Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристских услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться.
Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для турагентства – это быстрый выход на клиентов.
Поэтому к его разработке нужно подойти серьезно. Рассмотрев правила по созданию веб-сайта (Глава 1, пункт 1.4) и проанализировав сайт турагентства «Обновление» (Глава 2, пункт 2.1) можно дать следующие рекомендации.
В первую очередь сайт турагентства должен быть оперативным. Переходя с туристского портала на сайт турагентства, клиент должен получить более подробную и актуальную информацию. На сайте турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.
Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров.
Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.
Простому человеку разобраться в огромных таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени.
|
Но сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативности сайга турагентства и вывести сайт на новый уровень. Она основывается на программном решении «Бюро Интернет Маркетинг» (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru).
Суть этого программного решения такова: все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагентства практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также, сколько нужно заплатить за поездку. В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий.
|
Содержание сайта.
Сайт — это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Ведь от этого будет зависеть его эффективность.
У турагентства подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют направления, по которым специализируется турагентство, сервис, который она может предоставить и цены на туры. Здесь желательно быть максимально точным.
Большим плюсом, в том числе и неотъемлемой частью хорошего сайта, является возможность подбора тура, так называемое онлайн-бронирование. При разработке данного раздела необходимо учесть все ступени подбора тура, в противном случае посетитель воспользуется другим сайтом.
Также очень важно указать контактную информацию, иначе клиент не сможет в дальнейшем продолжить получение от турагентства заказанной услуги.
Необходимо включить и раздел «О компании», так как клиенту необходимо знать, что эта за фирма, чем она занимается, давно ли она на туррынке, каковые ее цели, чем она интересны, почему необходимо выбрать именно ее.
Можно включить и много других разделов, главное, чтобы они не мешали основной работе сайта, не занимали наиболее эффективные места расположения информации, не были лишними. Так как слишком загроможденный сайт может значительно испортить быструю навигацию по сайту.
После того как основное содержание сайта определено, необходимо продумать, как оно будет изменяться. Сайт, на котором не производится обновление информации, угнетает и снижает частоту посещаемости сайта клиентом. А что самое важное он станет неэффективен, а значит и все труды и деньги положенные на его создание – напрасны. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Раздел отзывов является наиболее интересным и полезным.
|
Одним из важных факторов также является то, кем был составлен сайт. Содержанием сайта должен заниматься менеджер по рекламе или человек, за нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах.
Дизайн сайта.
Дизайн сайта может быть различным: классическим, современным, креативным, с флеш-заставками и флеш-элементами и др. Но главное, чтоб он был:
- индивидуальным;
- запоминающимся;
- удобным.
Помня о трех главных аспектах, для выбора дизайна сайта необходимо учесть еще некоторые нюансы.
1. Разрешение экрана. У разных людей (на различных компьютерах) оно может варьироваться. Сайт должен почти одинаково смотреться на мониторах с разрешением 800х600, 1024х768. Поэтому готовый сайт необходимо посмотреть ее при различных режимах экрана.
Во-вторых, цветовая палитра. Она может быть от 16 до 2 млн. цветов. Минимум, при котором сайт должен "смотреться", это 256 цветов.
2. Различные предпочтения людей: одни используют программу Internet Explorer для путешествия по Интернету. Другие пользуются альтернативными браузерами: Opera или Mozilla Firefox. Третьи же используют такие программы, которые мало кому известны. Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные браузеры сайты показывают по-разному. Поэтому рекомендуется особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в сайтах. В том числе применения украшений с использованием Java, JavaScript, VBScript и технологий ActiveX.
3. Количество изображений. Если страница перегружена картинками и прочими украшениями, ее смотреть – неудобно и крайне долго, так как от этого зависит оперативность загрузки страницы. Обычно, посмотрев 2 -3 такие страницы, пользователь уходит на другой сайт. Таким образом, турагентство рискует потерять своих клиентов. Оптимальным размером отдельной странички вместе с графикой считается - 30 - 40 Кб (это примерно 2-3 небольшие фотографии 1/10 -1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного больше).
4. Удобство навигации. Сайт с правильным дизайном и удобной навигацией оценивается очень просто: по правилу "двух кликов" (двух переходов), т.е. из любого уголка сайта можно перейти в любое другое место не более чем за два перехода.
Дизайн - это немаловажный этап в создание сайта, так как первое на что обратит свое внимание клиент, так это на него. И даже самый правильный подбор информации не сможет остановить посетителя покинуть этот сайт.
Продвижение сайта.
Сайт помогает его владельцу предоставить информацию о компании, привлечь максимальное количество посетителей и превратить их в постоянных клиентов. Эффективность работы сайта возрастает еще больше, если заняться продвижением сайта.
Продвижение сайта – это улучшение видимости сайта поисковыми системами. Поисковое продвижение сайта имеет своей целью увеличение потока мотивированной целевой аудитории, потенциально заинтересованной или уже готовой к приобретению услуг турагентства. Поисковые системы дают прекрасные рекламные возможности, ведь абсолютное большинство пользователей Интернета, для поиска интересующей их продукции, используют именно поисковые системы.
В Рунете, на данный момент, есть яркий лидер среди поисковиков – это система Яндекс, которая аккумулирует в среднем около ~60-70 % всей аудитории Рунета, поэтому основной упор в поисковом продвижении сайта сейчас принято делать на данной системе.
Второй по значимости поисковик Рунета – это система Рамблер. В последние годы Рамблер значительно снизил долю ежедневно привлекаемой аудитории, и сейчас эта доля составляет около 20% и в перспективе будет снижаться.
Продвижение сайта – это трудоемкий и многоэтапный процесс, который включает в себя такие ступени, как: оптимизация сайта и раскрутка сайта.
Раскрутка сайта - это комплекс мероприятий, которые направлены на привлечение как можно большего количества целевых посетителей с поисковых систем. Раскрутка сайта начинается с оптимизации сайта под поисковые запросы.
Оптимизация сайта представляет собой несколько обязательных мероприятий для улучшения видимости сайта поисковыми системами. Оптимизация веб-сайта состоит не только в наполнении страничек ключевыми словами. Важно построить правильную структуру сайта для уменьшения количества времени на индексацию сайта роботами поисковых систем.
Оптимизация и раскрутка сайта должна быть ориентирована в первую очередь на пользователя, а не на робота поисковой машины. Если при раскрутке сайта ориентироваться только на робота поисковика, то существует большая вероятность, что сайт может быть пессимизирован самой поисковой системой, и в худшем случае может попасть в бан поисковой машины (полностью удален из индекса поисковика).
Заключение
Рассмотрев потенциальные возможности информационных технологий в деятельности туристских агентств можно сделать следующие выводы:1. Компьютерная революция в сфере туристского бизнеса превзошла все ожидания. На внедрение компьютерных технологий в каждой компании выделяются различные средства. Успех в применении компьютерных технологий не связан однозначно с уровнем расходов на них.2. Большинство агентств уже успешно компьютеризировали основную часть своего рутинного делопроизводства и форму ведения бухгалтерского учета. Компьютеры оказали сильнейшее влияние на ключевые действия компаний. Многие турагентства продвинулись до компьютеризации технологических операций. 3. Сферы применения компьютеров стали более комплексными и влияние их на работу туристских агентств возросло в связи с увеличением темпов роста компьютерного прогресса. При правильном применении технологий не только повышается производительность труда работников, но и оказывается влияние на размер прибыли фирмы. 4. Электронные сети являются важным каналом передачи информации, к которому прибегают все больше турагентств. Однако туристские предприятия по-прежнему далеко не полностью используют все возможности, которые предлагает электронная сеть. В отличие от традиционных туристских информационных систем (GDS), электронные сети уже доступны всем категориям потребителей и туристских организаций. Применение электронных сетей может приблизить потребителя к предложению, обеспечивая быстрый дешевый, организованный, двусторонний, прямой и независимый информационный канал. 5. В Интернете, как ни в каком другом средстве масс-медиа можно максимально быстро завладеть вниманием пользователей, что способствует привлечению потенциальных туристов, а значит и самой работе турагентства. 6. Веб-сайт является востребованным важнейшим маркетинговым инструментом. От его грамотной реализации зависит успех бизнеса развивающейся туристской организации, отдача от проводимых on-line и off-line рекламных мероприятий.А также можно дать следующие рекомендации: 1. Для автоматизации и оптимизации работы турагентства необходимо использование информационных технологий, таких как: офисные программы, компьютерная техника, Интернет, системы бронирования.2. При создании различных компьютерных информационных систем возможно значительное увеличение прибыли, даже при высоких затратах на эксперименты. Но следует помнить, что при внедрении новой программы в сою систему управления необходимо взвесить все факторы, включая стоимость обучения и переподготовки персонала.3. Чтобы приблизить потребителя к предложению необходимо применять электронные сети, так как они обеспечивают быстрый, дешевый, организованный, двусторонний, прямой и независимый информационный канал.4. Необходимо наличие собственного веб-сайта турагентства, так как это способствует привлечению новых потенциальных клиентов, сотрудников и партнёров.5. К принятию решения об использования той или иной информационной технологии необходимо подходить с большой осторожностью и вниманием, так как от этого зависит дальнейшее существование фирмы. Ведь оно может координально изменить работу турагентства, как в положительную, так и в отрицательную сторону.Список используемой литературы
Учебная литература
1. Гуляев В.Г. - Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.2. Гуляев В.Г. - Организация туристской деятельности. - М.:Нолидж-1996.3. Калашников - Как автоматизировать работу туристского агентства.// Туринфо. №10.-1997. С.64. Морозов М. А. - Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Издательство: Академия, 2004 г.Твердый переплет, 240 стр.ISBN 5-7695-1831-6Тираж: 5100 экз.5. Папирян Г. А. - Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.6. Плотникова И. - Комплексная автоматизация туристского бизнеса. 7. Широкова - Информационные технологии в управление туристским бизнесом. //Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19) Ресурсы сети Интернет 1. https://www.elengitour.ru2. https://objorka.ucoz.ru/publ/1-1-0-43. https://www.turbooks.ru4. https://www.solus.ru/articles/92.html5. https://obnovlenie.ru6. https://www.promo-lt.ru
7. https://www.alllinks.ru/articles/entertainments/266
8. https://tourlib.net
9. https://www.promoting.ru/promotion/
10. https://www.6floor.ru/clienthelp3.htm