ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Мурманской области на 26 декабря 2018 г.
1. Метеорологическая обстановка:
Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Мурманское УГМС» на территории Мурманской области прогнозируется:
Облачная с прояснениями погода. Местами небольшой, ночью на юге умеренный снег. В отдельных районах изморозь. Ветер юго-восточный, южный 3-8м/с, днем на северо-западе западный 8-13 м/с, поземок. Температура воздуха ночью -8…-13°, при прояснении -18…-23°, днем -6…-11°, при прояснении -13…-18°. Местами гололедица.
1.1. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая, гидродинамическая обстановка:
На реках и водоёмах Мурманской области - зимний режим. Толщина льда на реках и водоёмах равна 15-30 см, что меньше обычной на 5-25 см. На водохранилищах юго-запада области толщина льда менее 10 см. Толщина льда на большинстве водных объектах меньше прошлогодней на 2-15 см.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: в норме.
5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.
6. Лавинная обстановка:
По данным отдела лавинной безопасности АО «Апатит» на территории промплощадки АО «Апатит» установлена 2 (умеренная) степень лавинной опасности.
По данным службы лавинной безопасности МКУ «Управление ГО и ЧС» администрации г. Кировска установлена 2 (умеренная) степень лавинной опасности.
По состоянию на 24.12.2018 г.:
|
|
Высота снега в пункте наблюдения – 68 см.
Зарегистрированных сходов лавин за прошедшие сутки – 0,из них принудительного спуска - 0.
С начала лавиноопасного периода произошло 13 сходов лавин, из них произведено принудительно – 0.
7. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
7.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:
- существует вероятность (0,4) увеличения количества ДТП, в том числе крупных, в том числе с участием детей, ограничения движения на автодорогах общего пользования федерального и регионального значения:
ФАД Р-21 «Кола» – 8 аварийно-опасных участков:
№ п/п | Начало – окончание участка, км | Район | Протяженность, км | Преобладающая ширина проезжей части, м |
подъезд к г. Мурманск 11+000 – 11+100) | г. Мурманск | 0,1 | 10,5 | |
а/д Р-21 "Кола" 1377+930 – 1378+500 | Кольский | 0,570 | 7,4-8,0 | |
а/д Р-21 "Кола",1229+700 – 1230+330; | Апатитский, Мурманская обл. | 0,630 | 15,0 | |
а/д Р-21 "Кола", 1264+900 – 1265+540 | Мончегорский, Мурманская обл. | 0,640 | 16,5 | |
а/д Р-21 "Кола", 1308+650 – 1309+173 | Оленегорский, Мурманская обл. | 0,523 | 11,5 | |
а/д Р-21 "Кола", 1357+900 – 1358+650 | Кольский, Мурманская обл. | 0,750 | 11,5 | |
а/д Р-21 "Кола", 1380+150 – 1380+210 | Кольский, Мурманская обл. | 0,060 | 11,5 | |
а/д Р-21 "Кола", 1498+113 – 1498+600 | Печенгский, Мурманская обл. | 0,487 | 8,00 |
ФАД Р-21 «Кола» – 2 участка подверженных снежным заносам:
№ п/п | Начало – окончание участка, км | Район | Протяженность, км | Преобладающая ширина проезжей части, м |
1. | а/д Р-21 "Кола",1225-1260 | МО г. Мончегорск | 35 км | 7-10 м |
2. | а/д Р-21 "Кола",1470-1510 | Кольский, Печенгский | 40 км | 7-10 м |
РАД – 2 участка подверженных снежным заносам:
|
|
№ п/п | Начало – окончание участка, км | Район | Протяженность, км | Преобладающая ширина проезжей части, м |
1. | а/д Кола – Серебрянские ГЭС с подъездами, км78+570 –км133+570 | Кольский | 58 км | 6-8 м |
2. | Автоподъезд к п. Териберка | Кольский | 40 км | 6-8 м |
(Источник - неудовлетворительное состояние дорожного полотна, несоблюдение правил дорожного движения, погодные условия);
- на водных объектах существует вероятность (до 0,2) происшествий связанных с провалом людей и техники под лёд рек и водоемов;
- существует вероятность (до 0,2) возникновения происшествий, связанных с пребыванием людей в районах схода снежных лавин (Источник – лавиноопасный период, 2 степень лавинной опасности);
- возможны колебания земной поверхности, не влияющие на жизнедеятельность населения и на функционирование объектов экономики и потенциально-опасных объектов.
7.2. Техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по критериям, не подпадающие под ЧС:
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, производственных и складских помещениях, гаражах, в том числе в результате взрыва бытового газа (Источник - нарушение правил противопожарной безопасности, неправильное использование электроприборов, неосторожное обращение с огнём);
- возможны аварии на объектах электроэнергетики, повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи ( с вероятностью до 0,4) на территорииобласти(Источник - изношенность электросетей, погодные условия);
|
|
- возможны аварии на объектах ЖКХ ( с вероятностью 0,4) в связи с нарушениями в работе на теплосетях, а так же аварий на объектах водоснабжения, нарушения жизнедеятельности населения (Источник – изношенность трубопроводов водоснабжения, отопительный период);
- возможны происшествия ( с вероятностью 0,3) на ВБ и аварии на крупных судах, а также с участием маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, отказ/поломка судового оборудования, погодные условия).
- возможны происшествия на объектах авиатранспорта, изменения в расписании воздушных судов с вероятностью (до 0,2) (Источник – технические неисправности, метеорологические условия).
- сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времён ВОВ.
7.3. Биолого-социальные ЧС:
- существует вероятность выявления случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Мурманской области, в связи с посещением гражданами стран тропического региона;
- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует вероятность превышения эпидемического порога заболеваемости ОРВИ и гриппом в связи с понижением температуры атмосферного воздуха, сезонностью данных заболеваний;
- существует вероятность травмирования людей в связи с гололедными явлениями и падением снега и сосулек с крыш домов (Источник – понижение температур, снег, гололедно-изморозевые явления).
- существует вероятность (до 0,3) происшествий связанных с пропажей людей на территории лесных массивов, на реках и водоёмах, а также в прибрежной зоне Баренцева и Белого морей (Источник – нарушение техники безопасности при нахождении в лесу и на водоёмах, отсутствие средств спасения и ориентирования).
8. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС:
Главам администраций и начальникам ПСГ Мурманской области:
- при необходимости организовать введение повышенных степеней готовности для сил и средств РСЧС на территории муниципальных образований, в которых высока вероятность возникновения ЧС и происшествий;
- проверить готовность сил и средств территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия);
|
|
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- обеспечить контроль состояния готовности территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС к предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- обратить внимание на наличие и запасы топлива для функционирования ТЭК, готовность аварийно-восстановительных бригад ЖКХ и ЭС к выполнению задач по предназначению;
- организовать совместную работу с отделами ГИБДД и дорожными службами по предупреждению ДТП, нарушений в движении транспорта и своевременною уборку снега на автодорогах общего пользования федерального и регионального значения;
- проверить готовность мобильных и подвижных пунктов обогрева и питания к выполнению задач по предназначению;
- организовать совместную работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения туристических групп на подконтрольной территории;
- организовать совместную со СМИ информационно-пропагандистскую работу, направленную на снижение прогнозируемых рисков и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
- усилить контроль над функционированием объектов жизнеобеспечения.