РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

Б 1. В. ОД. 7

ПРАВОВЫЕ АКТЫУПРАВЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки:

Государственное и муниципальное управление»

Специализация:

«Современные технологии государственного и муниципального управления»

Квалификация выпускника:

«Магистр»

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

МОСКВА, 2016

Правовые акты управления и административные

Регламенты

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

кандидат экономических наук, доцент кафедры

государственного и муниципального управления

С.А. Шеркунов

Ответственный редактор:

доктор социологических наук, профессор кафедры

государственного и муниципального управления

Ю.Е. Зиятдинова

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Руководитель ОП ВО

государственного и магистратуры, доктор

муниципального управления философских наук,

Протокол №…..от………….. профессор

 

…………… А.В. Герасимов

СОГЛАСОВАНО:

И.о. заведующего кафедрой государственного и

муниципального управления, к.э.н.,

профессор ………………………. В.Н. Серёгин

Дата:

Составитель:

к.э.н., доцент ……………………… С.А. Шеркунов

Дата:

Директор Научной библиотеки ………………………. Л.Л. Батова

Дата:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………...... 4

Рабочая программа дисциплины (модуля)………………………………. 8

1.Пояснительная записка …………………………………………………… 8

1.1Цель и задачи дисциплины (модуля)…………………………………………..8

1.2Формируемые компетенции, перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) – знания, умения, навыки/владения, сформулированные в компетентностном формате………………………… 9

1.3Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы …………………………………………...................................... 11

2.Структура дисциплины (модуля)…………………………………… …. 12

3.Содержание дисциплины (модуля) ……………………………………... 17

4.Информационные и образовательные технологии ………………….. 21

5.Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)………………………………………………………………………. 23

5.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)………………………………………. 23

5.2Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………. 25

5.3Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………………………….. 27

5.4Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности………………………………………………………………………… 31

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………………….. 39

6.1Список источников и литературы……………………………….............. 39

6.2Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………….. 43

7.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся ……………………………………………………… 45

7.1Планы практических/семинарских и лабораторных занятий. Методические указания по организации и выполнению занятий……………………………………………………………………………….. 45

7.2Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………...................................... 66

7.3Методические рекомендации по подготовке письменных работ………………………………………………………………………………….. 68

7.4 Иные материалы ………………………………………………………...73

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………………………………………………………………… 76

АННОТАЦИЯ

 

Дисциплина «Правовые акты управления и административные регламенты» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б.1, соответствует ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и изучается в третьем семестре (второй год обучения).

Дисциплина реализуется на Факультете управления Института экономики, управления и права РГГУ кафедрой государственного и муниципального управления.

Цель дисциплины: Формирование у обучающихся по образовательной программе магистратуры знаний, умений и навыков в области разработки проектов в соответствии с действующим законодательством и исполнения правовых актов управления и административных регламентов, издаваемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, обеспечения внутреннего контроля за соблюдением государственными гражданскими и муниципальными служащими правовых норм, внедрения системы электронного документооборота на различных уровнях управления делами государства и общества.

Задачи дисциплины:

- формирование представления о правовой регламентации деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также должности государственной гражданской и муниципальной службы;

- изучение классификатора правовых актов, структуры административного регламента, определяющего состав, последовательность и сроки выполнения (соблюдения) административных процедур, порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, отдельных должностных лиц;

- усвоение методических основ и технологий разработки на высоком профессиональном уровне правовых актов управления и административных регламентов, издаваемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, в том числе, направленных на регламентацию деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;

- отражение роли формируемой системы правовых актов управления и административных регламентов в развитии института государственной и муниципальной службы, решении задачи, направленной на повышение эффективности государственного и муниципального управления в целом, обеспечении политической и социально-экономической стабильности в обществе, становлении правового государства.

 

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных и специальных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО:

 

- ПК-10 – способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

- СК-2 – владение навыками разработки актов управления и административных регламентов осуществления функций органами исполнительной власти.

 

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

- понятие административной юрисдикции, механизмы административно-правового регулирования деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, особенности правовой регламентации управленческих процедур;

- основные виды правовых актов управления и административных регламентов, издаваемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления;

- требования к разработке и утверждению органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, правовых актов управления и административных регламентов, их ресурсному обеспечению;

- порядок опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых документов, их государственной регистрации в органах Министерства юстиции Российской Федерации;

- понятие административного договора и особенности его заключения;

- механизм осуществления установленной действующим законодательством независимой экспертизы проектов нормативных правовых документов;

- формы контроля исполнения правовых актов управления и административных регламентов;

- порядок внесения изменений в нормативные правовые документы.

Уметь:

- на основе знаний, полученных в процессе изучения правоведческих дисциплин, осуществлять работу с классификатором правовых актов;

- проводить сравнительно-правовой анализ нормативных правовых документов и локальных актов, издаваемых органами государственной власти и управления, их структурными подразделениями, а также органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, работая с базами данных справочных правовых систем «Консультант плюс» и «Гарант»;

- на основе междисциплинарного подхода вырабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности, связанной с разработкой, ресурсным обеспечением и контролем исполнения правовых актов управления и административных регламентов;

- работать в системе электронного документооборота.

Владеть навыками:

- проектирования правовых актов управления и административных регламентов;

- анализа практики применения правовых актов управления и административных регламентов;

- синхронизации действий, направленных на исключение противоречий в действующем законодательстве в связи с принятием тех или иных правовых актов управления и административных регламентов;

- контроля исполнения изданных и вступивших в законную силу правовых актов управления и административных регламентов;

- коммуникационной деятельности при работе с обращениями в устной, письменной или электронной форме физических, юридических лиц, их законных/уполномоченных представителей по вопросам предоставления государственных или муниципальных услуг в соответствии с утверждённым административным регламентом.

Рабочей программой предусмотрены текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине, проводимая в форме экзамена (устно). Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам работы студентов на лекциях с применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций; в форме опроса, оценки деятельности студентов на практических занятиях, предусматривающих анализ и экспертизу изданных нормативных правовых документов и локальных актов, выполнение проектных работ, а также проверки аудиторных (для обучающихся по очной и очно-заочной форме) и внеаудиторных контрольных работ (для обучающихся по заочной форме).

Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 академических часов.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Пояснительная записка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: