В результате изучения русского языка ученик должен




Утверждено

решением методического(педагогического) совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.

 

Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор __________________Ф.И.О.

М. П.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по _русскому языку___ Класс 5- в коррекционный

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования на базовом уровне; Примерной программы основного общего образования по русскому языку;- Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 5-9 кл. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.» /сост. Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2009/; Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811); Методического письма о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года; Анализа результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 и 2009 году. Программу разработала Терехова В.А.

 

 

Программа рассмотрена на зас МОУ СОШ №43

Протокол № ___ от «__»_____200_г.

Рук. МО ______________ (Павлишина Л.Н.)

 

 

Согласовано

«___»________200_ г. Зам. директора _________________ (Майорова Г.Е.

 

Рабочие программы по русскому языку

 

5-9 классы

(по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих документов:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне;

- Федерального базисного учебного плана;

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

- Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 5-9 кл. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.» /сост. Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2009/;

- Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811);

- Методического письма о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года;

- Анализа результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 и 2009 году.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-7, 8-9 классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребёнка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка и их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять ему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом;

Аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать номы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Учебно – тематический план (5-9 классы)

Тема 5 кл. (204ч) 6 кл. (204ч) 7 кл. (136ч) 8 кл. (102ч) 9 кл. (68ч)
I. О языке 3ч + 1ч р.р. 2ч + 1ч р.р.
II. Речь 41ч 37ч 42ч 19ч 20ч
III.Повторение изученного 36ч (2ч к.р.) + 14 ч р.р. 17ч (1ч к.р.) + 5ч р.р. 33ч (3ч к.р.) + 11 ч р.р. 5ч (1ч к.р.) + 4 ч р.р. 6ч (1ч к.р.)+ 2 ч р.р.
IV. Язык. Правописание. Культура речи. 112ч (4ч к.р.) + 25 ч р.р. 108ч (7ч к.р.) + 32ч р.р. 80ч (6ч к.р.) + 27ч р.р. 72ч (6ч к.р.) +15ч р.р. 37ч (4ч к.р.) +18ч р.р.
1. Лексика. Словообразование.Орфография. 24ч (1ч к.р.) + 4ч р.р. 39ч (3ч к.р.)+ 9ч р.р.   -   -   -
2. Морфология. Орфография. 52ч (2ч к.р.) +12ч р.р. 69ч (4ч к.р.)+ 23ч р.р. 80ч (6ч к.р.)+ 27ч р.р. - -
3. Синтаксис и пунктуация. 35ч (1ч к.р.) + 9ч р.р. - - 72ч (6ч к.р.) +15ч р.р. 37ч (4ч к.р.) +18ч р.р.
V. Повторение 6ч (2ч к.р.) +1ч р.р. 4ч (1ч к.р.) 13ч (2ч к.р.)+ 3ч рр. - 4ч (1ч к.р.)
VI. Резервные часы. - -

 

  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Сочинения          
Изложения          

 

Рабочая программа по русскому языку

 

5класс

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М.: Дрофа, 2011, Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811);

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: