Письмо. Орфография – 15часов
Строение слова – 6часов
Слово как часть речи – 7часов.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА – 159часов:
Фонетика. Орфоэпия – 13часов.
Лексика. Словообразование. Правописание – 33часа
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) – 46часов
Морфология. Правописание – 67 часов:
Самостоятельные и служебные части речи – 2 часа.
Глагол – 22часа
Имя существительное – 23часа
Имя прилагательное – 20часов
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5 классе – 8 часов
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС V КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения («с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
— разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
— соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые' отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
|
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т.д.
Учебно- методический комплект:
Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы М.М. Разумовская, П.А. Лекант)
Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
|
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык.5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта, М.: Дрофа,2011.
Литература
Для учителя
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5кл./ Г.А.Богданова.-СПб.,2004.
- Введенская Л.А. От собственных имен к нарицательным / Л.А.Введенская, Н.П.Колесников.-М.,1989.
-Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку:5кл./ Л.А.Виноградова.-М.,1985.
-Граник Г.Г. Секреты орфографии/ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая.-М., 1991
-Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы/ В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.Н.Соловейчик.-М.,1991.
Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.-М.,1990.
Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс. Книга для учителя/ Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-М.:Просвещение, 2004.
Для учащихся
-Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс/ Л.Г.Ларионова.-М.: Просвещение,2004.
-Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:5 класс/А.Б.Малюшкин.-М.,2006.
-Соловьева Н.Н. Русский язык: Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ: 5 класс/ Н.Н.Соловьева.-М.:Просвещение,2005.
-Шанский Н.М. В мире слов/ Н.М.Шанский.- М.,1985.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | содержание | Кол-во часов | В том числе | Выполнение практической части пр. | |
1. 2. . 3. 4. --- | О языке Повторение изученного в начальной школе: ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ МОРФЕМИКА. СТРОЕНИЕ СЛОВА СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Систематический курс русского языка: ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ ЛЕКСИКА.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ .ПРАВОПИСАНИЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (вводный курс) МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ: САМ-НЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Повторение и обобщение изученного ------------------------ Итого | на уроки рр 2 2 3 2 13 1 5 1 5 2 9 3 28 3 34 10 2 - 17 4 18 4 16 4 4 2 156 38 | Соч., изл. контрольн.раб. Р.К. - - 1 1 1 1 1 2 1 - 1 - - 1 1 1 2 - 2 2 3 2 3 1 - 1 2 1 1 1 1 1 2 - 2 - 2 2 | ||
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основании нормативных документов:
-Областной базисный учебный план общеобразовательных учрежд. Мурман.обл.
-Школьный учебный план МОУ ГИМНАЗИИ №9 на 2011-12 уч.год.
-Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл. М.М.Разумовская, П.А. Лекант (М.: «Дрофа»).
- «Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М.Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2011.
- Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811);
Основная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Календарно-тематическое планирование
Русский язык