Логический и механический способы запоминания у школьников




 

На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей.

 

Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек

 

Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладание механического способа запоминания над логическим у 21% юношей и 13% девушек. Равенство логического и механического запоминания у 15% юношей и 11% девушек.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что девушек с логическим способом запоминания на 12% больше, чем юношей. Следовательно, у девушек этот способ запоминания развит лучше, чем у юношей.

 


Рисунок 11 – Распределение различных способов запоминания по возрасту

 

Анализируя данные представленные на рисунке 11, можно сделать вывод, что с возрастом ухудшается механическое запоминания и улучшается логическое. В 13-летнем возрасте у 43% школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 18% школьников равенство логического и механического способов запоминания и у 39% школьников механическое запоминание преобладает над логическим. В 14 лет у 57% школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 13% – равенство логического и механического способов запоминания и у 30% – преобладание механического способа запоминания. К 15 годам у 87% школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 5% – равенство логического и механического способов запоминания и всего лишь у 8% школьников преобладание механического запоминания. В 16 лет у 64% школьников преобладает логический способ запоминания, у 29% – равенство логического и механического запоминания и у 7% – преобладание механического запоминания. К 17 годам с преобладанием логического способа запоминания над механическим 88% школьников и всего лишь 8% – с равенством логического и механического способов запоминания и 4% – с преобладанием механического запоминания. В 18-летнем возрасте 79% школьников с преобладанием логического запоминания, 14% – с равенством логического и механического запоминания и 7% – с преобладанием механического запоминания.

 

Таблица 5 – Распределение различных способов запоминания по полу и возрасту

Показатели Пол Возраст, лет
           
Преобладание логического запоминания М, %            
Ж, % 36,5 62,5        
Равенство логического и механического запоминания М, %       12,5    
Ж, %   12,5    
Преобладание механического запоминания М, %       12,5    
Ж, % 45,5    
Всего М, %            
Ж, %            

 

Анализируя полученные данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод, что у девушек логический способ запоминания развивается быстрее, чем у юношей. В 13-летнем возрасте у юношей преобладает логический способ запоминания над механическим (логический способ запоминания – 47% юношей, механический способ запоминания – 35% юношей). А у девушек в данном возрасте преобладает механический способ запоминания (логический способ запоминания – 36,5% девушек, механический способ запоминания – 45,5% девушек). В 14 лет 50% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 14% – с равенством логического и механического запоминания и 36% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек в этом возрасте интенсивно развивается логический способ запоминания и составляет 62,5% девушек. С преобладанием механического способа запоминания над логическим 25% девушек. В 15 лет 76% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 12% – с равенством логического и механического способов запоминания и 12% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек продолжает интенсивно развиваться логический способ запоминания и в этом возрасте уже составляет 95% девушек. И только у 5% девушек преобладает механический способ запоминания над логическим. К 16 годам 76% юношей с преобладанием логического способа запоминания и 12,5% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек к 16 годам 50% – с преобладанием логического способа запоминания и 50% – с равенством логического и механического способов запоминания. В 17 лет у 70% юношей логический способ запоминания преобладает над механическим и всего лишь у 10% юношей преобладает механический способ запоминания. В данном возрасте 94% девушек с преобладанием логического способа запоминания над механическим и 6% девушек с равенством логического и механического способов запоминания. К 18 годам 67% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 22% – с равенством логического и механического запоминания и 11% юношей с преобладанием механического способа запоминания. У всех девушек к 18 годам логический способ запоминания преобладает над механическим.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: