МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
Б 1. В. ОД. 7
ПРАВОВЫЕ АКТЫУПРАВЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки:
Государственное и муниципальное управление»
Специализация:
«Современные технологии государственного и муниципального управления»
Квалификация выпускника:
«Магистр»
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
МОСКВА, 2016
Правовые акты управления и административные
Регламенты
Рабочая программа дисциплины
Составитель:
кандидат экономических наук, доцент кафедры
государственного и муниципального управления
С.А. Шеркунов
Ответственный редактор:
доктор социологических наук, профессор кафедры
государственного и муниципального управления
Ю.Е. Зиятдинова
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Руководитель ОП ВО
государственного и магистратуры, доктор
муниципального управления философских наук,
Протокол №…..от………….. профессор
…………… А.В. Герасимов
СОГЛАСОВАНО:
И.о. заведующего кафедрой государственного и
муниципального управления, к.э.н.,
профессор ………………………. В.Н. Серёгин
Дата:
Составитель:
к.э.н., доцент ……………………… С.А. Шеркунов
Дата:
Директор Научной библиотеки ………………………. Л.Л. Батова
Дата:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………...... 4
|
Рабочая программа дисциплины (модуля)………………………………. 8
1.Пояснительная записка …………………………………………………… 8
1.1Цель и задачи дисциплины (модуля)…………………………………………..8
1.2Формируемые компетенции, перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) – знания, умения, навыки/владения, сформулированные в компетентностном формате………………………… 9
1.3Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы …………………………………………...................................... 11
2.Структура дисциплины (модуля)…………………………………… …. 12
3.Содержание дисциплины (модуля) ……………………………………... 17
4.Информационные и образовательные технологии ………………….. 21
5.Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)………………………………………………………………………. 23
5.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)………………………………………. 23
5.2Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………. 25
5.3Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………………………….. 27
5.4Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности………………………………………………………………………… 31
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………………….. 39
|
6.1Список источников и литературы……………………………….............. 39
6.2Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………….. 43
7.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся ……………………………………………………… 45
7.1Планы практических/семинарских и лабораторных занятий. Методические указания по организации и выполнению занятий……………………………………………………………………………….. 45
7.2Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………...................................... 66
7.3Методические рекомендации по подготовке письменных работ………………………………………………………………………………….. 68
7.4 Иные материалы ………………………………………………………...73
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………………………………………………………………… 76
АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Правовые акты управления и административные регламенты» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б.1, соответствует ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и изучается в третьем семестре (второй год обучения).
Дисциплина реализуется на Факультете управления Института экономики, управления и права РГГУ кафедрой государственного и муниципального управления.
Цель дисциплины: Формирование у обучающихся по образовательной программе магистратуры знаний, умений и навыков в области разработки проектов в соответствии с действующим законодательством и исполнения правовых актов управления и административных регламентов, издаваемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, обеспечения внутреннего контроля за соблюдением государственными гражданскими и муниципальными служащими правовых норм, внедрения системы электронного документооборота на различных уровнях управления делами государства и общества.
|
Задачи дисциплины:
- формирование представления о правовой регламентации деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также должности государственной гражданской и муниципальной службы;
- изучение классификатора правовых актов, структуры административного регламента, определяющего состав, последовательность и сроки выполнения (соблюдения) административных процедур, порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, отдельных должностных лиц;
- усвоение методических основ и технологий разработки на высоком профессиональном уровне правовых актов управления и административных регламентов, издаваемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, в том числе, направленных на регламентацию деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;
- отражение роли формируемой системы правовых актов управления и административных регламентов в развитии института государственной и муниципальной службы, решении задачи, направленной на повышение эффективности государственного и муниципального управления в целом, обеспечении политической и социально-экономической стабильности в обществе, становлении правового государства.
Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных и специальных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО:
- ПК-10 – способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
- СК-2 – владение навыками разработки актов управления и административных регламентов осуществления функций органами исполнительной власти.
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
Знать:
- понятие административной юрисдикции, механизмы административно-правового регулирования деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, особенности правовой регламентации управленческих процедур;
- основные виды правовых актов управления и административных регламентов, издаваемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления;
- требования к разработке и утверждению органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, правовых актов управления и административных регламентов, их ресурсному обеспечению;
- порядок опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых документов, их государственной регистрации в органах Министерства юстиции Российской Федерации;
- понятие административного договора и особенности его заключения;
- механизм осуществления установленной действующим законодательством независимой экспертизы проектов нормативных правовых документов;
- формы контроля исполнения правовых актов управления и административных регламентов;
- порядок внесения изменений в нормативные правовые документы.
Уметь:
- на основе знаний, полученных в процессе изучения правоведческих дисциплин, осуществлять работу с классификатором правовых актов;
- проводить сравнительно-правовой анализ нормативных правовых документов и локальных актов, издаваемых органами государственной власти и управления, их структурными подразделениями, а также органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, работая с базами данных справочных правовых систем «Консультант плюс» и «Гарант»;
- на основе междисциплинарного подхода вырабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности, связанной с разработкой, ресурсным обеспечением и контролем исполнения правовых актов управления и административных регламентов;
- работать в системе электронного документооборота.
Владеть навыками:
- проектирования правовых актов управления и административных регламентов;
- анализа практики применения правовых актов управления и административных регламентов;
- синхронизации действий, направленных на исключение противоречий в действующем законодательстве в связи с принятием тех или иных правовых актов управления и административных регламентов;
- контроля исполнения изданных и вступивших в законную силу правовых актов управления и административных регламентов;
- коммуникационной деятельности при работе с обращениями в устной, письменной или электронной форме физических, юридических лиц, их законных/уполномоченных представителей по вопросам предоставления государственных или муниципальных услуг в соответствии с утверждённым административным регламентом.
Рабочей программой предусмотрены текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине, проводимая в форме экзамена (устно). Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам работы студентов на лекциях с применением техники обратной связи, разбором конкретных ситуаций; в форме опроса, оценки деятельности студентов на практических занятиях, предусматривающих анализ и экспертизу изданных нормативных правовых документов и локальных актов, выполнение проектных работ, а также проверки аудиторных (для обучающихся по очной и очно-заочной форме) и внеаудиторных контрольных работ (для обучающихся по заочной форме).
Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 академических часов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Пояснительная записка