Права и обязанности клиентов




Правила внутреннего

Распорядка

 

Общие положения

1.1. Краевое государственное автономное учреждение «Соликамский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – «Учреждение») объединяет специализированные учреждения для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), а также инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

1.2. В структуру КГАУ «Соликамский дом – интернат для престарелых и инвалидов» входят:

- Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов;

- Березниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов;

- Красновишерский психоневрологический интернат.

 

1.3.Правила внутреннего распорядка (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации нормы поведения клиентов во время нахождения в структурных подразделениях - филиалах Учреждения, определяют права и обязанности, устанавливают меры поощрения и степень ответственности за нарушение режима проживания, а также иные вопросы, возникающие в результате взаимоотношений клиентов между собой и с обслуживающим персоналом.

1.4. Настоящие Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав Клиентов, создания наиболее благоприятных возможностей для оказания своевременной социальной стационарной помощи надлежащего объема и качества.

1.5.Выполнение Правил внутреннего распорядка является одним из основных условий проживания для каждого клиента Учреждения.

 

Порядок приема клиентов

2.1. Прием граждан в структурные подразделения – филиалы КГАУ «Соликамский дом – интернат для престарелых и инвалидов» для предоставления им социальных услуг производится на основании путевки Министерства социального развития Пермского края либо в порядке перевода из других стационарных учреждений социального обслуживании на основании приказа Министерства социального развития Пермского края.

2.2.При поступлении гражданина в Учреждение он (его представитель) обязаны предоставить специалисту по социальной работе путевку (приказ) Министерства социального развития Пермского края, паспорт для оформления регистрации, личное дело, медицинскую карту и другие документы, на основании которых выданы путевка. Документы хранятся у специалиста по социальной работе, фельдшера.

 

 

2.3.При поступлении в Учреждение администрация заключает с вновь прибывшим Клиентом (с его представителем, заказчиком) договор о стационарном обслуживании, что является обязательным условием проживания и обслуживания в Учреждении. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами, заверяется печатью с указанием номера и даты регистрации. Один экземпляр договора хранится в Учреждении, второй экземпляр передается Клиенту или его законному представителю. В случае отказа клиента от заключения договора Учреждение вправе обратиться в суд с иском о нарушении порядка обслуживания и проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.4. Все поступающие в Учреждение Клиенты, а также клиенты, вернувшиеся из отпуска, продолжительность которого составляла более 5 дней, проходят первичный медицинский осмотр, санитарную обработку и на срок не менее 7 дней помещаются в приемно-карантинное отделение, расположенное в структурном подразделении «Дубрава» в городе Соликамске. Для недееспособных клиентов срок нахождения в приемно-карантинном отделении, расположенном в Красновишерском ПНИ, составляет 14 дней. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются и возвращаются Клиентам.

В случае обнаружения каких-либо заболеваний Клиент направляется в соответствующее лечебное учреждение.

 

Права и обязанности клиентов

3.1. В соответствии с Государственными стандартами социального обслуживания населения Клиенты Учреждения имеют право:

-на обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;

-на уход, первичную медико-санитарную помощь, предоставляемую в стационарном учреждении социального обслуживания;

- на социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;

- на добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида;

- на медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;

- на участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых, в том числе, в учреждениях социального обслуживания;

- на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

- на предоставление помещения для проведения религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

- на участие в работе творческих кружков (студий) по интересам, физкультурно-оздоровительных секциях, массовых досуговых мероприятиях.

3.1.1. Гражданам, принятым в Учреждение, предоставляется:

- жилая комната с учетом медицинских показаний, пола, возраста, привычек и интересов с необходимой мебелью и инвентарем в соответствии с утвержденными нормами;

-одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;

-медико-социальную помощь и культурное обслуживание в пределах гарантированного перечня услуг;

-предметы личной гигиены.

3.1.2.Клиенты обеспечиваются четырехразовым питанием, которое организуется в столовой, за исключением, тех, кому по медицинским показаниям пища подается в комнаты.

 

 

Распорядок приема пищи:

завтрак – с 8 30 до 9 00

обед – с 12 30 до 13 30

полдник - с 15 00 до 15 30

ужин - с 17 30 до 18 00.

3.1.3.Клиенты Учреждения по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю принимают душ, ванну (согласно утвержденному графику) с помощью медсестры и санитарки с одновременной сменой нательного и постельного белья. Бритье мужчин, которые не могут себя самостоятельно обслуживать, проводится ежедневно, стрижка - один раз в месяц. Клиентам, находящимся на постельном режиме, белье заменяется по мере необходимости, но не реже двух раз в день.

3.1.4. В комнатах проживания и прилегающей к учреждению территории в тихий час и в период ночного отдыха с 22.00 до 07.00 часов должна соблюдаться полная тишина. Покой Клиентов не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио, игрой на музыкальных инструментах и т.п.

3.1.5.Клиентам разрешается пользоваться личными вещами (одеждой, обувью и т.д.). В случае использования личных радиоприемников, телевизоров, музыкальных инструментов и т.д. необходимо уведомить об этом администрацию Учреждения.

3.1.6. Личные денежные средства Клиентов, лишенных дееспособности, перечисляются на их личные лицевые счета, сберегательные книжки хранятся в Учреждении, ответственным за хранение является руководитель филиала или заведующий отделением.

3.1.7.Медицинские работники ежедневно обходят всех Клиентов, оказывают им необходимую медико-социальную помощь. Один раз в год для клиентов проводится медицинский осмотр с привлечение специалистов медицинских учреждений.

3.1.8.Клиенты, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в соответствующие лечебные учреждения.

 

3.1.9. При необходимости Клиентам оказывается содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации (слуховой аппарат, протезно–ортопедические изделия и др.) согласно порядка льготного обеспечения через Фонд социального страхования по индивидуальной программе реабилитации.

3.1.10. Недееспособные клиенты, проживающие в Красновишерском ПНИ, имеют право на медицинский осмотр, проводимый по медицинским показаниям, но не реже 1 раза в год, с участием врача психиатра с целью решения вопроса обоснованности его нахождения в Учреждении и вопроса дееспособности гражданина

3.1.11.Супруги, находящиеся на стационарном социальном обслуживании в Учреждении, имеют право на выделение изолированного жилого помещения для совместного проживания.

3.1.12. Клиенты имеют право на приём посетителей, как в выходные, так и в рабочие дни в соответствии с действующим распорядком дня, получение продовольственных и иных передач от родственников (посетителей), включающих разрешённый перечень продуктов и предметов личного пользования. Свидания разрешается в специально отведенном для этого помещении ежедневно с 11.00 до 13.00, с 16.00 до 19.00.

В отделения милосердия допускается посещение клиентов в жилых комнатах только с разрешения медицинского персонала.

В период массовых эпидемий посетители в филиалы Учреждения не допускаются.

3.1.13.Клиенты имеют право на временное выбытие из Учреждения на срок не более 1 месяца с учётом заключения врача о состоянии здоровья и возможности выезда, при наличии личного заявления и заявления родственников или иных лиц, обязующихся обеспечить уход за клиентом. Заявления граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, выносятся на рассмотрение заседания опекунского совета при учреждении.

 

Письменное заявление Клиента на временное выбытие из Учреждения, а так же письменное обязательство родственников или иных лиц об обеспечении ухода за Клиентами подаётся на рассмотрение руководителю филиала не позднее, чем за 3 дня до фактического убытия Клиента. По результатам рассмотрения заявления, издаётся приказ о временном выбытии Клиента0 со снятием со всех видов довольствия на срок, указанный в заявлении.

Расходы, связанные с поездкой Клиента к родственникам или другим лицам Учреждением не возмещаются.

3.1.14.Клиенты могут принимать участие в общественной жизни Учреждения, участвовать в работе существующих общественных и творческих объединениях, вносить предложения по улучшению обслуживания, пользоваться услугами библиотеки, посещать культурно-массовые мероприятия, принимать участие в хозяйственных работах в соответствии с трудовой рекомендацией МСЭ или заключением врача (фельдшера).

3.2. Клиенты, находящиеся на стационарном социальном обслуживании, обязаны:

- соблюдать установленные в Учреждении требования, предъявляемые к размещению, проживанию, распорядок дня, требования общественной и пожарной безопасности, пропускной режим на территорию Учреждения;

- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера действовать в соответствии с утверждённым в Учреждении планом мероприятий.

-бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования. Информировать администрацию Учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;

-соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах, проявлять вежливость и корректность в общении с персоналом интерната и друг с другом.

- покидать территорию Учреждения только по согласованию с администрацией или дежурным персоналом (ответственным лицом) с указанием цели и места убытия.

- курить, стирать, утюжить белье, чистить одежду и обувь только в специально отведенных для этого местах.

3.3. Гражданам, находящимся на стационарном социальном обслуживании в интернате, запрещается:

- самовольно переселяться из одной комнаты в другую для проживания без согласования с администрацией Учреждения;

-вносить конструктивные изменения в планировку комнат, состояние мебели, дверей (врезать замки, глазки, устанавливать задвижки, закрывать смотровые окна и пр.);

-в часы послеобеденного и ночного отдыха шуметь в спальных помещениях и на прилегающей к ним территории;

-покидать территорию интерната с 22.00 до 08.00 часов, кроме особых случаев по согласованию с администрацией Учреждения или дежурным персоналом (ответственным лицом);

-хранить в комнатах громоздкие, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты;

-переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;

- пользоваться электрическими приборами с открытым нагревательным элементом, источниками открытого огня, неисправными либо самодельными электрическими приборами;

- распивать спиртные напитки на территории Учреждения;

- употреблять сильнодействующие лекарственные препараты без назначения врача, наркотические и психотропные вещества, а также химические суррогаты;

- играть в азартные игры;

- нецензурно выражаться;

- курить в неотведенных для этого местах;

- стирать и сушить белье, готовить пищу в комнатах;

- ложиться в постель в одежде и обуви;

- посещать столовую в верхней одежде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: