Web-сайт – это набор взаимосвязанных между собой Web-страниц и файлов. Как правило, сайты имею тематическую направленность, например, туристскую. Web-сайт - это своеобразный электронный офис. Обычно Web-сайт разрабатывается в файловой системе компьютера пользователя, а затем размещается на хостинге.
Веб-хостинг - это место для размещения сайта на сервере в сети Internet, который предоставляет доступ к Web-страницам посетителям сайта. Серверы предлагают как платные, так и бесплатные хостинги. Отличие этих хостингов состоит в качестве предоставляемых услуг. Для обучения выбирайте бесплатные хостинги и только после того, как приобретете навыки ведения электронного бизнеса или коммерции, размещайте свои сайты на платных хостингах.
Для разработки сайта используются различные средства: конструкторы сайтов, редактор "Блокнот", WebCoder 1.6.0.0, профессиональные приложения: Macromedia HomeSite Plus v5.1 for Windows XP, Macromedia Dreamweaver, Microsoft FrontPage и т.д.
Разработка сайта это сложный и трудоемкий процесс. При разработке сайта необходимо уделять большое внимание содержимому, структуре и дизайну Web-страниц, а также структуре Web-сайта и методам навигации по Web-узлу. При разработке сайта необходимо оптимизировать его для поисковых систем, так как посетитель приходит на сайты в основном с поисковых систем, поэтому необходимо стремиться к высокому рейтингу в поисковых системах.
Для того чтобы веб-сайт турагентства был эффективным и посещаемым необходимо помнить следующие правила.
1. Содержание сайта. Сайт должен содержать необходимую информацию для будущей аудитории. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший пример такого подхода - это тематические информационные ресурсы, содержащие большое количество материалов определённой тематики.
|
2. Дизайн сайта. Первое, с чего начинают оценку сайта, это его внешний вид, а уже потом делают выводы, изучая содержимое. Сайт - это первый контакт вашего клиента с вашей компанией и качество (уровень) оформления сайта прямо показывает уровень уважения к клиенту, существующий в компании. Сайт - лицо фирмы в Интернете, и по качеству оформления будут судить о фирме и будут сравнивать её с конкурентами. Кроме аккуратного исполнения, существует ещё множество правил, которые необходимо учитывать. Есть технические тонкости, например - вес (размер) графических файлов, оправданность применения некоторых технологий, режимы загрузки страниц. А есть более скрытые: эстетическая ценность, креатив, правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Плюс, правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с тематикой сайта и и его задачами.
3. Структура и удобство навигации сайта. Хороший сайт - всегда тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта и специфику предложения компании по навигации сайта, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь "пустых" страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению.
4. Грамматика и стиль в тексте. Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте - недопустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера - также снижают его оценку пользователем.
|
5. Обновление и пополнение содержимого сайта. Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым". Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или коллективу.
6. Интерактивность. Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах. Различные программные решения на вашем сайте, могут ещё больше способствовать повышению интерактивности.
7. Правильная индексация и продвижение сайта. Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, содержать качественный контент, с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать "спам".
8. Аккуратное отношение к рекламе на сайте. Размещение баннеров рекламных систем на корпоративном сайте должно быть снижено к минимуму. Особенно опасно вносить их в дизайн страниц. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с логотипом турфирмы окажется реклама конкурента или сайта "вольного содержания".
Веб-сайт туристского агентства является своеобразной визитной карточкой фирмы, а Интернет в наше время – один из основных средств коммуникации между фирмами, клиентами, партнерами и т.п., поэтому к использованию и разработке данной информационной технологии в туристской организации необходимо подойти с особой серьезностью.