Станция «Юные садовники»




Вступительное слово ведущего.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Не стал исключением и наш детский сад, воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, является квест – игра».

" Квест" – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие)

Пример проведения такой игры я вам сейчас покажу.

Квест- игра «Витаминка в корзинке» во второй младшей группе «Росинка» МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г. Строитель».

Цель игры: Вспомнить и закрепить знания о фруктах (яблоке). Дать представление о том, как появляются яблоки от семечка к плоду.

Задачи:

ü Образовательные задачи.
Закрепить понятие «фрукты».

ü Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

ü Узнать процесс появления яблока.
Развивающие задачи.

ü Способствовать развитию связной речи.

ü Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

ü Повысить образовательную мотивацию.

ü Развивать творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества.

ü Формировать исследовательские навыки, самореализация детей.

ü Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.

ü Воспитывать у детей любовь к природе.

ü Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Ход игры

Ведущий: Ребята, какой сегодня чудесный, теплый день! Как ярко светит солнышко и ласково греет наши ручки (показывают ручки), ножки (топают), щечки (показывают)! Все кругом зелено и ярко! От чего у нас с вами замечательное настроение, хочется улыбаться (улыбаются), веселиться и играть… Правда, ребята!!! (ДАААА)

Но скоро, мы с вами будем прощаться с нашей любимой летней порой, но зато как весело мы его провели, и как много нового и интересного мы с вами узнали. Например, о том, как полезны овощи и фрукты, которые мы выращиваем и кушаем именно летом.

Я знаю загадку про очень полезный и вкусный фрукт. А вы не зевай-ка, говори скорей отгадку (загадка про яблоко).

Отгадали…. Появляется ЯБЛОЧКО……

Ведущий: Детки, а давайте-ка мы с вами вспомним как же эта витаминка, появляется в корзинке….

А яблочко нам поможет… дети начинают путешествовать вслед за яблочком….

Яблочко катится…

По очереди останавливаясь на станциях

станция «Юные садовники»

Е.К. Добрый день, ребята

На вашей первой остановке

Вам придется потрудиться

Здесь никак нельзя лениться.

Ну-ка ближе становись

в садоводов - обратись …

А у них всегда – забота

Работают они до пота

Сажают, поливают

Все лето не зевают!

Чем же с вами им поможем?

Мы с вами фрукты приумножим..

Какой сегодня фрукт посадим?

(Дети отвечают – что будем сажать яблоко..

А что для этого возьмем? (Семечко)

И куда сажать начнем? (В землю)

Что-же сделаем потом?

Ну конечно-же, польем! (поливают)

А теперь все скажем дружно:

Расти яблоня скорей, яблочко нам очень нужно..(уходят)

Ведущий: Что ждет нас впереди, яблочко, ты нас веди…..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: