Фонетика. Графика – 5часов




Письмо. Орфография – 15часов

Строение слова – 6часов

Слово как часть речи – 7часов.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА – 159часов:

Фонетика. Орфоэпия – 13часов.

Лексика. Словообразование. Правописание – 33часа

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) – 46часов

Морфология. Правописание – 67 часов:

Самостоятельные и служебные части речи – 2 часа.

Глагол – 22часа

Имя существительное – 23часа

Имя прилагательное – 20часов

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5 классе – 8 часов

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС V КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучае­мых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты и приводить нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями и навыками:

— разбирать слова фонетически, по составу и морфологиче­ски, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксиче­ски. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

— разъяснять значения известных слов и правильно упо­треблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми сло­варями;

— соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправ­лять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые' отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать от­дельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по кар­тине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении исполь­зовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфем­ными и толковыми словарями.

 

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т.д.

 

 

Учебно- методический комплект:

Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы М.М. Разумовская, П.А. Лекант)

Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык.5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта, М.: Дрофа,2011.

Литература

 

Для учителя

 

- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5кл./ Г.А.Богданова.-СПб.,2004.

 

- Введенская Л.А. От собственных имен к нарицательным / Л.А.Введенская, Н.П.Колесников.-М.,1989.

 

-Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку:5кл./ Л.А.Виноградова.-М.,1985.

 

-Граник Г.Г. Секреты орфографии/ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая.-М., 1991

 

-Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы/ В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.Н.Соловейчик.-М.,1991.

 

Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.-М.,1990.

 

Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс. Книга для учителя/ Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-М.:Просвещение, 2004.

 

 

Для учащихся

 

 

-Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс/ Л.Г.Ларионова.-М.: Просвещение,2004.

 

-Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:5 класс/А.Б.Малюшкин.-М.,2006.

 

-Соловьева Н.Н. Русский язык: Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ: 5 класс/ Н.Н.Соловьева.-М.:Просвещение,2005.

 

-Шанский Н.М. В мире слов/ Н.М.Шанский.- М.,1985.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

содержание Кол-во часов В том числе   Выполнение практической части пр.
  1.   2.   .     3.   4.     ---     О языке   Повторение изученного в начальной школе: ФОНЕТИКА. ГРАФИКА.   ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ   МОРФЕМИКА. СТРОЕНИЕ СЛОВА СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Систематический курс русского языка: ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ ЛЕКСИКА.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ .ПРАВОПИСАНИЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (вводный курс) МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ:   САМ-НЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ   ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ   Повторение и обобщение изученного ------------------------ Итого                           на уроки рр     2 2   3 2   13 1   5 1   5 2     9 3 28 3   34 10   2 - 17 4 18 4 16 4   4 2     156 38 Соч., изл. контрольн.раб. Р.К.     - - 1   1 1   1 1 2   1 - 1   - - 1     1 1 2 - 2 2   3 2 3   1 - 1 2 1 1 1 1 1 2 - 2   - 2 2  
         
           

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основании нормативных документов:

-Областной базисный учебный план общеобразовательных учрежд. Мурман.обл.

-Школьный учебный план МОУ ГИМНАЗИИ №9 на 2011-12 уч.год.

-Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл. М.М.Разумовская, П.А. Лекант (М.: «Дрофа»).

- «Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М.Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2011.

- Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811);

Основная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической компетенции.

 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: