Во время моего прохождения практики, компания «Personal Tours» столкнулась с проблемой отсутствия базы ресторанов-контрагентов. Как упоминалось ранее, компания предоставляет услуги не только в организации туров и экскурсий, но и также в организации мероприятий и так как ноябрь и декабрь это месяца новогодних корпоративов, многие постоянные клиенты «Personal Tours» интересуются у компании, как у проверенного партнера, местами, где они могли бы отпраздновать свой корпоратив. Нередки случаи, когда после экскурсии, иностранные туристы отправляются в ресторан на обед или ужин для знакомства с русской кухней. Так же при организации мероприятий, требуется поиск площадки для проведения торжеств. Стоит отметить, что основными клиентами «Personal Tours» являются представители бизнеса, им часто требуется ресторан, располагающий отдельными «vip» залами для проведения переговоров или деловых встреч.
Исходя из проблемы, с которой столкнулась копания, было составлено индивидуальное задание – «Создание базы ресторанов-контрагентов».
Выполнения задания было разбито на несколько этапов:
1. Анализ прошлого опыта компании и запросов клиентов
2. Анализ рынка и выборка критериев для поиска контрагентов
3. Посещение целевого мероприятия и подготовка материалов для ведения интервьюирования контрагентов
4. Создание списка ресторанов, в виде таблицы, с фотоматериалами
Рассмотрим более подробно каждый из них.
1. Анализ прошлого опыта компании и запросов клиентов
Для того, чтобы обозначить критерии поиска для ресторанов, было проведено небольшое собрание и опрос всех сотрудников компании. Чтобы выявить какие рестораны востребованы для той или иной группы целевой аудитории компании. Исходя их этого были получены данные:
|
· Представители бизнеса интересуются ресторанами, с закрытыми зонами для переговоров и встреч
· Иностранные туристы интересуются знаковыми местами Санкт-Петербурга, их интересовало не только русская кухня, но и места, в которые ходят сами жители города
· Туристы из регионов интересовались где они могут поужинать «вкусно и недорого»
· Клиенты, заказывающие организацию мероприятий, хотели бы видеть несколько площадок на выбор и быстро получать информацию о количестве посадочных мест и стоимости меню.
2. Анализ рынка и выборка критериев для поиска контрагентов
С помощью таких сервисов, как «RestoClub» и «Restorating.ru», данные сервисы являются ведущими гидами по ресторанам Санкт-Петербурга и Москвы, удалось проанализировать рынок ресторанов города и выбрать главные критерии для поиска. Важно, что критерии так же подбирались исходя из запросов потребителей. На рисунке 7 обозначены основные критерии подбора ресторанов.
Рисунок 7 – Критерии для поиска ресторанов
В каждом из критериев есть свои особенности и важные моменты.
Аутентично- важно, чтобы ресторан имел особенное описание, позволяющие понять куда попадет гость, попав в данное заведение.
Местоположение- каждый запрос клиента индивидуален, поэтому рестораны подбирались с разным местоположением, чтобы каждый клиент смог найти для себя более подходящую позицию.
Количество посадочных мест- все рестораны были разделены на 5 групп, это рестораны до 30 мест; до 70; банкетные, вмещающие 100 и более человек и загородные, имеющие прилегающие живописные территорию и располагающиеся в местах интересных для туриста.
|
Кухня, шеф-повар- для гостя важно какое меню будет в ресторане, это могут быть жгучие восточные и грузинские блюда, спокойная и сытная русская кухня, так же это может быть ресторан именитого русского шеф-повара.
Особенности- здесь важно отметить наличие в ресторане, например, детской комнаты, wi-fi, отдельного зала для закрытых мероприятий, живой музыки.
Средний-чек- для загородных и банкетных ресторанов-это средний чек на человека при заказе мероприятия. Для обычных ресторанов –это средний чек на человека составленный на основе цен в основном меню. В обычных ресторанах всегда эта сумма идет без учета напитков.
Условия поведения банкета- в каждом ресторане условия индивидуальны, есть множество факторов, влияющих на это, например, дата проведения, количество человек, требуются ли какие-либо дополнительные услуги и многое другое.
3. Посещение целевого мероприятия и подготовка материалов для ведения интервьюирования контрагентов
Проанализировав и согласовав данные критерии, было принято решение в рамках практики посетить целевое мероприятие, посвящённое ресторанам «MEGUSTRO» - это международное событие в сфере ресторанного бизнеса и индустрии гостеприимства. Событие проходит в Санкт-Петербурге, в новом конгрессно-выставочном центре - «ЭкспоФорум». Целью посещения было более близкое знакомство с представителями ресторанов города и подбор контрагентов, на основе встреч и переговоров. На мероприятии присутствовали более 7000 гостей, 1200 из которых были представителями ресторанов города, 24 шеф-повара мирового уровня и 140 спикеров.
|
4. Создание списка ресторанов, в виде таблицы, с фотоматериалами
Проанализировав всю полученную информацию, согласовав предварительный список ресторанов с компанией «Personal Tours» я приступила к созданию календарного плана встреч и посещения ресторанов.
Предварительно рестораны поделили на группы по количеству посадочных мест, до 30 мест, до 50, банкетные и загородные. Для каждой группы подбиралось по 10 ресторанов, затем, отбирались 7 лучших, в которые предварительно делался звонок и уточнялись условия по критериям далее отбирались 5 ресторанов, подходящих больше всего под запросы потребителей.
На календарный план наносились метки, когда планировалось посещение ресторанов. Каждое посещение заранее согласовано с ресторанов, так как в большинстве случаев было важно, чтобы был банкетный менеджер. В Приложении 2 представлен календарный план посещений, сделанный с помощью приложения «Google календарь». Посещение ресторанов отмечено красным восклицательным знаком с названием ресторана.
После составления календарного плана требовалось его соблюдать. При каждой встрече с представителем ресторана были заданы вопросы:
1. Точный адрес и телефон ресторана и менеджеров
2. Кто является шеф-поваром и какие особенности кухни?
3. Условия кейтринга и проведения банкетов?
4. Какое количество посадочных мест? Наличие от дельных залов и аренда за снятие и закрытие залов?
5. Какой средний чек на человека?
6. Каким оборудование располагает ресторан? Сцена, музыкальное оборудование, проектор?
На основе ответов, была составлена таблица. Так же в ресторанах удалось сделать пару снимков, в некоторых даже оценить заявленный уровень кухни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении стоит отметить, что компания «Personal Tours» работает на протяжении 6 лет. Компания «Personal Tours» относится к микропредприятиям, основной штат это два человека, генеральный директор и начальник отдела продаж. Генеральный директор, так же как и менеджеры, решает вопросы, связанные с реализацией услуги, самостоятельно ведет общение с клиентами. В связи с тем, что в основном работает всего два человека, компания н имеет возможности брать большие заказы, например, такие как организация свадеб или прочих больших торжеств, так как данный вид услуги отнимет большое количество времени. Тем не менее, компания может развиваться в дальнейшем по данному направлению, для этого компания имеет все инструменты - это современный подход к работе, мобильность, доступность, высококлассные сотрудники с большим багажом знаний. Из анализа маркетинговой деятельности компании можно сделать вывод, что компания делает упор на представителей бизнеса, а также тщательно работает с имеющейся базой клиентов.
Так же стоит отметить, что в процессе практики была предоставлена возможность познакомиться со структурой аппарата управления предприятия, изучить организацию и содержание организационно-управленческой и сервисной деятельности предприятия, а также удалось получить навыки анализа и оценки перспектив развития предприятия, ведения научно-исследовательской деятельности, решения организационно-управленческих и сервисных задач, анализировать их структуру на конкретном рабочем месте при прохождении практики, анализа и структурирования информации о ресторанах города, познакомится с представителями ресторанов, побывать на крупном международном мероприятии и опробовать себя в переговорах о партнерстве с предприятиями ресторанного бизнеса. Таким образом, цели и задачи, поставленные перед началом практики были выполнены в полной мере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Корпоративная культура и корпоративные связи с общественностью: учеб. пособие: В 2 ч. Ч. I / И.А. Кривоносов, Д.А. Федоров. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014 – 78 с.
2. Организация конгрессно-выставочной деятельности: учебное пособие / О.В.Архипова; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. гостинич. бизнеса. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 158 с.
3. Резник Г.А., Маскаева А.И., Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность: Учебник. – М.-ИНФРА_М, 2013. – 202 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)
4. Семенов Н.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Искра, 2010. - 271 с.
5. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Г. А. Аванесова.— 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Аспект Пресс, 2007
6. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие / О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 136 с.
Интернет-ресурсы
7. https://www.expoforum.ru/ [Электронный ресурс] Официальный сайт ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»
8. https://personaltours.ru/ [Электронный ресурс] Сайт компании «Personal Tours»
9. https://www.restoclub.ru/ [Электронный ресурс] Гид по ресторанам Санкт-Петербурга
10. https://www.restorating.ru/ [Электронный ресурс] Гид по ресторанам Санкт-Петербурга
11. https://calendar.google.com/calendar/r?pli=1 [Электронный ресурс] Приложение Google Календарь
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2