Из книги «Мореплавание в Европе и Азии»Герберт Уоррингтон Смит (1867–1943),британский путешественник, офицер флота, писатель 8 глава




Погодные условия по-прежнему благоприятные, весь день прямо в корму дует ветер со скоростью около 14 узлов, так что мы идем ровным темпом, делая 5 узлов в час.

Справившись с непредвиденной уборкой, оставшуюся часть утра я просматривала несколько пришедших на почту писем и читала. Я перечитывала книгу Кэй Котти о ее кругосветном путешествии без остановок и, конечно, книгу Джесси Мартина «Львиное сердце». Обожаю сравнивать свое и их путешествия. Прочитав о том, как внимательно и организованно относилась Кэй к ведению хозяйства, я в очередной раз приняла решение исправиться!


Много лет подряд я постоянно перечитывала две эти книги, но когда пришло время моего путешествия, я начала совершенно по-новому воспринимать многое из того, о чем писали Джесси и Кэй. Каждый раз перечитывая их рассказы, я по-другому реагирую на них и узнаю что-то новое. А теперь я не только вслед за Кэй и Джесси покорила океан, я еще и, как они, написала собственную книгу. Это удивительно. Как бы мне хотелось прошептать той маленькой девочке, которой я была: «Все возможно!» Но на самом деле где-то в глубине души она и сама уже тогда это знала, иначе вы бы не читали сейчас эти строки.


Сегодня днем у меня было много работы на палубе. Я придумывала самый простой способ зафиксировать стаксель (при помощи спинакер-гика[37] натянуть его так, чтобы он не провисал) и добиться, чтобы мы шли по ветру – ветер дул прямо в корму – с максимальным комфортом.

Я приняла еще одну соленую ванну, хотя вода была еще холодновата, а потом прошел короткий ливень, так что и «Розовая леди» хорошенько помылась. И вот теперь мы обе свежи, как розы! Так приятно, что хоть какое-то время доски у меня под ногами не будут пропитаны солью. Дождь был слегка в новинку – он шел впервые с начала путешествия.

Я наконец-то начала с большей фантазией подходить к еде. Прошлым вечером у меня на ужин были сырные лепешки и очень сливочный суп (это потому, что я положила в него слишком много сливок!). А сегодня утром я позавтракала овсянкой и остатками свежих фруктов. На ланч была снова паста, а на обед, думаю, будет перец чили и чипсы (консервированная жареная картошка) от «Изифуд».

Вторник, 27 октября 2009 года

Минуя Норфолк-Айленд

Приятный неспешный распорядок, к которому я уже начала привыкать, рухнул сегодня, когда ветер поднялся до 25 узлов. Волнение на море резко усилилось. Не могу сказать, что при таком ветре плыть некомфортно, но море отличалось от того, к которому я привыкла за предыдущие тихие дни. Приятно, когда тебе гарантирован хороший темп. Даже учитывая, что я взяла два рифа на гроте, «Розовая леди» неслась со скоростью около 8,5 узлов, практически перескакивая с волны на волну.

Этим утром мы наконец оставили позади Норфолк-Айленд, и я испытала большое облегчение. Вчера мне не особенно удалось поспать: рядом была земля, и поэтому в округе плавало несколько судов. Теперь я взяла курс на северо-восток. Он приведет нас прямо к экватору!


Видеодневник Джессики Уотсон: день 10-й https://www.youtube.com/user/Silamechty


Огибая Норфолк-Айленд, я заметила еще одну яхту и немного поговорила с ее владельцами по рации VHF. Они направлялись на остров Норфолк, а затем – на Опуа, в Новую Зеландию. Я сказала, что совершаю одиночное путешествие, но, как мне в тот момент показалось, они не поняли, что путешествие кругосветное. Позже Ричард, один из постоянных комментаторов моего блога, обнаружил в сети еще один блог о мореплавании, который вели Майкл и Джеки Чэпмен. Именно с ними я тогда разговаривала. Они описали, какой маленькой, но решительной выглядела моя «Розовая леди», летя к Тихому океану, в то время как все остальные яхты в округе направлялись к якорной стоянке, чтобы укрыться от неблагоприятной погоды и усиливающегося ветра. Замечательно, что они разглядели нашу решимость – «Розовой леди» и мою.


Сегодня днем мне стало немного грустно, и, чтобы поднять себе настроение, я звонила по телефону, включала музыку, как следует чистила зубы и расчесывала волосы, в общем, делала все, от чего обычно чувствую себя замечательно… а потом вдруг вспомнила, что забыла поесть! Я пожарила, себе консервированной картошки – и я снова я, как всегда веселая и радостная.

Сегодня нет красочного заката. Темные небеса затянуты тучами. Да и все равно на палубе слишком мокро, чтобы любоваться небом.


В тот первый период путешествия я почти всегда чувствовала себя полной радости и энергии, но бывали и моменты грусти и депрессии. Я старалась относиться к своему психологическому состоянию так же, как к работе всех деталей моей яхты. Я работала над ним и делала все, чтобы сохранять хороший настрой.

Несколько раз, когда настроение у меня падало, я слегка расстраивалась или хандрила, но винить в этом следовало только меня: я обленилась и не старалась как следует. Как можно поддерживать бодрость духа, мы продумывали еще до моего отъезда. Разговаривая с Майком Перхэмом, Джесси Мартином, Доном Макинтайром и другими путешественниками, я поняла, что успех плавания зависит от собственного настроя не меньше, чем от состояния такелажа или корпуса яхты. Очень часто мне удавалось развеселить себя, просто включив музыку, выйдя на палубу и постояв под ветром или погрузившись в любые другие любимые занятия. Хотя порой приходилось прилагать для этого более серьезные усилия. Особенно не просто это было сделать в плохую погоду, когда остается только надеть страховочную обвязку[38] и пережидать пик шторма. В такие моменты стараешься сосредоточиться на настоящем, не позволяя разыграться воображению. А если вообще ничего не помогает… оставается последний действенный способ – съесть шоколадку!


Четверг, 29 октября 2009 года

Ночь. Мои маленькие привычки. Вперед, к экватору

Сегодня я ощущаю прилив сил: ночью я хорошо выспалась, а утром отлично поела, от души сдобрив завтрак сливками!

Волны все еще высокие, но уже более длинные и покатые, и не так сильно качает. А вот сейчас даже показалось солнце, и я постояла на палубе, греясь в его лучах. Когда мы падаем в провал между двумя волнами, «Розовая леди» кажется маленькой и затерянной, но когда мы взлетаем на гребень волны и становится виден горизонт, возникает ощущение, что мы оказались на вершине мира. А потом волна снова откатывает, слегка подталкивая нас.

За ночь ветер немного ослабел, его скорость снизилась с 25 узлов до идеальной, в 15 узлов. Мы выжимаем из ветра все, что можно, и радуемся, что быстро продвигаемся. Теперь, когда Тасманово море позади, я с нетерпением жду момента, когда достигну экватора. Раньше я его никогда не пересекала, поэтому очень взволнована!

Я думала о некоторых новых привычках, которые у меня здесь возникли. Например, каждое утро чистить зубы под открытым небом, сидя на крыше каюты; во время работы за компьютером класть рядом с собой пакетик леденцов или орешков; спать в страховочной обвязке, спасательном жилете и остальном снаряжении, с ножом в кармане и фонарем, лежащим под шеей. Наверное, со стороны кажется, что все это не очень удобно, но я сплю лучше всего, когда знаю, что могу оказаться в кокпите, полностью готовой и пристегнутой, всего за несколько секунд.

В блоге несколько человек спрашивали, каково это – проводить ночь в море, и я попытаюсь это описать. Думаю, многие при мысли оказаться здесь в полном одиночестве покрываются мурашками. Большинство людей представляет, будто ночь в море напоминает ночь в деревне: мертвая тишина, все такое мрачное и гнетущее. Но на самом деле это совсем не так. Во-первых, на море никогда не бывает тихо. Ты слышишь, как движется по воде яхта, а еще и волны плещут, и ветер дует! В ясную ночь можно смотреть на красивейшее звездное небо. Но я люблю и облачную погоду, когда можно спрятаться за обвес мостика, ощущая, как «Розовая леди» буквально вспахивает волны, не представляя, что ждет нас впереди!


В тот момент я еще не могла поверить, что Тасманово море мы уже преодолели. После стольких лет временами мучительно долгой подготовки само путешествие, казалось, пролетало стремительно. Я знала, что впереди еще предстоит долгий путь, и пройденный отрезок – всего лишь маленький фрагмент чего-то гораздо, гораздо большего, но многие годы мне казалось, что пересечь Тасманово море это уже большое достижение. Хотя это и самое маленькое водное пространство из тех, которые мы пересекали, все же это было море, а «Розовая леди» практически проскочила его. Было легко сохранять отличное расположение духа, ведь все шло хорошо, и до сих пор мне не пришлось столкнуться с какими-то серьезными затруднениями. Пока моей основной задачей было не терять бодрость духа, а это не требовало больших усилий.

Суббота, 31 октября 2009 года

Мчусь во весь дух. О настроении

Погода остается облачной, и море довольно бурное, но нам это нравится, и мы идем отличным темпом. Мне немного не хватает солнца, но разнообразные оттенки серого тоже складываются в красивую картину. Похоже, в ближайшие несколько дней мы будем идти одним курсом, равномерно продвигаясь на юго-восток под напором устойчивого ветра. Нам предстоит преодолеть обширные океанские просторы, прежде чем на пути начнут встречаться редкие острова и рифы неподалеку от Фиджи и Самоа.

Морская жизнь наполнена всякими мелочами, но при бурном море даже простейшая задача превращается в приключение. Я ощущаю счастье, выполняя все эти мелочи. Ем, болтаю со всеми, кто остался дома, наношу на карту наше местоположение, чтобы увидеть, насколько мы продвигаемся каждый день, слушаю музыку и, стоя за обвесом мостика, наблюдаю закат… Вот что теперь стало основными вехами моего дня. Конечно, я скучаю по всем, кто остался в Австралии, но по большей части я здесь потрясающе провожу время. Бросьте мне новый вызов!


Больше всего мне нравилось стоять за обвесом мостика. В этом случае я была укрыта от волн, не считая самых злонамеренных, а лицо и волосы легко овевал ветер. Отсюда я любила наблюдать, как «Розовая леди» скользит по гребням, то взмывая, то опускаясь. Я слушала музыку и во весь голос подпевала. Уж здесь-то можно было не беспокоиться о том, какие звуки я издаю. Некому было меня слушать, кроме случайной птицы, залетевшего на палубу кальмара или проплывающего дельфина.

Из динамиков во всю мощь звучит музыка Мисси Хиггинс[39] или Powderfinger[40], поблизости никакой суши, и горизонт манит к себе – от всего этого я чувствовала себя настолько живой и бодрой! Дома легко заскучать, начать слишком зацикливаться на том, что еще нужно сделать, вместо того чтобы наслаждаться настоящим моментом. На яхте же со мной такое случилось только один раз, который и послужил мне грандиозным уроком, и я надеюсь, что пронесу его через всю жизнь.

На яхте был свой собственный мир, и время начало ощущаться совершенно по-другому. Я плыла на восток, перемещаясь в другие часовые пояса, и четверо моих часов были настроены на разное время, отчего я все сильнее запутывалась. Но на самом деле для меня имело значение только одно время, которое я назвала «временем «Розовой леди»!

Я все меньше спала по ночам и все больше по утрам, а ела, когда вздумается. Меня охватило чувство свободы, связанное с возможностью все решать самостоятельно: когда есть, когда принимать душ, что читать. Такого со мной раньше не было. Это составляло еще одну важную часть моего маленького личного мира… и мне это нравилось.

Единственное, что имело абсолютную власть надо мной в моем новом мире, была погода. Я находилась у нее в полном рабстве, но хотя с ней временами приходилось сражаться, именно за этим я сюда и явилась. Мне хотелось пожить на пределе, отыскать в себе силы и знания, способные помочь мне прорваться через трудные условия. Если бы меня ждало только легкое, спокойное плавание, меня бы здесь не было.


Воскресенье, 1 ноября 2009 года

Новая сумка провизии, новая карта и последний апельсин

Ну вот, у меня остался последний свежий фрукт. Я только что с наслаждением понюхала свой последний апельсин. Мне будет его так не хватать! Что касается еды – я сегодня впервые вытащила новую сумку продуктов. Такой сумки хватает на 14 дней, так что каждая новая воспринимается как мильный камень. Сегодня я с нетерпением жду обеда, потому что смогу покопаться в продуктах и выбрать, что мне больше нравится. К концу недели все самое хорошее будет съедено, и я снова начну есть не самую любимую пищу.

Сегодня мы прошли меньше, чем в предыдущие дни: прошлой ночью ветер временами практически стихал, а утром начал дуть навстречу «Розовой леди». Но мы все равно поглощаем милю за милей, неминуемо приближаясь к точке, расположенной на самом краю карты. Так что я достала новый лист и весь день разглядывала его, изучая области, в которые мы направляемся. Вот теперь мы плывем в действительно незнакомые воды. Я никогда не забиралась так далеко на восток. Нас ждет нечто новое и волнующее.

Я немного разозлилась на себя. Решив, что море достаточно спокойное и можно открыть люк, я стразу же убедилась в обратном: на палубу обрушилась волна, и вода потекла прямо в каюту. Теперь там висит мокрая, пропитанная солью одежда. Но сейчас все быстро сохнет.

Ладно, я «отключаюсь», потому что должна совершить один смелый, отчаянный и даже, возможно, слегка безрассудный поступок. Я собираюсь открыть сумку с пометкой «школьные задания». Ну, хорошо, может, я слегка драматизирую, но все же пожелайте мне удачи!

Понедельник, 2 ноября 2009 года

Дела идут отлично. День, полный хлопот

День сегодня выдался хлопотный, время пролетело быстро, так что запись будет короткой. Просто хотела сказать, что все хорошо. На самом деле, даже более чем хорошо. Наслаждаюсь каждым моментом!

Ветер стабильно дует с юго-востока со скоростью 15 узлов, так что «Розовая леди» (учитывая, что направление ветра составляет примерно 80 градусов по отношению к ее курсу) плетется, делая не больше 6 узлов. Утром, пройдя на разумном расстоянии от рифов Минерва[41] (неподалеку от островов Тонга и Фиджи), я заметила в округе довольно много яхт, так что пришлось все время оставаться на палубе, сохраняя бдительность. Все остальное время я снова заполняла карты и метеорологические отчеты, болтала с разными людьми по спутниковому телефону, немного занималась уборкой и возилась с приборами.

Вторник, 3 ноября 2009 года

День, когда мы продвигались медленно. Общение и веб-сайт

Сегодня погода более тихая, на самом деле – даже слишком тихая. Большую часть дня ветра почти не было. Если мы и продвигались вперед, то в основном только за счет дрейфа! Но сейчас опять подул приятный бриз, и мы снова плывем. Болтание в море без движения начало меня слегка раздражать, так что я решила выполнить некоторые школьные задания и наконец-то достала рыболовную леску. Правда, поймать пока ничего не удалось, но у меня еще есть шанс. С заданиями тоже все было не «слава Богу». Справившись с первой работой по английскому, я отослала ее, а в результате выяснилось, что я открыла не ту сумку и выполняла задания для следующего года. Упс!


Я отправила маме письмо с заголовком «Я же тебе говорила! Видишь, я делаю задания!!!!» и прикрепила файл с выполненной работой по английскому. Я трудилась над ней изо всех сил, но главным образом для того, чтобы продемонстрировать всем: они ошибались. Очень многие хихикали, услышав, что я беру с собой домашние задания, и утверждали, будто я ничего не сделаю. И я чувствовала себя на высоте, пока не получила от мамы такой вот ответ:

«Привет, Джесс.

Мне неприятно это говорить, но… эта работа предназначена для следующего года!

Но, пожалуйста, продолжай. Вряд ли тебе захочется возвращаться к ней в следующем году!

Я найду задания на этот год и пришлю тебе.

Очень тебя люблю, мама.

(Прости!)

Бедная Джесс…».

 

Вот так всегда! Я-то тут думала, что вовсю работаю, а выяснилось, что выполнять задание в этом году даже не нужно! В обычных условиях я бы сейчас была в одиннадцатом классе – предпоследнем, – но, отдав все силы подготовке к отплытию, я отодвинула учебу на второй план и сильно отстала. Перед отъездом я уже начала «закрывать хвосты», но домашнюю работу взяла с собой не только потому, что хотела не отстать еще больше. Я предполагала: в тихие дни мне будет приятно чем-нибудь занять ум. Во время путешествия я выполнила почти все задания по английскому за четверть. Не так много, конечно, но достаточно, чтобы переубедить скептиков!


Чтобы поднять себе настроение, я позавтракала яичницей-болтуньей, сделав ее из яичного порошка со сливками – получилось очень вкусно! Надо ее готовить почаще. Прошлой ночью я вынесла спальный мешок на палубу и ухитрилась поспать под полной луной. Под лунными лучами волны сверкали, а паруса светились – прекрасное зрелище. Нужно постараться проводить так большинство ночей, потому что потом, когда мы направимся на юг, в Южный ледовитый океан, такая возможность уже не выпадет.

…На днях меня одолела настоящая тоска по сыру, но я нигде не могла его отыскать и позвонила маме, надеясь, что она знает, куда его упаковали. А мама оказалась в Мельбурне, за ланчем вместе с Джесси Мартином и его мамой Луизой. Мой короткий бытовой звонок, касающийся такой мелочи, как сыр, очень ясно показал разницу между моим путешествием и плаванием Джесси. В те времена, когда он плавал вокруг земли, звонки по спутниковым телефонам стоили так дорого, что их приберегали, в основном, для экстренных случаев, а таким сокровищем, как сыр, Джесси точно не располагал! Все равно они от души повеселились. Судя по их дружному смеху, все они отлично проводили время.


Привожу свой рецепт яичницы-болтуньи «Розовая леди». Да, я знаю, что это простое блюдо, но мне оно очень понравилось и радовало меня каждый раз, когда я его готовила.

2 порции (или одна – для очень голодного моряка):

4 яйца (я использовала яичный порошок);

¼ чашки молока или сливок (я брала сливки, если была возможность);

15 граммов масла.

1. Смешайте яйца с молоком и слегка взбейте.

2. Растопите масло, смешайте с яйцами и пожарьте на малом огне.

3. В конце добавьте сушеную петрушку.


Среда, 4 ноября 2009 года

Отдых и чтение

Ночь я спала урывками, постоянно просыпалась, и утром у меня было такое состояние, будто голова набита ватой. Так что большую часть дня я провела на койке, читая и временами задремывая, и только иногда высовывалась в люк, чтобы оглядеться и подкорректировать паруса. «R&R», которых я сегодня много слушала, помогли мне почувствовать себя гораздо лучше, так что к вечеру я снова набралась сил. Слушаю музыку, сижу на палубе и наблюдаю, как всевозможные оттенки серого превращаются в розовый и оранжевый.

Сегодня весь день не было солнца, поэтому у нас слегка превышен расход энергии, зато мы неплохо продвинулись вперед. Некоторое время дул довольно устойчивый юго-восточный ветер, и «Розовая леди» быстро скользила под всеми парусами.

Несколько человек написали мне в блог, что, наверное, здорово время от времени встречать другие яхты, но я на самом деле не очень это люблю. Конечно, приятно поболтать с ними по рации, узнать, откуда они плывут и куда направляются, но я чувствую себя спокойно, только если океан всецело в нашем с «Розовой леди» распоряжении. Каждый раз, когда на карте появляется даже кусочек суши, мне становится тяжело. Я начинаю ощущать чуть ли не клаустрофобию!

Прогнозы предрекают мне такую же погоду на следующие несколько дней. Но по мере продвижения на север мы будем все чаще попадать в тропические ливни. Я все чаще вижу летучих рыб, выскакивающих из воды, и уже подсчитываю каждую милю, оставшуюся до экватора.

На сегодня все. Мой желудок сообщает мне, что пора приготовить что-нибудь на ужин. Думаю, это будут тако[42] (или, наверное, лучше сказать начос[43], потому что картофельные чипсы слегка раскрошились!) с фаршем, консервированными томатами и красным перцем.

Четверг, 5 ноября 2009 года

Мокрая, бодрая и поедающая кексы!

На море сегодня изрядная качка, и всюду заливается вода. Все на яхте постепенно начинает пропитываться солью. Каждый раз, когда я захожу с палубы внутрь, создается впечатление, что я приношу с собой несколько литров воды. К тому же, несмотря на все наши усилия, появилось несколько небольших течей. Они совсем не опасные, просто они-то уж точно не помогут мне бороться с солью и сыростью. Я вооружилась тюбиком герметика и, (тьфу-тьфу-тьфу), кажется, от некоторых их них избавилась!

Утром мы прошли совсем близко от другого судна, но сквозь пелену дождя я не смогла его разглядеть.

Когда ветер начал стихать, я увеличила площадь парусов, а потом вернулась в кокпит, и сейчас мы идем с приличной скоростью в 6 узлов при ветре в 20 узлов. Мы уже прошли 2 000 морских миль. Как мне кажется, при хорошем раскладе от экватора нас отделяет примерно 16 дней. Но это только предположение: все зависит от погоды в предстоящие две недели.

Днем я подумала, что настало время немного повозиться в камбузе, и испекла шоколадные кексы! Готовка превратилась в целое приключение, учитывая, что необходимые продукты разлетались во все стороны, когда «Розовая леди» шла в крене. Третья рука сильно облегчила бы мне жизнь, но, в конце концов, мне удалось все перемешать, хотя я сильно перемазалась! (Может, возвратившись домой, мне стоит подумать о карьере жонглера?)

Теперь кексы готовы и пахнут очень вкусно. Осталось самое веселое – покрыть их глазурью и украсить!


В пятницу ветер слегка усилился, но в целом в этот день не происходило ничего особенного до середины утра, когда Паркер отказался вести нас прямым курсом. Я надела куртку, пристегнулась[44] и отправилась на корму проверить, в чем проблема. Первый осмотр слегка меня обескуражил: я не обнаружила никаких неполадок. Но более внимательное обследование показало, что одно из маленьких пружинных колец, скрепляющих главный стержень рулевого флюгера с лопастью, отвалилось. Покопавшись в моей коллекции запчастей для флюгера, я обнаружила, что единственная деталь, которой у меня нет, – подходящее по размеру кольцо. Чтобы спасти ситуацию хотя бы на первое время и плыть, придерживаясь нужного курса, я связала всю конструкцию кусочком шпагата (надежно обмотанного изолентой!), а затем устремилась к телефону, чтобы рассказать о случившемся Брюсу. Брюс вместе с Филом приступили к мозговому штурму, чтобы придумать, как надежнее починить крепление. Пока проблема была совсем не страшная, но она заставила меня встревожиться, ведь я полностью полагалась на флюгер. Именно проблемы с автопилотом стали непреодолимым препятствием для Майка, а Дэвиду Диксу подобная мелкая поломка (недостающий болт) помешала осуществить его мечту – проплыть в одиночку вокруг света. Флюгарка была одним из немногих предметов на борту, которые ничто не могло заменить. Без нее мне не хватило бы электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электрических автопилотов. В течение нескольких часов перед моим мысленным взором рисовались самые жуткие картины, но потом я все же отбросила дурные мысли и решила просто надеяться на то, что мое самодельное сооружение продержится. Все кончилось хорошо. Я так и не заменила ничем тот кусочек шпагата, и верный Паркер провел нас через весь Южный океан, держась только на одной веревочке и изоленте… эта штука способна творить чудеса в самых разных ситуациях!

Суббота, 7 ноября 2009 года

Пассат дует в паруса

Как же здорово: последние дни «Розовая леди» буквально съедает милю за милей. Ветер держится на уровне 20–25 узлов с юго-востока. Мне очень понравилось плыть под парусами, когда дует пассат[45], даже несмотря на то, что солнце последнее время халтурно относилось к своей работе.

Мы начали неплохо продвигаться на север. GPS-навигатор утверждает, что мы сейчас совсем близко от 10-й параллели. В каюте становится жарковато, но на палубе очень мокро, и о том, чтобы открыть люки, не может быть и речи. Но я уверена: это еще цветочки по сравнению с жарой, которая ждет меня в следующие несколько недель!

У меня немного побаливает голова, и я почти весь день лежу, свернувшись уютным клубочком, читаю книгу и не мокну, так как вокруг один только океан, а «Розовая леди» не слишком нуждается сегодня в моем внимании. Кроме случайной птицы и летучих рыб, мне в последнее время никакая морская живность не встречалась. И рыбу поймать мне так и не удалось. К тому же мы только что проплыли над Желобом Тонга, одним из самых глубоких мест на земле. Я не сильно смыслю в рыболовстве, но, возможно, это не самое подходящее место, чтобы поудить? Придется попробовать в другой раз!

Небо затянуто тучами, и ночи здесь довольно темные. Небо и море абсолютно черные, даже невозможно отличить одно от другого. Никогда не знаешь, обдаст или нет тебе все лицо брызгами, если высунешь над обвесом мостика голову, чтобы оглядеться. Но даже если мне не повезет и меня окатит волной, не могу сказать, что сильно огорчусь. Обычно я просто смеюсь или визжу, даже если наполовину сплю в этот момент! Так что все идет хорошо, и такими темпами в следующие пару дней мы минуем Самоа, а оттуда уж рукой подать до экватора.


Воскресенье, 8 ноября 2009 года

Поздновато взялась за блог!

Воскресенье прошло примерно в том же духе, что и суббота. Только что меня как следует окатило холодной соленой водой, и я включила маленькие вентиляторы в надежде избавиться от этого противного чувства, когда на тебе все сырое и липкое, – но, наверное, мне просто придется привыкнуть.

Мой спальный мешок надежно спрятан. Думаю, майка и саронг[46] в ближайшее время станут для меня обычной формой одежды. Я плыву в тропиках! Теперь на завтрак я чаще ем мюсли, чем овсянку (хотя все так же добавляю лишнюю порцию сливок, сухофруктов и меда).

Ветер прошлой ночью усилился до 30 узлов, а мы идем против ветра, так что нас сильно качает. Я слегка огорчаюсь, когда что-нибудь начинает летать по каюте или я обнаруживаю, что какие-нибудь вещи непонятным образом намокли и пропитались солью, но стоит только заглянуть в бортовой журнал, на убывающие потихоньку мили, и на моем лице снова появляется улыбка. До экватора осталось чуть больше 1200 морских миль!

Я разговаривала со своим братом Томом. Он бродил где-то с друзьями, и это заставило меня ощутить, насколько я сама хотела бы размять ноги, отправившись на длинную прогулку. До этого я и не задумывалась, как сильно мне не хватает возможности пройтись или погулять по пляжу. Я почти каждый день делаю разминку и разные упражнения, но это совсем другое. Забавно. Я совсем не ценила таких примитивных вещей, как пешая прогулка, – а сейчас я просто не могу себе такого позволить. И я подумала: какие же вы все, кто остался на суше, счастливчики! Надеюсь, вы используете воскресные дни на всю катушку и отправляетесь на приятные долгие прогулки!

Понедельник, 9 ноября 2009 года

Хлопотный день и …вода

Только что вернулась в каюту, весь день удила. Опять никакой рыбы, но приманки покрыты следами гигантских зубов. Похоже, у меня тут водятся зубастики! Ну, наверное, зубастики – неправильное слово! Но я решила не размышлять о том, кто оставил эти здоровенные отметины. Уверена, эти существа не имеют ничего общего с тем, что я могу навоображать.

Похоже, меня ожидает еще одна темная ночь, и даже более жаркая, чем раньше, но я – счастливая девочка: заканчивается такой продуктивный, полный трудов день. Море и ветер сегодня утром наконец-то успокоились, и показалось солнце. Я рано вскочила с койки, свежая и бодрая, готовая заняться на палубе разными делами, которые постоянно откладывала из-за качки. Я пробежалась по небольшому списку оснащения, которое нуждалось в постоянных профилактических осмотрах, и внимательно обследовала яхту на предмет износа и стирания деталей. Потом ветер почти совсем затих, так что мы уже практически не двигались вперед, – и это несколько неприятно. Но прежде чем я успела огорчиться, нас настигла огромная туча и как следует промочила пресной водой. Возможно, дождь и не самое замечательное событие в мире, но я почувствовала себя на седьмом небе!

При помощи грота и маленьких желобков, которые мы предусмотрительно сделали в обвесе мостика, я смогла собрать достаточно воды, чтобы до краев заполнить баки для пресной воды, наполнить еще несколько пустых емкостей и отмыться. В итоге у меня оказалось слишком много воды, и я не знала, куда ее девать даже после того, как постирала всю одежду. Тогда я решила использовать ее по полной и устроила влажную уборку в каюте, протерла все поверхности. Играла музыка, после дождя стало чуть свежее, и я получила огромное удовольствие. Ни за что бы не подумала, что скажу такие слова про уборку! Я никогда не входила в число тех, кто получает удовольствие от стирки и мытья полок, может быть, я и правда здесь немного сбрендила? Убираясь, я отлично размялась.

Все это заставляет обсудить одну из тем, которые я пока не затрагивала: тему воды.

Где я беру пресную воду? Хотите – верьте, хотите – нет, но вместе с запасами продовольствия на «Розовой леди» имеется запас воды, его должно хватить на все путешествие. Может, в это и трудно поверить, но я пью и использую для готовки только пресную воду; я одна, и мне много не надо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: