Таблица 14
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | ||||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | |||||
Идентификатор сообщения | ||||||||||||||
Код сообщения | M | M | M | M | M | M | M | M | M | M | SSM | SSM | ||
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Режим времени | C | C | C | C | C | C | C | C | C | C | aa(a) | UTC или LT | Если ЭД не указан, то UTC | |
Конец строки | C | C | C | C | C | C | C | C | C | C | <≡ | |||
Ссылка на сообщение | ||||||||||||||
Ссылка на последовательность сообщений | C | C | C | M | C | C | C | C | C | nnaaannnnnannn | 05NOV00025E003 | |||
Формализованная ссылка создателя сообщения | M | M | M | M | M | M | M | M | M | M | /annnnaaan(n)(n)(n) (n)/xx(a) | /W0805NOV59/FV | ||
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Код действия | M | M | M | M | M | M | M | M | M | M | aaa | SKD | ||
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Информация о рейсе | ||||||||||||||
Обозначение рейса | M | M | M | M | M | M | M | M | M | XX(a)nnn(n) | LX544 | |||
Операционный суффикс | С | С | С | С | С | С | С | С | a | A | ||||
Пробел | М | → | пробел | |||||||||||
Существующий период выполнения - даты С и ПО | М | nnaaa(nn) → nnaaa(nn) | 12AUG02 → 30SEP02 | Даты С и ПО разделяются пробелом | ||||||||||
Пробел | М | → | Пробел | |||||||||||
Существующие дни выполнения | М | n(n)(n)(n)(n)(n)(n) | 1(2)(3)(4)(5)(6)(7) | |||||||||||
Существующая недельная частота | С | /W2 | /W2 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | ||||||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | О | О | 6/хх(а)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Регистрационное обозначение ВС (УЭД 898) | С | С | С | С | С | 898/xx(x)(x)(x)(x)…. | 898/RA42422 | Если необходимо | |||||
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Для других обозначений рейсов с идентичными данными, повторить, начиная с информации о рейсе | С | С | С | С | Если необходимо |
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Информация о периоде / частоте | |||||||||||||
Дата начала действия расписания | М | nnaaa(nn) | 12AUG | Год не обязателен | |||||||||
Пробел | M | → | Пробел | ||||||||||
Дата окончания действия расписания | M | nnaaa(nn) | 25SEP | Год не обязателен | |||||||||
Период выполнения - даты С и ПО | М | М | М | М | М | М | М | М | nnaaa(nn) → nnaaa(nn | 12AUG → 30SEP02 | Даты С и ПО разделяются пробелом | ||
Пробел | М | М | М | М | М | М | М | М | → | Пробел | |||
Дни выполнения | М | М | М | М | М | М | М | М | n(n)(n)(n)(n)(n)(n) | 1(2)(3)(4)(5)(6)(7) | |||
Недельная частота | С | С | С | С | С | С | С | С | /W2 | /W2 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | ||
Пробел | C | C | C | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо |
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | О | О | 6/хх(а)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Для других пересматриваемых периодов и частот с отличающимися данными, повторить, начиная с информации о периоде /частоте | С | С | С | С | С | С | С | Если необходимо | |||||
Информация о ВС (оборудовании) | |||||||||||||
Вид перевозки (код) | М | М | М | М | a | G | |||||||
Пробел | М | М | М | М | → | Пробел | |||||||
Код бронирования пассажирских мест (КБПМ) | C | C | C | C | a(x)(x)(x)(x)… | FCML | Если не применяется, то обязательно указание КВС | ||||||
Конфигурация воздушного судна (КВС) | C | C | C | C | .а(х)(х)(х)(х)… | .FCM | Если применяется, то начинается с точки(.) | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | О | 6/хх(а)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Регистрационное обозначение ВС (УЭД 898) | С | С | С | С | С | 898/xx(x)(x)(x)(x)… | 898/RA42422 | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Код аэропорта базирования (УЭД 899) | M | M | M | M | M | M | 899/aaa | 899/DME | Указание обязательно | ||||
Конец строки | M | M | M | M | <≡ | ||||||||
Информация об участках маршрута | |||||||||||||
Указатель изменения участка маршрута | С | С | С | ааа/ааа(/ааа[-10]) | LOS/ABJ | Используется, если изменение касается не всего маршрута | |||||||
Код аэропорта отправления | М | М | М | ааа | GVA | ||||||||
Отправление воздушного судна по расписанию | M | M | M | Nnnn | |||||||||
Переход суток | С | С | /(М)n | /1 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | ||||||||
Отправление пассажиров по расписанию | С | С | С | /nnnn | /1815 | Если применяется, то начинается со слэш (/) |
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Пробел | М | М | М | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Код аэропорта прибытия | М | М | М | ааа | FRA | ||||||||
Прибытие воздушного судна по расписанию | М | М | М | nnnn | |||||||||
Переход суток | С | С | С | /(М)n | /0 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | |||||||
Прибытие пассажиров по расписанию | С | С | С | nnnn | /1955 | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | 6/хх(а)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | |||||||
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Информация о питании пассажиров в полете (УЭД 7) | О | О | О | О | 7/аа(а)(/аа(а))[4] или 7//а(а) или 7/аа(а)(/aa(a)[3]//a/ (a)) | 7/FDC/CD/YS/MS/LS 7//S 7/CL//S | |||||||
Пробел | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Время подготовки (УЭД 897) | С | С | 897/nnnn(/Mnnn) | 897/2000/M2 | Если необходимо | ||||||||
Пробел | С | С | С | С | → | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Регистрационное обозначение ВС (УЭД 898) | С | С | С | С | С | 898/xx(x)(x)(x)(x)…. | 898/RA42422 | Если необходимо | |||||
Конец строки | M | M | C | C | C | M | <≡ | ||||||
Для последующих участков маршрута повторить, начиная с информации об участках маршрута, при этом, если отличается тип ВС, то повторение начинается с информации о типе ВС (оборудовании) | С | С | С | С | С | Если необходимо | |||||||
Информация о сегментах или ЭД, выраженная через УЭД | |||||||||||||
Перевозки, к которым применяются различные виды ограничений (УЭД 8) | С | С | С | aaaaaa→8/a(/nnn) (/x(x[53]) | GVAFRA 8/Z/173/A | Если необходимо | |||||||
Или | |||||||||||||
Прочая информация о сегменте | С | С | С | С | С | С | aaaaaa→nn(n)(/x(x [-57]) | GVAFRA 10/LX836 | Если необходимо | ||||
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Конец строки | С | С | С | С | С | С | <≡ | Обязателен, если есть описание сегмента | |||||
Для последующих сегментов повторить, начиная с информации о сегментах | С | С | С | С | С | С | Если необходимо | ||||||
Дополнительная информация для подсообщения | O | O | O | O | O | O | O | O | O | Последующие элементы включаются, если есть указатель SI | |||
Указатель SI | M | M | M | M | M | M | M | M | M | SI | SI | ||
Пробел | M | M | M | M | M | M | M | M | M | → | Пробел | ||
Описание информации | M | M | M | M | M | M | M | M | M | х(х)… | ABCDEF | Свободный текст | |
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Разделитель подсообщений | C | C | C | C | C | C | C | C | C | // | |||
Конец строки | C | C | C | C | C | C | C | C | C | <≡ | Обязателен, если используется разделитель подсообщений | ||
Для последующих подсообщений повторить, начиная с кода действия, или создать новое сообщение. начиная с идентификатора сообщения | C | C | C | C | C | C | C | C | C | Если необходимо | |||
Дополнительная информация для всего сообщения | O | O | O | O | O | O | O | O | O | ||||
Указатель SI | M | M | M | M | M | M | M | M | M | SI | SI | ||
Пробел | M | M | M | M | M | M | M | M | M | → | Пробел | ||
Описание информации | M | M | M | M | M | M | M | M | M | х(х)… | KLMNUYT | Свободный текст | |
Конец строки | M | M | M | M | M | M | M | M | M | <≡ | |||
Отклоненная информация | |||||||||||||
Пустая строка | M | <≡ | |||||||||||
Строка с ошибкой (первая) | M | nnn | |||||||||||
Пробел | M | → | Пробел | ||||||||||
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
NEW | CNL | RPL | SKD | ADM | CON | EQT | NAC | REV | TIM | ||||
Причина отказа | M | х(х[63] | Ошибка в УЭД 711 | ||||||||||
Конец строки | M | <≡ | |||||||||||
Строка с ошибкой (следующая) | O | nnn | |||||||||||
Пробел | C | → | Пробел | Обязателен, если есть другие строки с ошибками | |||||||||
Причина отказа (следующая) | C | х(х[63] | Ошибка в кодах | ||||||||||
Конец строки | C | <≡ | Обязателен, если есть другие строки с ошибками | ||||||||||
Описание выполняется для всех строк с ошибками | |||||||||||||
Повтор отклоненного сообщения | |||||||||||||
Пустая строка | M | <≡ | |||||||||||
Строки сообщения до кода действия | O | х(х)… | |||||||||||
Строки сообщения с кода действия | M | х(х)… | |||||||||||
Конец строки | M | <≡ |
4.4. Примеры формирования сообщений
4.4.1. Сообщение с указателем действия «NEW»
SSM
LT
24MAY00055E004/S0824MAY144/LX
NEW
LX544 3/LX 4/LH 5/LX 6/LX545/1
12AUG 30SEP 1234567/W2
G M80 FCYML.FCY 899/TXL
GVA1830/1815 FRA1945/1955 7/FDC/CD/YS/MS/LS
GVAFRA 8/Z/173/A
GVAFRA 10/LX836
где
SSM - код вида сообщения;
LT - режим времени;
24MAY00055E004/S0824MAY144/LX - ссылка на сообщение, включающая: 24MAY00055E004 – ссылку на последовательность сообщений и /S0824MAY144/LX - формализованную ссылку перевозчика, сформировавшего сообщение;
NEW - код указателя действия;
LX544 3/LX 4/LH 5/LX 6/LX545/1 - строка с информацией о рейсе, включающая: LX544 - обозначение рейса, 3 – номер УЭД, разделитель - /, LX – владелец ВС, 4 – номер УЭД, разделитель - /, LX - принадлежность экипажа, 5 – номер УЭД, разделитель - /, LX – принадлежность бортпроводников, 6 – номер УЭД, разделитель - /, LX545 - обозначение обратного рейса, разделитель - /, 1 – отправление обратного рейса на следующие сутки;
12AUG 30SEP 1234567/W2 - информация о периоде выполнения:
12AUG 30SEP – начальная и конечная даты периода, 1234567 – дни недели, по которым выполняется рейс, разделитель - /, W2 – недельная частота;
G M80 FCYML.FCY 899/TXL - информация о воздушном судне, включающая: код вида перевозки – G, код типа ВС – M80, код бронирования пассажирских мест – FCYML, разделитель – (.), конфигурация воздушного судна - FCY; номер УЭД – 899, разделитель - /, TXL – код аэропорта базирования;
GVA1830/1815 FRA1945/1955 7/FDC/CD/YS/MS/LS - информация об участке маршрута, включающая: код аэропорта отправления – GVA, время отправления ВС по расписанию -1830, разделитель - /, время отправления пассажиров по расписанию -1815, код аэропорта прибытия – FRA, время прибытия ВС по расписанию -1945, разделитель - /, время прибытия пассажиров по расписанию -1955, номер УЭД -7, разделитель - /, описание вида питания - DC для кода F из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - D для кода C из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - S для кода Y из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - S для кода M из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - S для кода L из КБПМ;
GVAFRA 8/Z/173/A - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – GVAFRA, номер УЭД – 8, разделитель - /, Z – множественные ограничения, разделитель - /, 173 – номер УЭД, разделитель - /, A – код ограничения;
GVAFRA 10/LX836 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – GVAFRA, номер УЭД – 10, разделитель - /, обозначение фиктивного рейса – LX836.
4.4.2. Сообщение с указателем действия «CNL»
SSM
UTC
/W0815AUG90/B2
CNL
B21841
26OCT 22MAR 7
где
SSM - код вида сообщения;
UTC - режим времени;
/W0815AUG90/B2 - формализованная ссылка перевозчика, сформировавшего сообщение;
CNL - код указателя действия;
B21841 - строка с информацией о рейсе, включающая: B21841 - обозначение рейса;
226OCT 22MAR 7 - информация о периоде и днях отмены выполнения рейса;
226OCT 22MAR – начальная и конечная даты периода отмены, 7 – день недели, по которому отменяется рейс.
4.4.3. Сообщение с указателем действия «RPL»
SSM
UTC
/S0813AUG92/SQ
RPL
SQ102 2/QF 3/QF 4/SQ 5/MH
12AUG 30SEP 1234567
C 310 F10Y100.F10Y120 899/LHR
SIN0730/0715 KUL0820/0835 7/FB/YS
QQQQQQ 8/Z/171/A
QQQQQQ 50/QF123
где
SSM - код вида сообщения; S08 - код сезона расписания;
UTC - режим времени;
/S0813AUG92/SQ - формализованная ссылка перевозчика, сформировавшего сообщение;
RPL - код указателя действия;
SQ102 2/QF 3/QF 4/SQ 5/MH - строка с информацией о рейсе, включающая: SQ102- обозначение рейса; 2 – номер УЭД, разделитель - /, QF – фактический перевозчик, 3 – номер УЭД, разделитель - /, QF – владелец ВС, 4 – номер УЭД, разделитель - /, SQ - принадлежность экипажа, 5 – номер УЭД, разделитель - /, MH – принадлежность бортпроводников;
12AUG 30SEP 1234567 - информация о периоде и днях выполнения рейса:
12AUG 30SEP – начальная и конечная даты вы