Сбытовая логистика в ООО «КАЛИНА»




Мы будем рассматривать сбытовую логистику на примере оптовой алкогольной организации.

Общество с ограниченной ответственностью «КАЛИНА» - оптовая алкогольная фирма, занимающееся посреднической деятельностью между производителями алкогольной продукции и розничными предприятиями, реализацию конечным потребителям предприятие не осуществляет.

ООО «КАЛИНА» зарегистрирована в Администрации Автозаводского района г. Тольятти 30.11.1999г. Свою деятельность предприятие начало осуществлять с 01.12.2000г.

Для деятельности была получена лицензия, дающая право осуществлять торговлю алкогольной продукцией, аттестат аккредитации для реализации продукции в розничную сеть.

Основной вид деятельности предприятия – хранение, продажа алкогольной продукции в г. Тольятти и Самарской области.

На предприятии осуществляют свою деятельность следующие отделы:

1. отдел закупа;

2. отдел сбыта;

3. склад;

4. бухгалтерия;

5. отдел управления.

Функции выполняемые этими отделами:

1. Отдел закупа осуществляет следующую деятельность:

- переговоры с поставщиками, уточнение условий;

- заключение договоров с поставщиками, пролангирование договоров;

- заявка продукции;

- организация доставки;

- отслеживание выполнения заявки;

- сдача продукции на склад;

- определение базовых цен на продукцию;

2.Отдел сбыта осуществляет следующую деятельность:

- поиск клиентов;

- подписание договоров;

- определение скидок, особых условий;

- прием заявок;

- оформление документов;

- организация доставки;

- работа с должниками;

- получение оплаты.

3.Склад осуществляет следующую деятельность:

- прием продукции;

- организация складирования;

- организация технологии хранения;

- регулярная (раз в месяц) инвентаризация;

- учет по необходимости;

- отпуск продукции;

- формирования заказа;

- сдача тары;

- приемка брака от клиента;

- погрузка;

- оформление приходных, расходных документов;

- прием и выдача сопроводительной документации;

- оформление боя, брака при поставках;

- ввод в ПК информации о продукции.

4.Бухгалтерия осуществляет учет и контроль за документооборотом в предприятии.

5. Отдел управления осуществляет следующую деятельность:

- планирование;

- анализ текущего положения;

- подведение итогов - мотивация сотрудников;

- организация работы;

- решение спорных вопросов с клиентами;

- контроль деятельности сотрудников;

- сбор информации о конкурентах;

- проведение взаимозачетов.

Так же предприятие находится в юридическом сотрудничестве с «Ассоциацией алкогольных предприятий Свердловской области»- для решения вопросов с фискальными органами, своевременного решения по новым законодательным актам.

Цель предприятия:

Стать крупнейшим дилером производителей алкогольной продукции в России.

Достичь известности и лидерства на рынке сбыта алкогольной продукции в Поволжском регионе.

Задачи стоящие перед предприятием:

1. Заключение дилерских договоров с выгодными производителями;

2. Расширить клиентскую базу (усилить работу в области с розничными клиентами);

3. Расширить складские помещения;

4. Увеличить товарооборот до 50%;

5. Повысить корпоративную культуру внутри предприятия.

Предприятие реализует алкогольную продукцию отечественных производителей различных регионов России: Беслан, КБР, Москва, С.-Петербург, Орск и т.д.

В прайс–листе ООО «КАЛИНА» более 150 наименований алкогольной продукции.

Предприятие имеет статус акцизного склада, что позволяет самим наносить региональную специальную марку на свою продукцию и брать заказы на обклейку региональной маркой у других оптовых организаций, не имеющих статус акцизного склада, что обеспечивает дополнительный источник получения прибыли. Обклейка маркой обходится 1 руб. на одну единицу. На сегодняшний день предприятие не оказывает данной услуги по причине отсутствия складских площадей.

Ассортимент алкогольной продукции предлагаемый клиентам зависит от спроса на данный товар.

Кроме этого алкогольная продукция это сезонный товар, высокие продажи проходят в период 1 и 4 квартала. На это время приходится большее количество праздников (Новый год, 8 Марта и т.д.)

Так же большую роль играет цена. Интересна та продукция, на которой предприятие зарабатывает от 7% валовой прибыли.

Процент наценки зависит от сформировавшихся цен на рынке на данный вид продукции в соответствии с качеством товара.

Предприятие осуществляет свою деятельность в течении двух лет.

В таблице представлены данные по работе предприятия за два года поквартально:

 

Таблица 1

квартал товарооборот Валовая прибыль % наценки Динамика(%) Расходы на логистику
2004г. I кв. 4 868 195 632 027   ------ 454 201
II кв. 19 581 670 1 748 727   - 67 777 806
III кв. 13 575 867 1 293 675 9,5 + 111 842 758
IV кв. 21 643 730 2 528 348   + 75 1 826 431
2005г I кв. 13 042 477 963 700 7.4 -51 741 404
II кв. 11 576 547 822 499   -15 634 761
III кв. 11 609 823 945 321   -7 638 121
IV кв. 20 157 202 2 289 662 11.3 + 150 1 759 315
ИТОГО 116 055 511 11 223 957 --- --- 7 774 845

Предприятие начало свою работу с предложения алкогольной продукции нового завода мало известного конечному потребителю. Поэтому основной клиент был выбран – розничная сеть города и области. Знакомство и внедрение новой продукции проходило в период 3-4 месяцев, что видно по увеличению товарооборота уже во втором квартале 2004 года.

Во втором квартале свою заинтересованность продукцией представляемого нами завода проявили оптовые организации.

В третьем квартале произошла «рассортировка клиентов» - преимущества были отданы оптовым предприятиям и тем розничным магазинам, которые строго соблюдают условия договор поставки (своевременная оплата, заранее данная заявка и т.д.).

Четвертый квартал – эти три месяца приносят максимальную прибыль алкогольным предприятиям (алкогольная продукция относится к сезонному товару), товарооборот увеличился на 75% по отношению к третьему кварталу. В этот момент прибыль зарабатывается на искусственном поднятии цен.

В 2005 году по организационным вопросам договор с заводом, продукция которого предлагалась в 2004 году был расторгнут (для работы дилерского договора необходимо соблюдать определенные объемы выборки, у ООО «КАЛИНА» это не позволяли складские площади). Появилась необходимость в замене товарной группы с наибольшей рентабельностью. На продукции которую предприятие единственное представляет на рынке, можно заработать прибыль до 20%, на продукцию приобретенную у оптовых организаций нашего города прибыль с единицы товара не составляет выше 7 %).

ООО «КАЛИНА» начала представлять заводы г. Тамбова -продукция не смогла выдержать конкуренции; г.Краснодар - продукция этого завода принесла предприятию в четвертом квартале основную прибыль.


График 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: