Структура проекта
А) Титульный лист (сделаю сама)
Б) Содержание (с указанием разделов по номерам страниц)
Проблема, Цель и Задачи пишутся на одном листе
I.Введение
1.Проблема ( обоснование темы проекта,т.е. «почему,для чего,зачем,с какой целью» выбрана именно эта тема).Например: «У моей сестры скоро День рождения.Она сладкоежка,но много сладкого ей нельзя.Я хотела бы приготовить ей в подарок лакомство,которое будет не только вкусным, но и полезным.Конечно,в магазинах есть большой ассортимент конфет,но они содержат много сахара или содержат искусственные добавки или дорого стоят.Я решила приготовить ей свои полезные конфеты своими руками в праздничной подарочной обёртке,которую я тоже придумаю сама.Ведь подарок сделанный своими руками будет сделан с любовью,заботой и вниманием,от всей души.»
2. Цель ( какое конкретное изделие надо сделать и зачем.Например «приготовить оригинальные домашние конфеты в качестве подарка тому-то»
3.Задачи ( что нужно сделать,чтобы достигнуть цели -узнать,спросить,рассчитать,изучить,нарисовать,разработать,составить и т.д.).
Например:
- изучить технологию приготовления конфет;
- узнать историю возникновения конфет;
- узнать о продуктах,вызывающих аллергию;
- узнать вкусовые предпочтения моей сестры;
- научиться делать конфеты с начинкой;
- составить список необходимых продуктов и сделать расчёт стоимости;
- узнать о продуктах,содержащих сахар и его свойствах;
- придумать свой вариант упаковки конфет;
И т.о.
II.Содержание
4. Историческая справка ( Например:история возникновения конфет до наших дней)
5.Исследование (изучение любого составляющего звена,относящегося к изделию.Например исследование видов начинки для конфет или видов конфет)
|
6.Дизайн-спецификация (звездочка с необходимыми параметрами изделия.Например:
Инструменты и оборудование Для кого
↑ ↑
Материалы(продукты) ← КОНФЕТЫ«ПОДАРОЧНЫЕ» → Форма,размер,
↓ ↓ Количество
Сложность исполнения Соответствие вкусу(кого-то)
↓ ↓
Экологичность Затратность
7.Критерии изделия ( перечислить признаки и требования,которыми должно обладать изделие-не менее 5).
Например: моё изделие должно:
1. Содержать мало сахара;
2. Соответствовать вкусовым предпочтениям моей сестры;
3. Быть средней сложности в приготовлении;
4. Состоять только из гипоаллергенных продуктов;
5. Иметь аппетитный внешний вид;
6. Иметь небольшой размер;
7. Не таять в руках
8.Выбор лучшей идеи (эскиз или распечатка картинок не менее 4х видов данного изделия с обязательной нумерацией, с анализом каждого варианта)
Например
1 Леденцы 2 Мармеладные 3 Шоколадные
4. Ириски 5. Фрукты в шоколаде
Таблица «Выбор лучшей идеи» (таблица заполняется,оценивая каждый вариант по всем 7 критериям.Если у варианта критерий соответствует,то в его графе ставиться +,если нет минус)
Номер варианта | Критерии | Баллы | ||||||
1.Леденцы | - | - | + | + | + | - | + | |
2.Мармеладные | + | - | - | + | - | + | + | |
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. |
И так разбираются все варианты. Побеждает тот, который наберёт больше баллов. Пишется «Вывод » - вариант №… набрал большее количество баллов,значит я буду готовить его. Он действительно соответствует моим критериям.Осталось разработать рецепт,внешний вид и упаковку.
|
9.Проработка лучшей идеи (детально прописывается состав изделия,материалы и инструменты,оформление,цветовое решение, рисуется примерный эскиз внешнего вида).
III.Технологический этап
10. Материалы и инструменты (желательно с иллюстрациями и указанием объёма,размера или веса –для продуктов)
10.Технологическая карта ( текстовое описание технологии изготовления изделия. Например рецепт или схема и обязательно прописывается техника безопасности с чем-то)
IV.Результативность
11.Расчёт себестоимости ( Перечень всех материалов и инструментов с указанием цены каждого.Если что-то нашлось дома-пишем в цене «0-нашлось дома».В конце считается сколько всего-Итого).Затем пишется «Вывод » -моё изделие получилось экономичным(или нет),так как в магазине такое изделие стоит дороже(или дешевле).
Например:
Оборудование для приготовления конфет:
Миска эмалированная – 0 руб(имелась дома)
Кастрюля 1,5 л – 0 руб (имелась дома)
Миксер-0 руб (имелся дома)
Продукты:
Сахар 200гр- 20 руб
Сок яблочный -0 руб (свой)
Сливки 200мл -35 руб
И т.д.
Итого:? руб.
Вывод: мои конфеты получились почти такими же по цене,как в магазине,но в них отсутствуют красители и другие химические вещества.Они безопасны для здоровья,поэтому они более целесообразны,чем магазинные.
12. Самооценка (что удалось или нет,ошибки,испытание изделия,мнение близких,понравилось ли самому,выгодно ли с точки затрат,подошло ли тому для кого делалось)
|
IV.Используемая литература и интернет-рессурсы
13.Список литературы и интернет-рессурсов (пронумерованный список литературы с указанием автора,издательства и года издания,ссылки на интернет-сайты)
V.Приложение (фотографии,опросники)
То,что в скобках писать не надо-это разъяснение.Под римскими цифрами разделы проекта,которые указываются в Содержании и ставится номер страницы.Цифры у подразделов не пишутся.