Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)




Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 5

 

Компетенции с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (модуля) Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
1. Введение. Основные понятия и предмет курса   ПК-10 Опрос (по лекционному курсу). Практические задания. Выступление с докладом/сообщением на семинаре № 1, участие в обсуждении проблемных вопросов.  
2. Становление теорий бюрократии в XIX – начале XX в.   ПК-14 Опрос (по лекционному курсу). Практические задания. Выступление с докладом/сообщением на семинаре № 2, участие в обсуждении проблемных вопросов.  
3. Представления о бюрократии в первой половине XX в ПК-10; ПК-17 Опрос (по лекционному курсу). Практические задания. Выступление с докладом/сообщением на семинаре № 3, участие в обсуждении проблемных вопросов.  
4. Изучение бюрократии во второй половине XX в.   ПК-10; ПК-17 Опрос (по лекционному курсу). Практические задания. Выступление с докладом/сообщением на семинаре № 4, участие в обсуждении проблемных вопросов.  
5. Государственная антикоррупционная политика ПК-10; ПК-17 Опрос (по лекционному курсу). Практические задания. Выступление с докладом/сообщением на семинаре № 5, участие в обсуждении проблемных вопросов. Аудиторная контрольная работа (для обучающихся по очной и очно-заочной форме). Внеаудиторная контрольная работа - реферат (заочная форма обучения).

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Таблица 6

 

Система текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины

Форма контроля Срок отчётности Макс. количество баллов
За одну работу Всего
Текущий контроль:      
- опрос, оценка выступлений, обсуждение докладов, анализ сообщений (занятия семинарского типа)   3, 5, 7, 10, 13 недели 5 баллов 25 баллов
- практическое задание   2, 4, 6, 8, 11 неделя 4 балла 20 баллов
       
- аудиторная контрольная работа (очная, очно-заочная форма обучения)   - внеаудиторная контрольная работа – реферат (заочная форма обучения) 15 неделя     3 неделя (второй семестр)   20 баллов     20 баллов     15 баллов     15 баллов    
Промежуточная аттестация (зачёт, проводимый в письменной форме) 16/3 неделя баллов 40 баллов
Итого за семестр (дисциплину)   баллов 100 баллов

Оценка «зачтено» выставляется на основе суммирования баллов, полученных обучающимся при осуществлении текущего контроля и проведения промежуточной аттестации по дисциплине. Полученный совокупный результат (max. – 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с данными Табл. 7.

 

Таблица 7

 

Система конвертации полученных обучающимся баллов в традиционную шкалу оценок и шкалу оценок ECTS

100-балльная шкала Традиционная шкала Шкала ECTS
95 – 100 Отлично (зачтено)     A
83 – 94 B
68 – 82 Хорошо (зачтено) C
56 – 67 Удовлетворительно (зачтено) D
50 – 55 E
20 – 49 Неудовлетворительно (не зачтено) FX
0 – 19 F

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Таблица 8

 

Показатели и критерии оценки результатов формирования профессиональных компетенций, специальных знаний, умений и навыков в процессе текущего контроля успеваемости обучающихся по дисциплине «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

Показатели Критерии оценки Шкала оценивания (баллы)
Оценка представляемых студентом на занятия семинарского типа докладов/сообщений, анализ сделанных выступлений, качество выполнения практических заданий. Студент обнаруживает знание сути вопроса, раскрываемого в процессе представления доклада/сообщения на занятии семинарского типа, сделанном выступлении при обсуждении доклада/сообщения сокурсника, обладает навыками командной работы в составе малой полемической группы, проявляет умение работы с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой в процессе подготовки докладов/сообщений на занятия семинарского типа, использует инновационный подход к выполнению практических заданий – 5/10/15 баллов; Студент обнаруживает знание сути вопроса, раскрываемого в процессе представления доклада/сообщения на занятии семинарского типа, сделанном выступлении при обсуждении доклада/сообщения сокурсника, формирует навыки командной работы в составе малой полемической группы, в целом проявляет умение работы с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой в процессе подготовки докладов/сообщений на занятия семинарского типа, выполнения практических заданий – 3/6/10 балла(ов); Студент не обнаруживает знания сути вопроса, раскрываемого в процессе представления доклада/сообщения на занятии семинарского типа, сделанном выступлении при обсуждении доклада/сообщения сокурсника, не проявляет стремления к выработке навыков командной работы в составе малой полемической группы, испытывает значительные затруднения при работе с нормативными правовыми документами, учебной и научной литературой в процессе подготовки докладов/сообщений на занятия семинарского типа, выполняет практические задания на недостаточно высоком уровне – 0/2/5 балла(ов). 5/10/15; 3/6/10; 0/2/5.  
Оценка выполнения студентом аудиторных (и внеаудиторных) контрольных работ. Аудиторная (или внеаудиторная) контрольная работа выполнена с раскрытием сути поставленных вопросов/проблемы, в работе имеются собственные умозаключения автора, сформулированы выводы, студент демонстрирует прочные знания понятийно-терминологического и категориального аппарата, умеет находить причинно-следственные связи между процессами (и явлениями), излагать материал в логической последовательности, мыслить стратегически – 15 баллов; Аудиторная (или внеаудиторная) контрольная работа выполнена с раскрытием сути поставленных вопросов/проблемы, в работе имеются собственные, но не всегда правильные умозаключения автора, студент демонстрирует знания понятийно-терминологического и категориального аппарата, умеет находить причинно-следственные связи между процессами (и явлениями), излагать материал в логической последовательности – 11 баллов; Аудиторная (или внеаудиторная) контрольная работа выполнена с раскрытием сути поставленных вопросов/проблемы, в работе имеются собственные, но не совсем правильные умозаключения автора, студент демонстрирует знания понятийно-терминологического и категориального аппарата, но испытывает затруднения при установлении причинно-следственных связей между процессами (и явлениями) – 7 баллов; Аудиторная (или внеаудиторная) контрольная работа выполнена практически без раскрытия сути поставленных вопросов/проблемы, в работе отсутствуют собственные умозаключения автора, студентом допускаются грубые ошибки при трактовке основополагающих понятий и терминов, установлении причинно-следственных связей между процессами (и явлениями) – 3 балла. 15; 11; 7; 3.

Таблица 9

 

Критерии оценки письменной работы обучающегося на зачёте при проведении промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

 

Содержание письменного ответа на поставленные вопросы Оценка по балльно-рейтинговой системе  
Знания по предмету практически отсутствуют. Студент испытывает значительные затруднения при ответе на поставленные вопроса, не знает основных понятий и терминов. 0-10 баллов
Ответы на поставленные вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе нашли отражение не относящиеся к сущности вопросов, элементы. Базовая терминология в общей сложности усвоена. 11-20 баллов
Поставленные вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Продемонстрировано знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание понятий и терминов. Вместе с тем, при ответе на вопросы допущены некоторые неточности. 21-30 баллов
На все поставленные вопросы даны правильные и точные ответы. Ответ отличает чёткая логика и безупречное знание базовой терминологии. Обоснована собственная точка зрения автора по проблемным темам учебной дисциплины. 31-40 баллов

5.4.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

 

  1. Макс Вебер – основоположник теории бюрократии
  2. Развитие теории бюрократии во Франции в 1960-х-1970-х гг.
  3. Мишель Крозье и его вклад в теорию бюрократии
  4. Европейские теории бюрократии 1970-х-1980-х гг. о связи административной и политической деятельности
  5. Теория бюрократии в США в 1920-х-1950-х гг.
  6. Философское направление в развитии теории бюрократии в Германии
  7. Поведенческий подход и развитие теории бюрократии в США 1950-х гг.
  8. Классическая школа и развитие теории бюрократии в трудах Т.Уайта
  9. Классическая школа и развитие теории бюрократии в трудах А.Файоля
  10. «Научный менеджмент» и его влияние на развитие теории бюрократии (Г.Форд, Ф.Тейлор)
  11. Кризис государственного аппарата управления во Франции в конце 1960-х – начале 1970-х гг. и его влияние на развитие теории бюрократии
  12. Концепция бюрократии Л. Фон Мизеса
  13. Критика концепции М.Вебера в 1960-х – 1970-х гг.
  14. Развитие теории бюрократии в России в конце 1980-х – 1990-х гг.
  15. Административная коррупция.
  16. Политическая коррупция
  17. Исторические примеры коррупционных проявлений
  18. Бизнес и коррупция. Антикоррупционный потенциал бизнеса.
  19. Влияние антикоррупционных реформ на уровень доверия граждан к органам государственной власти
  20. Возможности и ограничения реализации российской антикоррупционной политики.
  21. Возможности использования зарубежного антикоррупционного опыта в России.
  22. Оценка эффективности антикоррупционных реформ: возможные подходы.
  23. Перспективы российской антикоррупционной политики.
  24. Политическая воля к противодействию коррупции: что это?
  25. Природа и современное состояние коррупции в России.
  26. Проблема конфликта интересов и ее регулирование.
  27. Типичные методы увеличения коррупционного потенциала на государственной службе.
  28. Управление природными ресурсами и коррупция.
  29. Экономические механизмы противодействия коррупции. ПРИМЕРНЫЕ

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

 

  1. Назовите известные Вам работы К.Маркса, где он рассматривает проблемы бюрократии
  2. Перечислите известные Вам принципы управления Л.Уайта
  3. Объясните смысловое значение термина «патримониальная бюрократия»
  4. Дайте определение понятия «статическая стратегия управления»
  5. Перечислите причины возникновения бюрократического порочного круга

 

Вариант 2

 

 

  1. Объясните смысловое значение термина «рациональная бюрократия»
  2. Назовите известных Вам авторов концепций научного менеджмента
  3. Дайте определение термина «динамическая стратегия управления»

4. Назовите известные Вам работы Г.Гегеля, где он рассматривает проблемы бюрократии

5. Дайте определение термина «параллельная власть»

 

Вариант 1.

 

  1. Назовите известные Вам работы К.Маркса, где он рассматривает проблемы бюрократии
  2. Перечислите известные Вам принципы управления Л.Уайта
  3. Объясните смысловое значение термина «патримониальная бюрократия»
  4. Дайте определение понятия «статическая стратегия управления»
  5. Перечислите причины возникновения бюрократического порочного круга

 

Вариант 2

 

 

  1. Объясните смысловое значение термина «рациональная бюрократия»
  2. Назовите известных Вам авторов концепций научного менеджмента
  3. Дайте определение термина «динамическая стратегия управления»

4. Назовите известные Вам работы Г.Гегеля, где он рассматривает проблемы бюрократии

5. Дайте определение термина «параллельная власть»

 

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Труды и концепции бюрократии М.Вебера

  1. Труды и концепции бюрократии В.Вильсона и Ф.Гуднау
  2. Теории бюрократии во Франции 1950-х-1970-х гг.
  3. Теории бюрократии в Великобритании 1950-х-1960х гг.
  4. Теории бюрократии в США в 1930-х-1940-х гг.
  5. Поведенческий подход и развитие теории бюрократии в США 1950-х гг.
  6. Классическая школа и развитие теории бюрократии в трудах Т.Уайта
  7. Классическая школа и развитие теории бюрократии в трудах А.Файоля
  8. «Научный менеджмент» и его влияние на развитие теории бюрократии (Г.Форд, Ф.Тейлор)
  9. Концепция бюрократии М.Крозье
  10. Теория нститутов во Франции 1950-х – 1970-х гг.
  11. Концепция «бюрократических кругов»
  12. Философская школа и развитие теории бюрократии в Германии в 1950-х – 1970-х гг.
  13. Теория бюрократии в трудах Дарендорфа
  14. А.Гелен и теория бюрократии
  15. Кризис государственного аппарата управления во Франции в конце 1960-х – начале 1970-х гг. и его влияние на развитие теории бюрократии
  16. Концепция бюрократии Л. Фон Мизеса
  17. Критика концепции М.Вебера в 1960-х – 1970-х гг.
  18. Теоретический анализ советской номенклатуры
  19. Концепция бюрократии Д.Макгрегора
  20. Теория бюрократии в институциональной концепции М.Дюверже
  21. Теория бюрократии в институциональной концепции М.Прело
  22. Кризис государственной власти и теория бюрократии в работах Ф.Гогеля и А.Гроссье
  23. Теория бюрократии в концепции административного управления Ф.Герцберга
  24. Причины и последствия коррупции.
  25. Инструментарий исследования и измерения коррупции.
  26. Соотношение понятий «конфликт интересов» и «коррупция». Понятия реального, потенциального и мнимого конфликта интересов.
  27. Основные виды конфликта интересов. Урегулирование конфликта интересов. Меры по устранению конфликта интересов.
  28. Опыт международных организаций в изучении коррупции.
  29. Взаимосвязь коррупции и экономических показателей. Потери и выгоды от коррупции.
  30. Характеристики жертвы коррупционного поведения.
  31. Российское законодательство о противодействии коррупции.
  32. Правонарушения коррупционной направленности в сфере государственной и муниципальной службы в РФ.
  33. Санкции за коррупционные правонарушения в РФ
  34. Деятельность координирующих органов в сфере административной этики как элемент противодействия коррупции.
  35. Способы проявления политической коррупции. Пути предотвращения политической коррупции.
  36. Основные положения проведения антикоррупционной экспертизы нормативно- правовых актов (проектов нормативно-правовых актов).
  37. Коррупциогенные факторы нормативно-правовых актов.
  38. Электронное правительство как антикоррупционный инструмент.
  1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

Источники

Обязательные

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Гегель Г. Философия права. М., 1990. Гелбрейт Д. Новое индустраиальное общество. М., 1969.

Управление как наука. Сборник. М., 1996.

Маркс., Энгельс Ф. Соч. 20е изд. Т.8.

Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.

Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // Социс. 1992. № 2-4.

Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М., 1993.М., 1994.

Дополнительные

Миллс Р. Властвующая элита. М., 1959.

Моска Г. Правящий класс // Социс. 1994. № 10.

Токвилль А. Старый порядок и революция. М., 19

Управление – это наука и искусство // А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М., 1992.

Файлоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления. М., 1966.

Учебные пособия

Агеев В., Устинкин С.В. Бюрократия и политика: Учебное пособие. Н.Новгород. 2003.

Алексеева Т.А. Современные политические теории. М., 2000

Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. М., 2001.

История социологии в Западной Европе и США. М., 1999.

Левин А.Я., Якшин Г.А. Введение в теорию организаций: Курс лекций. Н.Новгород. 1999.

Социология. Основы общей теории. Учебник для вузов / Под ред. Г.В.Осипова.., 1998

Политология для юристов: Курс лекций. М., 1999.

Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж. 1995.

Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. М., 1999.

Обязательная литература

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.

Барнет Д. Стратегический менеджмент. Концепции и примеры // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 2.

Бахрах Д.П. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3.

Битэм Д. Бюрократия // Социологический журнал. 1997. № 4. Пер. с англ. В.М. Масловского

Брудер П. Бюрократия // Полис. 1999. № 5.

Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

Бурдье П. Дух государства: генезис и структура бюрократического поля. М., 1999.

Восленский М.С. Номенклатура. М., 1991.

Гаман-Голутвина О.В. Политическая элита – определение основных понятий // Полис. 2000. № 3.

Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991.

Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблема бюрократии у М.Вебера // Вопросы философии. 1991. № 3.

Гевелинг Л. Парадоксы бюрократизации современного российского общества // Международная экономика и международные отношения. 1996. № 12.

Гурней Б. Введение в науку управления. М., 1989.

Демишель А. Институты и власть во Франции. М., 1987.

Зверев А.Ф. К пониманию бюрократии в буржуазной социологии (Критический анализ концепций) // Советское государство и право. 1985. № 7.

Зверев А.Ф. Маркс о сущности бюрократии в работе «К критике гегелевской философии права» // советское государство и право. 1997. № 8.

 

Зверев А.Ф. Анализ социальной природы буржуазной бюрократии в работах Маркса // Социологические исследования. 1986. № 1.

Зверев А.Ф. Теория бюрократии: от М.Вебера к Л. фон Мизесу // советское государство и право. 1992. № 1.

Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. М., 1997.

Макарин А.В. Бюрократия в системе политической власти. Спб., 2000.

Макаренко В.П. Анализ бюрократии классово-антоганистического общества в ранних работах К.Маркса. Ростов н/Д. 1985.

Макаренко В.П. Бюрократия и государство (Ленинский анализ бюрократии царской России). Ростов Н/Д. 1985.

Макаренко В.П. Вера, власть и бюрократия (Критика социологии М.Вебера). Ростов н/Д. 1988.

Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат // Социс. 1997. № 7.

Макаренко В.П. Теория бюрократии М.Вебера и буржуазные концепции организации и управления // Вопросы философии. М., 1986.

Маршалл Г. Теория управления в США и в России // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.

Мешков П.Я. Бюрократизм и бюрократия в системе социально-политических отношений // социально-политические науки. 1992. № 1. С.34-41.

Нестик Т.Д. Бюрократия в зарубежных исследованиях // ОНС. 1998. № 2.

Общество и политика: Современные исследования: поиск концепций / Под ред. В.Ю.Большакова. СПб., 2000.

Ожиганов Э.Н. Политическая теория Макса Вебера. Рига. 1986.

Орехов А.М. Бюрократия: от традиционного общества к информационному // Социально-политический жврнал. 1996. № 6.

Охотский Е.В., Смольков В.Г. Бюрократия и бюрократизм. М., 1996.

Патрушев А.И. Расколдованный мир М.Вебера. М., 1992.

Питерс Б., Райс В. Социальная политика и управление: вчера и сегодня. Политическая наука: новые направления / Пер., с англ. М., 1999.

Пушкарева Г.В. Государственная бюрократия как объект исследования //ОНС. 1997. № 5.

Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа: Анализ концепции М.Крозье. М., 1997.

Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 3.

Дополнительная

Альбац Е.М. Бюрократия: борьба за выживание. М., 2000.

Ашин Г.К. Смена элит // ОНС. 1995. № 1.

Ашин Г.К. Элитология в зеркале политической философии и политической социологии// социально-политический журнал. 1998. № 6.

Оболонский А.В. Бюрократия для XXI Модели государственной службы. М., 2002.

Оболонский А.В. Бюрократия и государство. М., 1996.

Оболонская А.В. Бюрократия и бюрократизм (к теории вопроса) // Государство и право. 1993. № 2.

Литература по разделу 5.

А) Основная литература

  1. 1.Антикоррупционная политика / под ред. Г.А. Сатарова – М.: Фонд ИНДЕМ, РА «СПАС», 2004.
  1. Конвенция ООН против коррупции (Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН от 31.10.2003)
  2. Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 551 с.
  3. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы: Пер. с англ. О.А. Алякринского. – М.: Логос, 2003. – 356 с.
  4. Сулакшин С.С., Максимов С.В., Ахметзянова И.Р. и др. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. Монография в 2-х томах. Т. 1. М.: Научный эксперт, 2008. — 464 с.

б) Дополнительная литература

  1. Аглямова Г.М. Виктимологические аспекты предупреждения коррупционной преступности в сфере местного самоуправления // Вестник Удмуртского университета. 2012. Вып. 4. (Экономика и право.) С. 74-82.
  2. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (принята резолюцией 51/191 Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.96) 14. Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию Совета Европы (ETS №191) (принят 15.05.03)
  1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» 16. Зарубежный опыт противодействия коррупции (Доклад Московского бюро по правам человека) 20.08.2012 [Электронный ресурс] — URL:
  2. Кабанов П.А., Садеев М.М. Виктимология коррупции как частная виктимологическая теория: понятие, предмет, задачи // Следователь. – 2008. – №5. С. 43-46.
  3. Конвенция ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (1997)
  4. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (принята 27.01.99)
  5. Коррупция в России: время решительных действий. Краткий анализ коррупционной ситуации в России. Доклад Национального антикоррупционного комитета. Москва, 2013 г.
  6. Коррупция: глоссарий международных стандартов в области уголовного права. OECD (2007)
  7. Ларин, Ю. Частный капитал в СССР / Ю. Ларин. М.-Л., 1927. – 312 с.
  8. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (принят резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 12.12.96)
  9. Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками (утв. Минтрудом России 13.02.2013)
  10. Милевич А.С. Коррупция как фактор виктимизации предпринимателей // Фундаментальные исследования. 2005. № 3. С. 104-107.
  11. Милевич А.С. Проблема бюрократии и коррупции как фактор виктимизации предпринимателей // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 4 – С. 92-94. URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7780834 (дата обращения: 21.06.2013).
  12. Невзорова Е.Н. Взаимосвязь областей исследования: коррупция, «скрытая» экономика и институт прав собственности / Профессиональные компетенции и подготовка современного специалиста для государственной гражданской службы Российской Федерации: материалы науч.-практ. конференции. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – Ч. 2. – С. 110-120.
  13. Объединенные первый и второй раунды оценки. Дополнение к докладу о выполнении Российской Федерацией рекомендаций ГРЕКО. (Greco RC-I/II (2010) 2E). Принят ГРЕКО на 58-ом Пленарном заседании (Страсбург, 7 декабря 2012 года). Опубликован в Российской Федерации 15 марта 2013 года.
  14. Письмо Минтруда России от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе РФ и порядке их урегулирования»
  15. Попов М. Ю. Институты гражданского общества против коррупции // ИСОМ. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-grazhdanskogo-obschestva-protivkorruptsii (дата обращения: 21.06.2013).
  16. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»
  18. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
  19. Резолюция ООН «Эффективные международные правовые инструменты против коррупции» (принята Генеральной ассамблеей 22.01.01, 3 комитет (А/55/593))
  20. Рекомендации №Rec (2003) 4 Комитета Министров Совета Европы «Об общих правилах борьбы с коррупцией при финансировании политических партий и избирательных кампаний» (приняты 8.04.03)
  21. Рекомендации ОЭСР о принципах прозрачности и честности в лоббировании (2010)
  22. Рекомендации ОЭСР по дальнейшей борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (2009)
  23. Рекомендации ОЭСР по руководящим принципам разрешения конфликтов интересов на государственной службе (2003)
  24. Рекомендации ОЭСР по совершенствованию этических норм поведения на государственной службе, включая Принципы управления этикой на государственной службе (1998)
  25. Рекомендации ОЭСР по улучшению целостности в сфере государственных закупок (2008)
  26. Руководство по обследованиям виктимизации. Организация Объединенных Наций. Женева, 2010.
  27. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
  28. Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
  29. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  30. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  31. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
  32. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  33. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»
  34. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  35. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  36. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В) Интернет-ресурсы

  1. Антикоррупционная хартия российского бизнеса
  2. Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичных обсуждений
  3. Межрегиональная общественная организация содействия защите гражданских прав / Главная / Библиотека антикоррупционера / Общественные организации в борьбе с коррупцией
  4. Национальный Антикоррупционный Совет Российской Федерации / Антикоррупционные организации России
  5. Открытое правительство
  6. Фонд свободы информации.

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

№_____ от_________________ _____________________

(название)

_____________________

(подпись, ф.и.о.)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

В рабочей программе дисциплины (модуля) «Теория бюрократии и государственная антикоррупционная политика» по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры)

 

на 20__ /20__ учебный год

 

1. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

1.1..…………………………………..;

1.2. …………………………………...;

1.9. …………………………………….

 

 

2. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

2.1..…………………………………..;

2.2. …………………………………...;

2.9. …………………………………….

 

3. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

3.1..…………………………………..;

3.2. …………………………………...;

3.9. …………………………………….

 

 

Составители:

подпись расшифровка подписи

 

подпись расшифровка подписи

 

Дата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: