Решение коллегии еэк от 21 апреля 2015 Г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования» вступило в законную силу с 22. 05. 2015 года.




Государственное управление внешнеэкономической деятельностью и таможенным делом - 1 час

Организационно-правовые основы управления в области внешнеэкономических связей. Система органов исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД: Правительство РФ, Минэкономразвития РФ, Министерство промышленности и торговли, Министерство Финансов РФ, ФТС России, Министерство энергетики, Министерство связи. Управление таможенным делом, система органов управления. Контроль и надзор в сфере ВЭД и таможенного дела.

 

Нормативно-правовое регулирование:

Международный уровень:

 

ГАТТ от 15 апреля 1994 года

Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации 15.04.1994

Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15.04.1994 (Женева, 16.12.2011)

Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 года.

 

Союзный уровень:

Договор о ЕАЭС от 29.05.2014, Раздел 9 «Внешнеторговая политика», Приложение № 6 и Приложение №7, Приложение №8, Протокол №9- 11, Протокол № 12.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕЭК от 21 апреля 2015 г. N 30 «О МЕРАХ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ» ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ С 22.05.2015 ГОДА.

 

Национальный уровень:

Основные НПА:

1.Конституция РФ

2.ФЗ от 08.12.2003. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

3. 27.11 2010 N 311-ФЗ РФ ФЗ «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РФ»

4.Закон РФ от 21.05.1993 «О таможенном тарифе»

5.ФЗ от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

6.ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

7.ФЗ от 19.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»

8. ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве»

9. 15.07.1995 N 101-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ РФ»

 

ВЭД в широком смысле слова – это деятельность по развитию сотрудничества (связей) с другими государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма.

1. Правовая форма – многосторонний договор, устанавливающий основные принципы и направления взаимодействия государств в названных сферах.

2. Двусторонний договор – устанавливает льготные режимы для хозяйствующих субъектов, занятых во внешней торговле:

 

ВЭД в узком смысле.

Под ВЭД понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через границу РФ товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности, капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государства.

Внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью (п 4 ст. 2 ФЗ О ВТД).

Внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров (п.7 ст.2 ФЗ-164).

 

Правовая форма реализации внешнеторговой деятельности – внешнеторговые контракты.

Согласно ст. 71 КРФ – вопросы валютного, таможенного регулирования, внешнеэкономические отношения, международные договоры находятся в исключительном ведении РФ.

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся вопросы координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

ФЗ-164 О ВТД установил в статье 4 основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

 

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

4) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

5) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

7) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

9) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

10) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

11) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

12) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории РФ.

 

В соответствии со статьей 5 ФЗ-164 Торговая политика РФ является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Торговая политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренных в статье 12 ФЗ-164.

Статьей 6 ФЗ=164 определены Полномочия федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится:

1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;

2) защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;

3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, в случаях, предусмотренных федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;

4) установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;

5) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови и (или) ее компонентов, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду;

6) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза особенностей порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней;

7) координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации;

8) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;

9) заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

10) учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

11) участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;

12) определение порядка вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

13) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;

14) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: