Подведение итогов занятия (3 минуты).




ТЕМА: «Питание в туристском походе».

Содержание темы: меню, раскладка, транспортировка и сохранность продуктов.

ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие поизучению нового материала

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование знаний о режиме и рационе питания в походе.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

- познакомить учащихся с нормами потребностей продуктов питания для похода, их

упаковкой, хранением и транспортировкой, а также с рационом питания;

- развивать навыки коллективной работы и совместного поиска решений;

- способствовать воспитанию ответственности и коллективизма.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Проектор, ноутбук, экран.

2. Презентация по теме.

3. Определенный набор продуктов (по желанию).

МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, наглядный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: учебный класс.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент (2 минуты).

Актуализация опорных знаний (5 минут).

Объяснение нового материала, ознакомление с новыми понятиями (26 минут).

Выбор продуктов для похода.8 минут

Рацион и режим питания. 8 минут

Знакомство с должностью – завпит 6 минут

Упаковка, хранение и транспортировка продуктов 4 минут

Закрепление полученных ЗУН (4 минут).

Подведение итогов занятия (3 минуты).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап занятия. Содержание этапа Номер слайда в презентации Деятельность педагога Содержание деятельности обучающихся
1. Организационный момент: Учащиеся занимают места за партами, готовят письменные принадлежности Педагог приветствует класс, объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку присутствующих
Дорогие ребята, как вы знаете, для жизнедеятельности нашего организма нам необходима пища. Цель и задачи нашего занятия рассмотреть – как нужно правильно питаться в туристском походе. Как улучшить аппетит и сохранить здоровье. И также мы с вами рассмотрим когда, как и чем питается турист в походе. Слайд 1 Обратить внимание на готовность к занятию. Тему записать на доске. Записывают в тетрадь новую тему, слушают педагога.  
2. Актуализация опорных знаний (5 минут).
Проверка знаний по теме Бивуак Вопрос: Что такое бивуак? Ответ: Бивуак– это место размещения (стоянка) туристской группы для ночлега или отдыха. Вопрос:Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к выбору места бивака? Ответ: Да, существуют. Главные: безопасность, наличие дров, наличие воды. Второстепенные: живописный вид, и ровная земля, продуваемое место Вопрос:что надо делать на месте бивака?
  1. Ответ: Заготовить дрова (для приготовления пищи и обогрева), сложив их на расстоянии 5-6 м. от костра.
  2. Обеспечить наличие воды.
  3. Установить палатки компактно, по возможности входом к костру, на расстоянии 5-6 м.
  4. Развести костер.
  5. Оборудовать место возле костра для приема пищи.
  6. Приготовить пищу.
Вопрос:Как вы думаете, что является центром бивака? Ответ:Костер. Вопрос:какие функции могут выполнять костры? Ответ: варка пищи, обогрев, подача сигнала Вопрос:как расположить палатки на месте бивака? Ответ:Палатки устанавливаются не ближе 5-6 м. от костра, близко друг к другу, все выходами к костру, в сухом и хорошо продуваемом месте на ровной поверхности.
  Следит за правильностью ответов учащихся, корректирует неправильные ответы Отвечают на вопросы, комментируют ответы
3.Объяснение нового материала, ознакомление с новыми понятиями (25 минут). 3.1 Выбор продуктов для похода.  
Какие продукты можно брать с собой в поход? Для походов выходного дня годятся любые продукты, которые не испортятся до конца маршрута, главное не брать консервы в стеклянных банках, иначе придётся извлекать осколки из вещей. Собираясь в несложные многодневные походы летом, надо выбирать, прежде всего, те продукты, которые не испортятся на жаре. Продукты для похода В спортивных походах, очень важно снизить вес рюкзака. Важно чтоб продукты были с высокой калорийностью, долго хранились, легко переносились в рюкзаке, легко готовились и были доступны по цене. Поэтому туристы предъявляют к продуктам достаточно жесткие требования. 1. Быстрота и несложность приготовления Сложные кулинарные рецепты в походе реализовать трудно, и времени на это, как правило, нет. Поэтому выбирают те продукты, которые легче приготовить или их упрощенный вид, например сублимированный. Такой вид удобен, т.к. больше процент съедобной части и скорость приготовления намного выше. Например картофель можно заменить сухим картофельным пюре, гречку ядрицу на гречневые хлопья 2. Легкость и калорийность По возможности, надо выбирать те продукты, у которых больше съедобная часть или выше процент усвояемости. 100г сухого картофеля намного калорийнее свежих клубней Наибольшую калорийность имеют: мясо, масло, сахар, крупы 3. Пригодность в течение всего похода и транспортабельность. В походе даже те продукты, которые дома хранятся сколько угодно, могут стать не пригодными. Например, сахарный песок без герметичной упаковки отсыревает, а при подмокании превращается в сироп. Сохранность и транспортабельность многих продуктов зависит от правильной упаковки. Поэтому берем как можно более сухие продукты в хорошей упаковке. Вместо молока цельного берут сгущенное или сухое. Мясо заменяют сухим, вяленым, сублимированным или сырокопченой колбасой. 4. Вкусовые качества Немаловажная деталь продукты и блюда из них должны быть вкусными и разнообразными. Пресные каши и супы быстро приедаются, а пища, которая надоела, усваивается хуже. На высокогорье вкусы туристов могут значительно изменяться, обостряются реакции на запах. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Задает вопросы, объясняет новый материал, демонстрирует слайды, поддерживает познавательную активность обучающихся Слушают, задают вопросы, комментируют
3.2 Рацион и режим питания.
Рацион питания Рассмотрим общие правила питания в походе. Рацион – порция пищи на определенное время. Меню – набор продуктов или блюд. Режим питания – распорядок приёма пищи. На завтрак обычно рекомендуют давать около 30% калорийности суточного рациона. Составляя меню на завтрак, надо помнить, что он должен обеспечить работоспособность в первой половине дня. На обед или перекус должно приходиться 30-35 % суточной калорийности питания. Здесь предпочтительна высококалорийная жирная и сладкая пища. Легкоусвояемые углеводородсодержащие продукты (сахар, конфеты, вафли и т.д.) должны сочетаться с трудноусвояемыми продуктами с большим количеством жиров (колбаса, сало, мясные и рыбные консервы). На ужин остается 25 % калорийности.Илиже наоборот перекус делаю более легкий, а ужин плотный, т.е. первое и второе блюда(борщ и макароны). Он должен компенсировать дневные энергозатраты и подготовить нас к следующему дню. Для этого хороши блюда, богатые белками и углеводами: супы, каши, мясо, макароны. Не надо забывать про лук, чеснок, томат и другие приправы. Вечернее чаепитие – настоящий обряд, снимающий эмоциональные перегрузки. Поэтому чая должно быть много, и к нему хорошо припасти чего-нибудь вкусного. Воду обычно берут из природных источников и рек. Предварительно обеззаразив ее или прокипятив минут 10. Главное что бы питание было сбалансированным!!!!!! Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1,2:4,6.Т.е. большую часть рациона должны составлять углеводы: хлебобулочные изделия, крупы, макароны, картофель, сладкое. Жиры: сало, колбаса, сыр, масло, тушенка. Белки: мясо и мясопродукты, фасоль, горох, сливки сухие, рыба Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Демонстрирует слайды, комментирует их, рассказывает, задает вопросы Отвечают на вопросы, комментируют слайды, слушают педагога
Работа завпита в походе
Вопрос: А кто же занимается подготовкой рациона в походе, составляет меню, распределяет продукты? Ответ учащихся:……. Этого человека называютЗавпит(заведующий питанием) -человек ответственный за питание в походе, а так же человек не меньше руководителя нуждающийся в помощи всех участников похода. В обязанности входит: До похода · составить меню на весь период похода; · рассчитать, сколько потребуется продуктов (продуктовую раскладку); согласовать меню и раскладку с руководителем и участниками группы (учесть вкусовые предпочтения и пищевую аллергию); · закупить продукты или распределить по участникам, кто что покупает; · если есть продукты, которые нужно высушить перед походом (например, мясо), распределяет, кто что будет сушить (может сушить все сам, если много свободного времени и желания); · проследить, чтобы продукты были развешаны порционно (на один прием пищи); · проследить, чтобы продукты были правильно упакованы (дабы избежать намокания продуктов и макарон/круп/крошек в рюкзаках участников); · распределение веса раскладки по участникам похода; · если есть заброска, формирование заброски и упаковка продуктов. В походе: на завтрак, обед, ужин · Сказать, участникам, что нужно достать из продуктов, которые едут в его рюкзаке, в соответствии с заявленным меню; · Контролировать равномерность разгрузки участников похода. Что же именно должен сделать завпит до похода? Познакомимся с примерной группой продуктов   Предлагаю вам ознакомиться с примерной раскладкой продуктов и меню для завтрака и ужина     Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Задает вопросы, комментирует ответы, объясняет, демонстрирует слайды   Комментирует слайды Отвечают на вопросы, задают вопросы, записывают в тетрадь   Отвечают на вопросы, комментируют слайды
Упаковка, хранение и транспортировка продуктов
Прежде чем разместить продукты по рюкзакам их надо правильно упаковать. Упаковка должна обеспечить сохранность продуктов в течении всего похода. А ещё она должна удобно ложиться в рюкзак и быть лёгкой. Если фасованные продукты боятся сырости, их кладут в полиэтилен, сыпучие продукты удобнее всего пересыпать в пластиковые бутылки. Пример расфасованных продуктов для многодневного похода Вопрос:как вы думаете для питания в походе нужны лишь продукты или еще какое-то снаряжение или приспособления? Ответ:посуда, костер Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Поддерживает познавательную активность обучающихся Слушают, отвечают на вопросы, комментируют слайды
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов: Вопрос: какие основные требования предъявляются к продуктам питания? Ответ: легкость приготовления, транспортировки, высокая доля съедобной части и калорийность, длительное хранение. Вопрос:что такое сублиматы? Ответ:привычные продукты, имеющую большую концентрацию, за счет удаления большей части влаги, отчасти почти готовые для употребления Вопрос: каков режим питания(распорядок приемы пищи) у туристов. И что может входить в меню Ответ: Завтрак, перекус и ужин Вопрос: кто такой завпит и его роль в компании туристов? Ответ: человек ответственный за питание в походе. Составляет меню, раскладку продуктов и распределяет по участникам продукты. Подведение итогов Вопрос: что нового вы узнали? Вопрос: что для вас было самым интересным на занятии? Ребята, надеюсь вы разобрались с принципами питания с походе и со всеми его тонкостями. Полученная информация может пригодиться вам не только в походе, но и на прогулке в лесу или даже в обычной жизни и дома в быту. Спасибо за внимание и удачных вам походов! Слайд 28 Слайд 29 Выявляет усвоение полученных знаний, корректирует ответы учащихся Отвечают на вопросы, участвуют в оценке итогов занятия

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Биржаков М.Б. "Введение в туризм", СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. - 192 с.

2. Бардин К. – «Азбука туризма», - М.: Просвещение, 1981.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: