Что принято называть природной окружающей средой?




Природные экологические системы, такие как: земля, подземные воды, атмосферный воздух, животный мир, подземные и поверхностные воды, являются основными компонентами окружающей среды.

Природные ресурсы – это тела и силы природы, общественная полезность которая под воздействием деятельности человека может измениться прямо или косвенно.

Основными видами природных ресурсов являются: солнечная энергия, внутреннее тепло, вода, земля, полезные ископаемые, лес, рыба, растения, животные ресурсы и т.д.

Природные ресурсы являются важной частью национального богатства страны и источником богатства и услуг. Процесс воспроизводства - это, по сути, непрерывный процесс взаимодействия общества и природы, при котором общество подчиняет силы природы и природных ресурсов для удовлетворения потребностей. Природные ресурсы в значительной степени определяют не только социально-экономический потенциал страны и региона и эффективность общественного производства, но также здоровье и продолжительность жизни населения.

Природные ресурсы включают в себя:

· водные ресурсы - акватории, которые используются или могут использоваться в качестве источника воды, гидроэлектроэнергии и внутренние водные пути транспорта;

· земельные ресурсы, используемые или предназначенные для использования в сельском хозяйстве, для строительства в деревнях и городах; земли, занятые полезными ископаемыми, под железными дорогами, автомагистралями и другими сооружениями, парками, скверами и т.д.;

· минеральные ресурсы (полезные ископаемы) - полезные ископаемые, используемые в хозяйстве с достаточной эффективностью в природе или после переработки (железо, марганец, хром, свинец, редкие и драгоценные металлы и т.д.);

· энергетические ресурсы - энергия в природе в виде полезных ископаемых (уголь, нефть), гидроэнергетика, энергия ветра и т.д.

Естественные ресурсы, их потенциал и возможности его реализации систематизируются и группируются по разным признакам:

· возобновляемые и не возобновляемые;

· не произведенные (дары природы) и произведенные (созданные человеком);

· по видам — водные, лесные, минеральные и др.;

· по назначению — экономические, оздоровительные и др.;

· по регионам;

· разведанные и потенциальные;

· по степени разведанности;

· формам собственности и др.

Мудрое внедрение ресурсов включает в себя не только их разумное формирование, но и воспроизводство восстанавливаемых ресурсов. Система мер оптимального применения разна для различных видов ресурсов.

Мудрое внедрение воды и воздуха в первую очередность предотвращает их марание, т.е. высококачественное бессилие. Водные ресурсы характеризуются неравномерным распределением сообразно местности и во времени. Их мудрое использование обхватывает меры сообразно временному и пространственному перераспределению стока, ежели наверное переназначение никак не наносит урон находящейся вокруг среде и увеличивает эффективность применения воды и остальных естественных ресурсов (территории, нужных ископаемых, кормов для животных и т.д.). Переназначение стока со временем достигается из-за счет сотворения водохранилищ и регулировки потока воды из них, а переназначение в месте - из-за счет возведения каналов.

Чтобы разумно использовать истощенные минеральные ресурсы, необходимо обеспечить их более полное извлечение из «кишечника ». Актуальной задачей является комплексное использование минеральных ресурсов, что экономит сырье, повышает экономическую эффективность предприятий и предотвращает загрязнение окружающей среды производственными отходами. Ресурсы органического мира и почвы (возобновляемые ресурсы) в благоприятных условиях восстанавливаются, они компенсируют ущерб, нанесенный им человеком.

Основной задачей при организации рационального использования и защиты этих ресурсов является нормализация их работы. Допустимые нормы полезной нагрузки для каждого вида ресурса устанавливаются с учетом географических условий отдельных природных территорий.

При планировании использования возобновляемых природных ресурсов необходимо учитывать интересы их воспроизводства. Использование специальных мер (лесное хозяйство, рыбоводство, мелиорация и многие другие) может гарантировать не только восстановление старых ресурсов, но и их увеличение.

К видам работ по производству природных ресурсов относятся:

· разведка полезных ископаемых,

· мелиорация и рекультивация земель,

· лесоразведение,

· очистка промышленных стоков и выбросов в атмосферу,

· акклиматизация и восстановление численности животных.

Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно связаны с проблемами сохранения и преобразования природы.

Защита естественных ресурсов - совокупность интернациональных, государственных и региональных, административных, финансовых, политических и публичных мер сообразно сохранению физических, хим и био характеристик функционирования естественных систем в нужной ступени с человечной точки зрения, а еще оптимального применения, избежания засорения и остальных типов частей деградации находящейся вокруг среды, воспроизводство и переустройство естественных ресурсов.

Упадок в русской экономике тормозит формирование безотходных технологий и творение природоохранной ветви (стройку перерабатывающих заводов и остальных объектов).

Природоохранный упадок характеризуется тем, что индустриальное пользование разных видов естественных ресурсов находится в инциденте с возможностью природы к самовосстановлению.

Природная активность - это процесс охраны, возобновления и воспроизводства потенциала естественных ресурсов, который обязан стать обязательной долею финансовой деловитости в целом.

Формирование деятельности по охране находящейся вокруг среды считается условием преодоления природного упадка.

В современных условиях содержание и направленность деятельности, направленной на охрану природы и хранение потенциала естественных ресурсов, существенно возросли.

Чтобы сохранить эту часть национального богатства в процессе природопользования, необходимо определить:

· соответствие естественных ресурсов, имеющихся на планете (в стране, в ареале), расположения и геологических условий с целями и желаемыми темпами финансового становления;

· вероятность развития такого либо другого изготовления в зависимости от состояния находящейся вокруг среды;

· модифицирование темпов подъема экономики в взаимосвязи с ограничением неких ресурсов;

· ограничение употребления неких естественных ресурсов в интересах грядущих поколений;

· воздействие засорения находящейся вокруг среды на предстоящее формирование экономики;

· главные стратегические пути решения финансовых и экологических заморочек;

· способности разведки естественных ресурсов и воздействие НТП на данный процесс;

· способности подмены обычных видов горючего, энергии и остальных естественных ресурсов нестандартными и т.п.

В промышленно развитых странах значительная часть этих проблем уже решается с использованием безотходных технологий. В других случаях производство и потребление определенных продуктов может быть ограничено или отклонено.

Охрана окружающей среды охватывает широкий спектр областей и видов деятельности:

· Снабжение сохранения естественных ресурсов и предотвращение засорения их компонентов;

· Удаление отрицательного действия деятельности человека на находящуюся вокруг среду;

· Воспроизводство компонентов естественных ресурсов; Возобновление естественных ресурсов;

· Рационализировать внедрение сырья и остальных естественных ресурсов для снабжения их малого употребления при производстве;

· Минимизация отходов изготовления и употребления, их совершенное внедрение и наилучшее и экологически чистое расположение продукции в природной среде;

· Охрана неповторимых естественных комплексов от разрушения, засорения и остальных видов деградации.

Главными областями охраны окружающей среды, которые считаются главным решением почти всех заморочек, считаются предотвращение наиболее чистого изготовления и ублажение спроса на естественные ресурсы путем изготовления заменителей естественных использованных материалов с внедрением нестандартных и неистощимых форм энергии.

В Рф работает система природного контролирования. Природоохранный контроль - испытание соблюдения предприятиями и горожанами экологических требований в области охраны находящейся вокруг среды и природной сохранности. Контроль исполняют законодательные и исправные органы, а еще специально уполномоченные органы.

Целью экологического контроля является защита окружающей среды, предотвращение и устранение экологических нарушений для обеспечения устойчивого развития.

Различают следующие формы экологического контроля:

· информативный (сбор и обобщение информации об окружающей среде),

· профилактический (предотвращение возникновения вредных последствий)

· уголовный (применение государством принудительных мер в отношении людей, нарушающих окружающую среду).

Его предметом является состояние окружающей среды, выполнение обязательных мер защиты и соблюдение экологических норм физическими и юридическими лицами.

Сотрудники государственных природоохранных органов (государственные инспекторы) обладают широкими полномочиями.

Есть международные организации по охране природы. Они работают практически во всех странах мира. Органы управления сконцентрированы прежде всего в ООН. Российская Федерация деятельно сотрудничает с ЮНЕП, важнейшей среди интернациональных организаций, сделанной ООН в 1972 году, и с другими организациями в области охраны находящейся вокруг среды в выработке стратегии охраны от засорения, разработке системы массового прогноза, борьбы с опустыниванием и др.

Огромную энергичность в решении массовых природоохранных заморочек показывает Международный союз охраны природы (МСОП), переименованный в 1990 г. во Всемирный союз охраны природы, членом которого считается Российская Федерация.

Немало внимания Российская Федерация уделяет труде в предназначенных организациях ООН, имеющих полный природоохранительный нрав, в частности: ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО (орган ООН сообразно продовольствию и сельскому хозяйству). Российская Федерация активно способствует реализации главных программ Глобальной метеорологической организации ООН (ВМО), в частности Глобальной климатической програмки.

Россия продолжает развивать и углублять экологическое сотрудничество по линии международных конвенций (договоров) и соглашений на многосторонней основе. Свыше 70 международных документов, подписанных Российской Федерацией, а также бывшим СССР и принятых ею к исполнению, регулируют ныне российское экологическое сотрудничество с другими государствами.

Говоря о международных договорах, заключенных Россией на многосторонней основе, нельзя сказать о международном сотрудничестве со странами СНГ. Основным документом здесь является межправительственное Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды, подписанное в Москве в феврале 1992 г. представителями десяти стран.

В России создан и функционирует экономический механизм охраны окружающей среды, ориентированный на рыночную экономику. Согласно Федеральному природоохранному закону к основным методам экономического регулирования относятся:

· платежи и налоги: административные платежи; платежи пользователей; плата за стоки и выбросы; плата за продукты с высокой степенью экологического риска, в том числе и косвенный налог на конечную продукцию; дифференциация налогов; налог на «углерод » (на энергоносители с содержанием углерода);

· Система возврата взносов («налог-залог»);

· Создание нового рынка: продажа лицензий на выбросы (прав на загрязнение); рынки воды;

· Экономические принуждения: штрафы за невыполнение природоохранного законодательства; облигации, погашаемые при функционировании предприятия;

· Страхование гражданской ответственности, компенсационные фонды: строгая ответственность; страхование гражданской ответственности (за экологический ущерб); создание компенсационных фондов;

· Отнесение продуктов к категории экологически опасных.

Важнейшая задача нового экономического механизма – сделать охрану окружающей среды составной частью производственно-коммерческой деятельности, чтобы хозяйственник, предприниматель были заинтересованы в охране окружающей среды не меньше, чем он заинтересован в выпуске конкурентоспособной продукции.

Муниципальный учет естественных ресурсов исполняется по единичной системе органами статистического учета. Финансовые, экологические и остальные характеристики естественных ресурсов традиционно обобщают в виде кадастров. Распознают реестр недр, земляной, аква, лесной, животного мира, медико-био, промысловый и остальные виды кадастров. В последнее время в взаимосвязи с обострением природной ситуации появилась необходимость учета размещения отходов по составу и степени токсичности, а еще регистрации загрязнителей находящейся вокруг среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: