Раздел 5. Государственная антикоррупционная политика




Сущность и структура антикоррупционной политики государства. Определение антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.

Формирование антикоррупционного сознания как основа антикоррупционной политики. Необходимость формирования антикоррупционного сознания. Типы политических культур. Влияние политической культуры на «культуру правления». Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России.

Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания. Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.

Институты политической системы в противодействии коррупции. Парламентские расследования. Политические партии в борьбе с коррупцией. Свободные выборы как основа ответственности, подконтрольности и эффективности власти. Проблема административного ресурса для общественного развития. Антикоррупционная деятельность общественных организаций. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов. Национальный антикоррупционный комитет и другие органы по координации деятельности в области противодействия коррупции.

Парламентские расследования и парламентский контроль. Условия эффективности их проведения. Значение парламентских расследований в сфере противодействия коррупции.

№ п/п Наименование раздела Виды учебной работы Формируемые компетенции Информационные и образовательные технологии
1. Введение. Основные понятия и предмет курса   Лекция 1.   Практическое задание № 1.     ПК-10   Лекция с использованием видеоматериалов, элементами дискуссии, применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций. Опрос (по лекционному курсу), анализ сообщений по результатам выполненного практического задания № 1.  
2 Становление теорий бюрократии в XIX – начале XX в.   Лекция 2.   Семинар № 1.   Практическое задание № 2.   ПК-14 Лекция с использованием видеоматериалов, применением техники обратной связи. Опрос (по лекционному курсу), оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Экспертиза выполненного практического задания на предмет использования студентами в работе инновационного подхода. Оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений.  
3 Представления о бюрократии в первой половине XX в Семинар № 2.     Семинар № 3.     Самостоятельная работа.     Оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Подготовка к выполнению практических заданий № 1 и № 2, семинарам № 2 и № 3, аудиторной контрольной работе (работа нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой). Разработка вводной части реферата (для обучающихся по заочной форме).
4. Изучение бюрократии во второй половине XX в.   Лекция 3 (очная, очно-заочная форма обучения).   Практическое задание № 3.     Семинар № 4.     Самостоятельная работа. ПК-10; ПК-17 Лекция с использованием видеоматериалов, применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций. Опрос (по лекционному курсу), экспертиза выполненного практического задания № 3 на предмет использования студентами в работе инновационного подхода. Оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Подготовка к семинару № 4, выполнению практического задания № 3, аудиторной контрольной работе (работа с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой). Разработка основной части реферата (для обучающихся по заочной форме).
5. Государственная антикоррупционная политика Лекция 4 (очная, очно-заочная форма обучения).   Семинар № 5.   Практические задания № 4 и № 5.     Самостоятельная работа. ПК-10; ПК-17   Лекция с использованием видеоматериалов, применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций. Опрос (по лекционному курсу), оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений. Экспертиза выполненных практических заданий № 4 и № 5 на предмет использования студентами в работе инновационного подхода. Подготовка к семинару № 5, выполнению практических заданий № 4 и № 5, аудиторной контрольной работе (работа с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой). Разработка заключительной части реферата (для обучающихся по заочной форме). Аудиторная контрольная работа (по всему курсу – для обучающихся по очной и очно-заочной форме).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: