Сущность и структура антикоррупционной политики государства. Определение антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.
Формирование антикоррупционного сознания как основа антикоррупционной политики. Необходимость формирования антикоррупционного сознания. Типы политических культур. Влияние политической культуры на «культуру правления». Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России.
Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания. Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
Институты политической системы в противодействии коррупции. Парламентские расследования. Политические партии в борьбе с коррупцией. Свободные выборы как основа ответственности, подконтрольности и эффективности власти. Проблема административного ресурса для общественного развития. Антикоррупционная деятельность общественных организаций. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов. Национальный антикоррупционный комитет и другие органы по координации деятельности в области противодействия коррупции.
Парламентские расследования и парламентский контроль. Условия эффективности их проведения. Значение парламентских расследований в сфере противодействия коррупции.
№ п/п | Наименование раздела | Виды учебной работы | Формируемые компетенции | Информационные и образовательные технологии |
1. | Введение. Основные понятия и предмет курса | Лекция 1. Практическое задание № 1. | ПК-10 | Лекция с использованием видеоматериалов, элементами дискуссии, применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций. Опрос (по лекционному курсу), анализ сообщений по результатам выполненного практического задания № 1. |
2 | Становление теорий бюрократии в XIX – начале XX в. | Лекция 2. Семинар № 1. Практическое задание № 2. | ПК-14 | Лекция с использованием видеоматериалов, применением техники обратной связи. Опрос (по лекционному курсу), оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Экспертиза выполненного практического задания на предмет использования студентами в работе инновационного подхода. Оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. |
3 | Представления о бюрократии в первой половине XX в | Семинар № 2. Семинар № 3. Самостоятельная работа. | Оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Подготовка к выполнению практических заданий № 1 и № 2, семинарам № 2 и № 3, аудиторной контрольной работе (работа нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой). Разработка вводной части реферата (для обучающихся по заочной форме). | |
4. | Изучение бюрократии во второй половине XX в. | Лекция 3 (очная, очно-заочная форма обучения). Практическое задание № 3. Семинар № 4. Самостоятельная работа. | ПК-10; ПК-17 | Лекция с использованием видеоматериалов, применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций. Опрос (по лекционному курсу), экспертиза выполненного практического задания № 3 на предмет использования студентами в работе инновационного подхода. Оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Подготовка к семинару № 4, выполнению практического задания № 3, аудиторной контрольной работе (работа с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой). Разработка основной части реферата (для обучающихся по заочной форме). |
5. | Государственная антикоррупционная политика | Лекция 4 (очная, очно-заочная форма обучения). Семинар № 5. Практические задания № 4 и № 5. Самостоятельная работа. | ПК-10; ПК-17 | Лекция с использованием видеоматериалов, применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций. Опрос (по лекционному курсу), оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Экспертиза выполненных практических заданий № 4 и № 5 на предмет использования студентами в работе инновационного подхода. Подготовка к семинару № 5, выполнению практических заданий № 4 и № 5, аудиторной контрольной работе (работа с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой). Разработка заключительной части реферата (для обучающихся по заочной форме). Аудиторная контрольная работа (по всему курсу – для обучающихся по очной и очно-заочной форме). |