Количество учебных часов




Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта 6 учебных часов в неделю, длительность учебного года – 34 недели).

Введение 34-недельного учебного года закреплено следующими документами:

- Типовым положением об общеобразовательных учреждениях (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196) (с изменением от 23.12.2002г.);

- приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска от 10.12.2009 №1510;

- Уставом МОУ г. Мурманска Гимназия №9.

 

В год – 204, из них на развитие речи – 37, уроков национально-регионального компонента – 10% - 20 ч.

В неделю – 6 часов

 

Разделы науки о языке Дидактические единицы рабочей программы
О языке Язык - важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе
Фонетика. Орфоэпия Орфоэпия как наука о языке. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипций. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельно­го звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графи­кой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами ли­тературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни; Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания
Морфемика Отличие морфемы от других языковых единиц, Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность истори­ческих изменений в структуре слова. Основные выразительные средства морфемики. Использование автор­ских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания
Лексика. Словообразование. Правописание. Лексикология как раздел науки, о языке. Лексика как словарный состав, Совокупность слов данного языка. Отличие слова от других языковых единиц» Основные способы передачи лексических значений слов. Толко­вание лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность
объектов и признаков). Основные виды тропов. Наблюдение за использо­ванием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стили­стические различия синонимов.. Наблюдение за использованием синони­мов в устной и письменной речи: Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения, неоправданного повтора. Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и вырази­тельного словоупотребления;
Грамматика. Морфология Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раз­дел грамматики. Система, частей речи, в русском языке. Грамматическое значение слова него отличие от лексического значения
Имя сущест­вительное Существительное Общего рода: Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи
Имя прилага­тельное Зависимость рода, числами падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи
Глагол Правильное употребление глаголов в речи

 

 

объектов и признаков). Основные виды тропов. Наблюдение за использо­ванием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стили­стические различия синонимов.. Наблюдение за использованием синони­мов в устной и письменной речи: Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения, неоправданного повтора. Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и вырази­тельного словоупотребления; Основные способы словообразования.  
  Грамматика. Морфология Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раз­дел грамматики. Система, частей речи, в русском языке. Грамматическое значение слова него отличие от лексического значения
  Имя сущест­вительное Существительное Общего рода: Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи
  Имя прилага­тельное Зависимость рода, числами падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи
  Глагол Правильное употребление глаголов в речи
  Синтаксис Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное рече­вое высказывание Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений
     

 

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

• воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к рус­скому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, к оммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цепи обусловливают решение следующих задач:

 

• развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование общеучебных умений навыков: коммуникативных, интеллектуаль­ных, информационных, организационных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, ов­ладение, нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: