КЛАСС ТЕАТРАЛЬНОЕ
Тема: искусство шумеров
Посмотреть видео урок о шумере https://www.youtube.com/watch?v=78iK4NxEEss&list=PLJMalrLhFxO8odU4sAh7sGjrmLUuF7Dj9
https://www.youtube.com/watch?v=Ye8h3o-mRIo&feature=emb_logo
КЛАСС ТЕАТРАЛЬНОЕ
Тема: Особенности архитектурных стилей Средневековья: романский стиль
Посмотреть видео урок https://www.youtube.com/watch?v=2ay3vJ-vNa8
Видео урок о романской архитектуре https://www.youtube.com/watch?v=0jTcBkTUoD4
5 КЛАСС ТЕАТРАЛЬНОЕ
Тема: Декаданс в искусстве
Декаданс (от франц. decadence или от лат. decadentia — упадок) — направление в литературе и искусстве конца XIX — начала XX вв., отличающееся сопротивлением общественной «мещанской» морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, которая часто идёт наряду с эстетизацией греха и порока, двойственными переживаниями отвращения к жизни и искусного наслаждения ею. Декаданс — одно из центральных понятий в критике культуры Ф. Ницше, который связывал декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, «воли к власти». Период декаданса пропитан безнадёжностью, разочарованием, упадком жизненных сил и эстетизмом.
Традиционное искусствознание рассматривает декадентство как обобщающее определение кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX веков, отмеченных настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма (при сходственных, близких к тенденциозным, эпатирующих формулах и штампах — стилистических приёмах, пластике, композиционных построениях, акцентуациях и т. д.). Это сложное и противоречивое явление в творчестве вообще, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами, — одиночество, бездушие и антагонизмы действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.
Декаданс в живописи — явление само по себе довольно противоречивое, оно так и не сумело оформиться в какое-то конкретное направление. Искусство декаданса не имело ничего общего с искусством энергии и юности. Тем не менее, упадок, аморализм, эстетизм, а также тоска по былым временам способствовали созданию выдающихся произведений. Именно недовольство «банальным прогрессом», культом наживы дикого капитализма и привели к открытию новых горизонтов в творчестве. Здесь можно отметить индивидуализм художника Обри Бердслея, его способность к виртуозным стилизациям, которые сделали его графические произведения шедеврами, а их искусственный характер лишь подчёркивает оторванность сюжетов от натуры. Представителями декаданса были такие живописцы: Арнольд Беклин, Макс Клингер, частично Михаил Врубель и Борисов-Мусатов, а также Обри Бердслей, Густав Моро, Франц фон Штук, Эдвард Мунк, Н. К. Калмаков. Критика в отношении полотен декадентов неоднозначна. При посещении галереи создаётся впечатление, что оказываешься в сумасшедшем доме, поскольку их искусство было отражением того непонимания общественности, которое в результате оказало влияние на их психическое состояние.
Декаденты не боялись проявлять интерес к табуированным темам и показывать известные события под новым углом. Часто они совершали нападки на христианскую историю, оставляя позади мнения недовольной толпы, о том, что Христос выглядит ужасающим мертвецом, или неприлично реален или что-нибудь в этом духе.
Они рисовали чувственность и страхи, смерть, такой, какой ее боится большинство людей – бессмысленной и конечной, ничего не скрывающей позади себя. Ни тайн, ни перерождения, ни надежды.
Художники-декаденты не боялись экспериментировать с рассудком, и часто они балансировали на грани. Они шокировали публику новизной и своими представлениями о мире, которые были чужды большинству населения. Эпоха декаданса ознаменовалась такими работами: «Саломея» Обри Бердслея, «Демон сидящий» Врубеля, «Христос в Олимпии», «Приговор Париса» Макса Клингера, «Терновый венок», «Кот в сапогах» Калмакова и другими.
Рамон Касас. Юная декадентка. 1899
Арнольд Бёклин. «Остров мёртвых»
Врубель «Демон сидящий»
«Терновый венок», Николай Константинович Калмаков
«Саломея» Обри Бердслей