заключает договор с неверующими, другие мусульманские государства не связаны этим договором. Для каждой страны существует своя внешняя политика и свои соглашения. Речь идет и о Худайбийском договоре, во время которого преследуемые беглецы-мусульмане из Мекки, Абу Басир и Абу Джандаль, не были связаны договором, который был заключен между мусульманами и многобожниками. Ни их партизанская борьба, ни нападения на караваны мекканцев не рассматривались, как нарушение договора, поскольку они были равнозначны самостоятельному сообществу, не связанными тем договором, который заключили Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, прибыв из Медины, где в то время уже зарождалось их государство.

Ибн аль-Кайим сказал: «Мирный договор между Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и идолопоклонниками Мекки не был соглашением, в которое вошли Абу Басир или его последователи». Другими словами, каждое мусульманское государство должо соблюдать свои собственные международные соглашения, а не помогать или поддерживать другие мусульманские государства в отношении тех, с кем у них есть договор о ненападении. Таково установление Корана, заключенное в пактах о безопасности и мирных соглашениях и перемириях, так как Аллах говорит: «Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете» (8:72)

Ибн Таймийя однажды написал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым совершенным с точки зрения той храбрости, которая подходит для командиров на войне. Он никого не убил, кроме Убайя ибн Халафа, убив его в день Ухуда, но не убивал никого еще до или после этого». Из 27 сражений (газват), которые имели место в его жизни, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в девяти. Общее число смертей с обеих сторон составляло примерно 1018 человек. Из них семьсот пятьдесят девять были из числа врагами; двести пятьдесят девять были мусульманами. Фактически, число погибших врагов еще меньше, если учитывать тех, кто был убит непосредственно на поле битвы. Таковы были благочестивые ограничения, которые составляли дух джихада Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Гай Итон отмечал не просто быстрый темп, с которым ислам распространяется по тогдашнему известному миру, а скорее «факт того, что не текло никаких рек крови, поля не были устланы трупами побежденных; не было ни кровавых казней, ни изнасилований, ни сожженных городов. Эти люди боялись Бога до такой степени, что едва ли можно себе это представить в наше время, и были в страхе перед Его всеобъемлющим Взором, осознавая это и на ветру, и в тени деревьев, за каждой скалой и в каждой долине. Никогда прежде не было таких завоеваний…»

И все это действительно так, несмотря на кровожадный образ, который формируют террористы ИГИШ с одной стороны, и исламофобы с другой, продолжая изображать ложь об исламе и Пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Говоря о смертях, принесенных войнами, уместно упомянуть работу доктора Навида Шейха, способную открыть глаза на происходящее. Это статистическое исследование, в котором автор пытается сопоставить цифры человеческих жертв религиозного и политического насилия в течение последних двух тысячелетий, и относит их к религиозно-культурным цивилизациям. Эти цивилизации, а также их места: атеистическая (бывший коммунистический блок), буддистская (Восточная Азия, части Южной Азии), христианская (Европа, Северная и Южная Америка, несколько частей Африки); индуистская (Индия, Непал, Маврикий), Исламская (Ближний Восток, часть Азия, части Африки); традиционные верования (части Африки, Америки до колониализма). Основные выводы показали, что христианский мир несет ответственность за самый высокий показатель смертности в истории (ответственны за 31% всех смертей: 178 000 000); за ними следуют атеисты (22%: 125 000 000); затем буддисты (19%: 108 000 000); затем представители коренных верований (языческих) (8%: 46 000 000); После чего пришел исламский мир (5%: 31 000 000); И, наконец, показатель индуизма (менее 0,5%: 2 000 000 человек). В отличие от ислама, буддисты имеют чрезвычайно хорошую репутацию на Западе. Тем не менее, вклад буддистов в число погибших в мире более, чем в три раза выше, чем ислама; христианского мира -- в шесть раз выше, а атеистов – в четыре раза. Тем не менее, исламский мир постоянно находится на прицеле средств массовой информации и стереотипов о насилии, убийствах и нетерпиомсти.

Наконец, давайте коснемся следующего: любовь верующего к мученичеству. В одном хадисе мы видим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

«И клянусь тем, в Чьей длани душа Мухаммада, я желал бы сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а затем снова сражаться и быть убитым, и снова сражаться и быть убитым». (Сахих Муслим 1876)

Он, да благословит его Аллах и приветствует, желал мученичества не из-за любви к крови; ни ради славы на войне; ни для звона стали, ни для острых ощущений боя. Он любил его из-за того, что оно является высшим служением и преданием себя Богу. Отдать свою жизни на пути Аллаха – это является самым большим выражением любви к Аллаху. Неудивительно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто умирает, не участвуя в битве или даже не желая этого сделать, умирает на ветви лицемерия». Верующие, хотя они и хотят умереть мученической смертью, стремятся жить праведной жизнью. Ибо как можно искренне желать умереть за Бога, если кто-то искренне не пытается жить ради Бога?

Религия должна давать верующим понять, как лучше исцелять недовольства и разочарования современности. Те же ученые, которые также благословлены тем, что духовно укоренены в религии, учат нас, что существует закон Аллаха, ниспосланный, чтобы дать людям милосердие, а не тяжесть; легкость, а не трудности; благие новости, а не отвращение. Они настаивают на том, что сегодняшние времена требуют содействия, но не слабины и излишней снисходительности. И этот путь веками поддерживал добрую открытость и мягкость в жизни людей, а не капитуляцию перед светской номенклатурой. Даже в четырнадцатом веке Ибн Кайим аль-Джаузия указал на этот существенный факт: «Шариат основан на мудрости и [достижении] общественного благосостояния как в этой жизни, так и в будущей. Это справедливость в целом, милосердие в целом, благосостояние в целом и мудрость в целом. Любая составляющая, которая отходит от правосудия к несправедливости, от милосердия к его противоположности, от общественного благосостояния к коррупции или от мудрости к глупости, не может быть частью шариата, даже если это утверждается, что это одна из его интерпретаций». Дискуссии о войне и мире является результатом того, как большинство современных мусульманских ученых занимаются новыми глобальными парадигмами. Как мусульмане мы являемся частью большей транснациональной Уммы. Мы все также принадлежим к отдельным нациям, которые обязаны стать приверженными глобальному принципу мира.

Договоренность между людьми сегодня не воплощается полностью, но в целом она способствует поддержанию хрупкого глобального мира - несмотря на ряд преступлений, продолжающиеся конфликты и даже некоторые современные геноциды. На рубеже второго тысячелетия Гай Итон писал, что «Запад по-прежнему рассматривает ислам как религию войны, склонную к завоеванию. Они унаследовали страх, - настаивает он, - который одолевал их предков, когда доминировала мусульманская цивилизация, и христианство дрожало перед «языческой» угрозой». Он говорит, что «даже западные люди, которые отвернулись от христианства, по-прежнему разделяют эти страхи и предрассудки сегодня». Что касается мусульман, он считает, что «исторически они видели христианство, а теперь и светский Запад, по своей природе враждебными». Действительно, даже сегодня многие мусульмане убеждены (и в их убеждениях много правды и разума), что «христианский» Запад будет сбрасывать бомбы или уничтожать их ракетами, если они попробуют себя хоть как-то проявить в этом мире.

Он заключил с этой трезвой решимостью: «Раз здесь нет конца этому спору, поэтому позвольте мне уйти туда, где он есть, и подумайте о том, что ислам действительно учит миру, а не войне».

И это более или менее то, что я пытался сделать здесь (прим. автора).

 

И хвала Аллаху, Господу миров!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: