VI. Порядок работы КЛУБ-У при наличии электронной карты участка и цифрового радиоканала




6.1. Общие положения

6.1.1. ЭК предварительно загружается в КЛУБ-У на КП КЛУБ-У причастными специалистами, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию КЛУБ-У.

6.1.2. Убедиться в наличии ЭК пути можно выполнив действия по п. 3.4.3. настоящей Инструкции.

6.1.3. После ввода номера пути, если он имеется в ЭК, в информационной строке блока БИЛ индицируется информация, в соответствии с п. 3.3.5.2. настоящей Инструкции.

6.1.4. По мере приближения к препятствию, имеющему ограничение скорости, значение VДОП постепенно снижается до значения VЦЕЛ, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением VДОП.

6.1.5. В момент проследования локомотивом начала препятствия,
название текущего препятствия меняется на название следующего по ходу препятствия.

6.1.6. После проезда последним вагоном поезда всего препятствия
со скоростью VФАК < VДОП, значения VДОП и VЦЕЛ изменяются и относятся к следующему актуальному препятствию. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его локомотивом.

6.1.7. В случае следования локомотива или МВПС в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида актуального препятствия и информации о нем с соседнего участка одноименного пути железной дороги. В этом случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» на БВЛ-У должен добиться отображения на БИЛ информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует локомотив или МВПС.

6.1.8. При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме проследования светофора с запрещающим сигналом («К», «КЖ», «БМ»). Периодические проверки бдительности машиниста производятся при движении по некодированному по сигналу «Б»

6.1.8. При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется «ЭК».

6.2. Порядок работы с КЛУБ-У при движении к светофору с запрещающим сигналом

6.2.1. После индикации на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала "КЖ", аппаратура КЛУБ-У осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии (20¸70) м перед светофором с запрещающим сигналом. При этом VДОП на блоке БИЛ постепенно снижается до нуля. Дальнейшее движение после остановки должно происходить только по разрешению от ДНЦ или ДСП. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием кнопки «ВК» на клавиатуре БВЛ-У или БИЛ-В и БИЛ-УТ. На БИЛ, после нажатия кнопки «ВК», VДОП становится равной 20 км/ч. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с пунктом 5.5.4. настоящей Инструкции. Время удержания кнопки «ВК» равно (2 ± 0,5) с.

6.2.2. Разрешается проследование светофоров с запрещающим показанием грузовым поездам, в соответствии с п. 16.27 ПТЭ. В этом случае, такие светофоры должны быть особо отмечены в ЭК. При следовании к такому светофору, скорость VДОП снижается до 20 км/ч, а после проследования светофора с VФАК < 20 км/ч и появлении на БИЛ сигнала «К», производится однократная проверка бдительности.

6.2.3. При коротких платформах с близко расположенными (менее 100м) светофорами, пассажирским поездам и МВПС по приказу начальника дороги разрешается подтягивание к таким светофорам вплотную. В этом случае эти светофоры должны быть отмечены в ЭК. При следовании к таким светофорам VДОП снижается до 10 км/ч, тем самым разрешая с VФАК < 10 км/ч подтягивание к ним вплотную.

При проследовании таких светофоров без предварительной остановки, и появлении на блоке БИЛ сигнала «К» вместо «КЖ», произойдет экстренное торможение.

6.2.4. Если во время движения локомотива происходит вход в электронную карту, и допустимая скорость актуального препятствия меньше, чем установленная в КЛУБ-У до входа в ЭК, то для предотвращения экстренного торможения, на блоке БИЛ устанавливается значение VДОП = VФАК + 10 км/ч. Затем происходит снижение допустимой скорости до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.

6.3. Порядок работы с КЛУБ-У при наличии цифрового радиоканала

6.3.1. При работе цифрового радиоканала (РК) со станции осуществляется передача значений скорости и места ее ограничений. Значения VДОП и VЦЕЛ, которые вносятся в КЛУБ-У, формируются на основе анализа данных, имеющихся в электронной карте участка, приема сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН и данных, поступивших по РК. Если препятствие по радиоканалу становится актуальным, на блоках БИЛ на индикаторе несущей частоты высвечивается «РК».

6.3.2. Наличие цифрового радиоканала не оказывает влияния на порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности машиниста.

6.3.3. При приближении к светофору с запрещающим показанием на расстояние 300 м и менее, КЛУБ-У по цифровому радиоканалу в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом. При наличии приказа о проследовании светофора с запрещающим показанием без остановки, ДСП по радиоканалу подтверждает приказ. В этом случае на БИЛ, БИЛ-ПОМ появится сигнал «БМ», на индикаторе несущей частоты признак «РК». При этом, если VДОП была меньше 20 км/ч, то она становится равной 20 км/ч, а если больше 20 км/ч, кривая торможения будет отрабатываться только до 20 км/ч. В этом случае КЛУБ-У разрешает проследование запрещающего светофора без предварительной остановки. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с п. п. 5.5.4.3 – 5.5.4.6.

6.3.4. Если разрешение на проследование светофора с запрещающим показанием получено после остановки локомотива (МВПС) перед светофором, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал «БМ», на индикаторе несущей частоты признак «РК» и VДОП=20 км/ч. Движение по сигналу «БМ» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется в соответствии с п. 5.5.3. настоящей Инструкции.

6.3.5. При нахождении локомотива или МВПС в зоне действия РК станции, в случае получения по РК команды на экстренное торможение от ДНЦ или ДСП, устройство КЛУБ-У произведет экстренное торможение путем снятия напряжения с ЭПК.

6.4. Порядок работы КЛУБ-У при получении по цифровому радиоканала сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП.

6.4.1 При получении сигнала на принудительную остановку КЛУБ-У производит разбор цепи тяги локомотива. Затем через приставку крана машиниста производит первую ступень служебного торможения. В случае, если темп снижения скорости не соответствует п. 10.1.2. Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, КЛУБ-У производит остановку состава путем экстренного торможения через электропневматический клапан, установленный в тормозной магистрали локомотива.

6.4.2. При получении устройством КЛУБ-У сигнала на принудительную остановку в информационной строке блока БИЛ появляется сообщение «ПРИН. ОСТАНОВКА».

6.4.3. После появления этого сообщения в информационной строке машинист обязан установить контроллер в нулевую позицию. Локомотивной бригаде запрещается прерывать начавшееся торможение состава по сигналу на принудительную остановку.

6.4.4. В кабине локомотива рядом с машинистом и помощником машиниста установлены «тревожные кнопки». Если локомотив находится в зоне радиосвязи со станцией, локомотивная бригада может, при необходимости, нажатием на любую кнопку передать на пост ДСП сигнал о необходимости принудительной остановки состава.

VII. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ и ТСКБМ

7.1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ

7.1.1. При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

· однократная проверка бдительности при смене сигнала с «З» на «Ж» и с «Ж» на «Б»;

· периодические проверки при VФАК больше VЦЕЛ;

· при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

7.1.2. При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.

7.1.3. При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-МП, САУТ‑ЦМ, на БИЛ индицируется VДОП, формируемая КЛУБ-У. Автостопное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ-У, так и по сигналам САУТ.

7.1.4. При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485:

– при отсутствии ЭК в КЛУБ-У, на БИЛ индицируется VДОП от системы САУТ. Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, КЛУБ-У производит автостопное торможение при VФАК=VДОП + 6 км/ч

– при наличии ЭК в КЛУБ-У VДОП и VЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН. При получении VДОП и VЦЕЛ от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква «С». При получении VДОП и VЦЕЛ из электронной карты на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечиваются буквы «ЭК». При следовании по сигналам АЛСН – несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН – буквы «ЕН».

7.2. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ

7.2.1. При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

7.2.2. При неисправности или выключении ТСКБМ в КЛУБ-У происходит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет (60 – 90) с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ - (30 – 40) с.

7.2.3. При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. КЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС. Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

7.2.4. На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

7.3. При начале автостопного торможения в информационной строке блока БИЛ возникает сообщения о том, какое устройство является инициатором автостопного торможения. На БИЛ высвечиваются следующие сообщения:

- «СРЫВ ОТ САУТ»;

- «СРЫВ ОТ ТСКБМ»;

- «СРЫВ ОТ КОН».

Если при автостопном торможении сообщения не возникает, то оно происходит по инициативе КЛУБ-У.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: