Утверждено
решением методического(педагогического) совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор __________________Ф.И.О.
М. П.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по _русскому языку___ Класс 5- в коррекционный
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования на базовом уровне; Примерной программы основного общего образования по русскому языку;- Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 5-9 кл. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.» /сост. Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2009/; Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811); Методического письма о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года; Анализа результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 и 2009 году. Программу разработала Терехова В.А.
Программа рассмотрена на зас МОУ СОШ №43
Протокол № ___ от «__»_____200_г.
Рук. МО ______________ (Павлишина Л.Н.)
Согласовано
«___»________200_ г. Зам. директора _________________ (Майорова Г.Е.
Рабочие программы по русскому языку
5-9 классы
(по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне;
|
- Федерального базисного учебного плана;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 5-9 кл. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.» /сост. Е.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2009/;
- Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811);
- Методического письма о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года;
- Анализа результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 и 2009 году.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
|
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
|
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-7, 8-9 классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребёнка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка и их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять ему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом;
Аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать номы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно – тематический план (5-9 классы)
Тема | 5 кл. (204ч) | 6 кл. (204ч) | 7 кл. (136ч) | 8 кл. (102ч) | 9 кл. (68ч) |
I. О языке | 3ч + 1ч р.р. | 1ч | 2ч + 1ч р.р. | 1ч | 1ч |
II. Речь | 41ч | 37ч | 42ч | 19ч | 20ч |
III.Повторение изученного | 36ч (2ч к.р.) + 14 ч р.р. | 17ч (1ч к.р.) + 5ч р.р. | 33ч (3ч к.р.) + 11 ч р.р. | 5ч (1ч к.р.) + 4 ч р.р. | 6ч (1ч к.р.)+ 2 ч р.р. |
IV. Язык. Правописание. Культура речи. | 112ч (4ч к.р.) + 25 ч р.р. | 108ч (7ч к.р.) + 32ч р.р. | 80ч (6ч к.р.) + 27ч р.р. | 72ч (6ч к.р.) +15ч р.р. | 37ч (4ч к.р.) +18ч р.р. |
1. Лексика. Словообразование.Орфография. | 24ч (1ч к.р.) + 4ч р.р. | 39ч (3ч к.р.)+ 9ч р.р. | - | - | - |
2. Морфология. Орфография. | 52ч (2ч к.р.) +12ч р.р. | 69ч (4ч к.р.)+ 23ч р.р. | 80ч (6ч к.р.)+ 27ч р.р. | - | - |
3. Синтаксис и пунктуация. | 35ч (1ч к.р.) + 9ч р.р. | - | - | 72ч (6ч к.р.) +15ч р.р. | 37ч (4ч к.р.) +18ч р.р. |
V. Повторение | 6ч (2ч к.р.) +1ч р.р. | 4ч (1ч к.р.) | 13ч (2ч к.р.)+ 3ч рр. | - | 4ч (1ч к.р.) |
VI. Резервные часы. | 6ч | 2ч | - | 5ч | - |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Сочинения | |||||
Изложения |
Рабочая программа по русскому языку
5класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М.: Дрофа, 2011, Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области (утверждён приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006г. №811);
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.