III. Руководство Проектами




Положение о реализации муниципальных природоохранных социальнообразовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы»

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведении природоохранных социальнообразовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» (далее – Проекты).

1.2. Организаторами Проектов выступают:

-Отдел образования Лискинского муниципального района;

-МКУ ДО «Давыдовский Центр развития творчества».

II. Цель и задачи Проектов

2.1.Цель Проектов - формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

2.2.Задачи Проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных и общеобразовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

III. Руководство Проектами

3.1. Руководство проведением Проектов и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который создается из педагогов Лискинского муниципального района. 3.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Проектов для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Проектов. Состав Оргкомитета утверждается приказом отдела образования Лискинского муниципального района. 3.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Проектов. 3.4. Оргкомитет Проектов: -утверждает состав жюри Проектов; -оставляет за собой право не допустить конкурсные материалы к участию в Проектах, если жюри признает их не отвечающим требованиям данного Положения; -утверждает место, порядок, программу, состав жюри и результаты Проектов. 3.5. Жюри Проектов: -формируется из представителей ведомств, специалистов и педагогов-практиков образовательных организаций; -осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров в соответствие с рейтингом; -принимает решение об учреждении специальных номинаций и присуждении дополнительных призов. 3.6.Решения жюри каждой из номинаций Конкурса отражаются в протоколе, который подписывается Председателем и членами жюри. 3.7. Решение жюри обжалованию не подлежит. IV. Участники Проектов в Проекте могут принимать участие дошкольники, обучающиеся общеобразовательных учреждений всех типов и видов двух возрастных категорий 7-10 лет и 11-17 лет. V. Содержание Проектов 5.1. В рамках реализации Проектов предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных и общеобразовательных учреждениях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических экологобиологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – Дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка» дошкольной образовательной организации». В первом классе общеобразовательной организации обучающемуся вручается Свидетельство «Эколёнка». Второй официальный документ – Диплом, свидетельствующий о том, что обучающийся по итогам работы с 1 по 4 классы в области сохранения природы стал настоящим «Эколёнком», выдается школьнику в 4 классе. Обучающиеся 5 – 11 классов предлагается во время обучения в школе стать участниками проекта «Молодые защитники Природы». Каждому члену Проекта вручается Свидетельство и Знак «Молодой защитник Природы». 5.2. Проекты «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» с целью формирования культуры природолюбия предусматривает: • использование в образовательных организациях учебных пособий «Азбука Природолюбия», в учебно-образовательном процессе сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; • создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам учебного пособия «Азбука Природолюбия»;• разработку и выпуск игровых, развивающих и познавательных книг и журналов;• разработку и выпуск по тематикам и направлениям Проектов настольных, напольных, и компьютерных игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»; • создание разнообразных игровых комплексов и программ для образовательных организаций, а также для организации занятий в семье; • разработку специальных элементов оформления помещений, кабинетов образовательных организациях;• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин; • издание хрестоматий и различных хрестоматийных сборников; •создание и открытие страничек, разделов, рубрик, тематик, информационных полос Проекта в газетах, журналах, на радио и в телевизионных передачах; • организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы; •организацию и проведение различных тематических встреч, экскурсий в образовательной организации; •создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми; •использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.

5.3.Рекомендуемые инструментарии при организации работы в рамках Проекта: • учебное пособие «Азбука Природолюбия»; •энциклопедические и справочные издания, художественные, познавательные и научно-популярные произведения; • альбомы и тетради для раскрашивания; • наглядные и раздаточные материалы; • аудио и видеоносители информации; •костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; • элементы мультипликации и диафильма; • музеи и картинные галереи; • выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции; •опытные участки вокруг образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории; • элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром; • различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.

5.4.Рекомендуемые темы занятий по Проекту: • «Природа вокруг нас»;• «Времена года»; • «Животные и растения»; • «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»; • «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»; • «Помоги Природе, помоги своему другу!»; • «Сохрани Природу от пожара».

5.5.Формы работы в рамках Проектов: -чтение; -наблюдение; -прослушивание тематических сказок и рассказов; -игра; -урок; -обсуждение; -викторина; -конкурс; -тематическое оформление классов и помещений; -утренник; -встреча; -проведение опыта; -экскурсия; -акция; -тематическое мероприятие. -просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма; -проведение опыта; -поход.

VI. Номинации Проектов

6.1. Проекты проводятся по следующим номинациям:

6.1.1. Для воспитанников дошкольных образовательных учреждений природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята»;-«Тематические мероприятия» (рассматриваются проектные работы посвященные организации и проведению тематических мероприятий); -проведение акции посвящения детей в «Эколята – Дошколята» с вручением им атрибутики Проекта (значков, пилоток и футболок) с логотипом «Эколят»; -проведение Праздника «Эколята – друзья и защитники природы!»; -организация и проведение тематических выставок «Эколята – Дошколята»; -проведение тематического Урока (занятия) «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» с участием детей и родителей; -проведение конкурса рисунка «Природа – это сказка!»; -проведение Фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!»; -проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!»; -проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями; -проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья! Помоги другу!»;-создание в дошкольных образовательных учреждениях «Площади Эколят», «Аллеи Эколят» или «Поляны Эколят» (на улице); -создание в рамках Проекта «Живых уголков Эколят», опытных и экспериментальных участков по выращиванию цветов и растений; -размещение информации о деятельности в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» на сайтах своих дошкольных образовательных учреждений. «Конкурс на создание в образовательных организациях стендов (уголков) «Эколята - Дошколята», с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми. Обязательным условием является присутствие на стендах (уголках) образов всех сказочных героев «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»). Рассматриваются проектные работы с описанием экспозиции стенда (уголка), качественными фотоматериалами. «Урок Природолюбия». Проведение тематического урока «Природа – твой друг!» с участием детей и родителей.

6.1.2. Для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята». «Тематические мероприятия» (рассматриваются проектные работы, посвященные организации и проведению тематических мероприятий): -создание в образовательных учреждениях в рамках Проекта специальной тематической комнаты (уголка) «Эколят» (комнаты (уголка) «Азбука Природолюбия») с целью проведения в ней занятий с детьми по тематике Проекта; -проведение мероприятия по объявлению образовательного учреждения (возможно отдельно классов) территорией «Эколят – Молодых защитников Природы» с вручением Свидетельства природоохранного социальнообразовательного проекта «Эколята»; -проведение акции посвящения детей в «Эколята» с вручением им атрибутики Проекта (значков, пилоток и футболок) с логотипом «Эколят» по заказу в совете Федерации; -проведение Праздника «Эколят – друзей и защитников Природы!»; -проведение конкурсов рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы», «Сохраняем Природу с Эколятами!»; -создание и проведение в образовательной организации (классах) тематических выставок рисунков и поделок «Эколята – друзья и защитники Природы!»; -проведение «Олимпиады Эколят – Молодых защитников Природы». Соревнования Олимпиады проводятся по тематике сохранения природы в различных номинациях (направлениях деятельности); -проведение Акции «Эколята помогают нашим друзьям – Птицам!»; -создание «Площади Эколят», «Аллеи Эколят» или «Поляны Эколят» (на улице); -проведение в рамках Проекта «Встреч Эколят» с интересными людьми (учителями, экологами, победителями конкурсов, писателями, художниками, краеведами, артистами и другими лицами); -создание в рамках Проекта «Живых уголков Эколят», опытных и экспериментальных участков по выращиванию цветов и растений;-размещение информации о деятельности в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» на сайтах своей образовательной организации. «Конкурс на создание в образовательных организациях стендов (уголков) «Эколята», с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми. Обязательным условием является присутствие на стендах (уголках) образов всех сказочных героев «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»). Рассматриваются проектные работы с описанием экспозиции стенда (уголка), качественными фотоматериалами. «Урок Природолюбия». Проведение тематических «Уроков Эколят – друзей и защитников Природы».

6.1.3. Для обучающихся 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений природоохранного социально-образовательного проекта «Молодые защитники Природы». «Тематические мероприятия» (рассматриваются проектные работы, посвященные организации и проведению тематических мероприятий): -создание в рамках Проекта в образовательных организациях специальной тематической комнаты «Эколят – Молодых защитников Природы» с целью проведения в ней занятий с детьми; -проведение мероприятия по объявлению образовательной организации территорией «Эколят – Молодых защитников Природы»; -проведение акции принятия детей в «Молодые защитники Природы» с вручением Свидетельств, пилоток и значков «Эколята – Молодые защитники Природы»;-проведение Праздника «Эколят – Молодых защитников Природы». -создание и проведение тематических выставок «Эколята – Молодые защитники Природы»; -проведение Акции «Выбираем себе друга!» (например, выбор «дерева – друга») с последующим использованием «дерева – друга» при проведении различных тематических занятий и мероприятий; -проведение в образовательной организации «Олимпиады Эколят – Молодых защитников Природы». Соревнования Олимпиады проводятся по тематике сохранения природы в различных номинациях (направлениях деятельности); -проведение Акции «Птицы – наши друзья! Помоги другу!»; -создание тематического музея «Эколят» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»). В музее также может быть показана деятельность ребят – «Эколят – Молодых защитников Природы»; -создание «Площади, аллеи или поляны Эколят – Молодых защитников Природы»; -проведение по тематике Проекта встреч с интересными людьми (учителями, экологами, победителями конкурсов, писателями, художниками, краеведами, артистами и другими лицами); -создание в рамках Проекта (в помещении и на улице) образовательных развивающих и познавательных экологически чистых детских городков, площадок и комнат. -участие в рамках проекта «Молодые защитники Природы» в природоохранной социально-образовательной программе «Школа Эколят: энергосбережение, ресурсосбережение и сохранение природы» и в мероприятиях Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс», целью которых является привлечения внимания детей и подростков к проблемам энергопотребления и воспитания у них бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, обучение правилам грамотного сбора, хранения и последующей утилизации опасных бытовых отходов населения – энергосберегающих ламп, ртутьсодержащих бытовых предметов (термометров) и химических источников питания (батареек и аккумуляторов); -открытие страничек и рубрик по тематике Проекта в районных, городских, региональных, межрегиональных, федеральных, специализированных и корпоративных средствах массовой информации (газетах, журналах, интернет-изданиях); -размещение информации о деятельности в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Молодые защитники Природы» на сайтах своей образовательной организации и организаций-партнеров; -приглашение в качестве партнеров Проекта различных компаний и организаций; -участие представителей образовательных организаций в конференциях, выставках, форумах, конгрессах и других тематических мероприятиях с целью популяризации деятельности по развитию образовательных форм, методов и технологий природоохранного социально-образовательного проекта «Молодые защитники Природы». «Конкурс на создание в образовательных организациях стендов (уголков) «Эколята - Молодые защитники Природы», с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с обучающимися. Необходимо, чтобы на стендах (уголках) обязательно присутствовали образы сказочных героев «Эколят – друзей и защитников Природы». Рассматриваются проектные работы с описанием экспозиции стенда (уголка), качественными фотоматериалами. Урок Природолюбия». Проведение тематических «Уроков Эколят – Молодых защитников Природы». VII. Критерии оценки конкурсных работ 7.1.Критерии оценки мероприятия (Урока Природолюбия): соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов описанного мероприятия (занятия), общая культура оформления конкурсной работы; -актуальность, новизна и педагогическая целесообразность мероприятия (занятия);- целей и задач мероприятия (занятия) его содержанию; -соответствие ожидаемых результатов мероприятия (занятия) его целям, задачам, содержанию; -соответствие мероприятия (занятия) заявленному возрасту и категориям обучающихся; обоснованность и разнообразие используемых в мероприятии (занятии) педагогических технологий; значимость мероприятия (занятия) для детей, социума.

7.2.Критериями оценки стендов (уголков) является: -наличие для уголка специально отведенного места в кабинете, коридоре; соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся; -оригинальность раскрытия экологической темы и технологии изготовления стенда (уголка) (возможно оформление в определенном стиле, в любой творческой форме);-эстетическое, аккуратное оформление стенда (уголка); -обязательное наличие символики, изображений героев Проектов «Эколята-дошколята», «Эколята»; -наличие девиза, эмблемы и других атрибутов, акцентирующих внимание обучающихся на экологических проблемах; -информативность стенда (уголка), отражение различных сторон жизни группы, класса, объединения по природоохранной деятельности. Как стать участником природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» читайте на сайте эколята.рф. (в разделе «Новости», Программа «Десятилетие детства» в конце страницы «Как стать участником проектов»). VIII. Порядок и сроки проведения Проектов

8.1. Районные Проекты проводятся 28 апреля2020 года. 8.2. Принимаются проектные работы по 1 работе в каждую номинацию от образовательной организации. 8.3. Природоохранные социально-образовательные Проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1 к положению). 8.4. Анкету – заявку, согласие на использование и обработку персональных данных ребёнка на участие в Проекте, проектную работу (согласно приложениям 2,3 к положению) необходимо прислать до 27апреля 2020 года на электронный адрес: e-mail: dom-tvorchestva127@mail.ru

 

IX. Подведение итогов Проекта. 9.1. В каждой номинации определяется одно первое, одно второе и одно третье призовое место. 9.2. Победители и призёры Проекта награждаются дипломами (в электронном виде). 9.3. Победители и призёры Проекта примут участие в областном Проекте. Лучшие коллективы будут участвовать экологическом детском фестивале «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», который состоится в июне во Всероссийские Дни от экологической опасности. Подробные сведения в информационном письме. 9.4. Оргкомитет Проекта вправе принимать решение об изменении числа призовых мест и введении дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри. Приложение 1 к положению Оформление проектных работ 1.Проект должен представляться в напечатанном виде и в электронном виде. 2.Проект должен состоять из: титульного листа, оглавления, введения (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение), основного содержания, выводов и практических рекомендаций, заключения, списка литературы и использованного программного обеспечения, приложений (при необходимости).3.Правила оформления текста проектной работы: шрифт ТimesNewRoman№ 14, прямой; красная строка - 1 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание - "по ширине"; поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое -1,5 см. Объем работы не должен превышать 25 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (подписанные). 4.Анкета-заявка – в отпечатанном виде. 5.На каждую проектную работу необходимо заполнить анкету-заявку, согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего в электронном виде.

 

Приложение 2 к положению Анкета-заявка участника природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы»

ОБРАЗЕЦ! Конкурс (мероприятие) ________________________________ Ф. И. О. (членов колектива) Иванов Петр Иванович, учащийся 5 класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» Ивановского муниципального района (дата рождения), и т. д. Тема проекта «______________» Руководитель: Петрова Мария Ивановна, учитель биологии МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» Ивановского муниципального района Ссылка на соцсеть (отражающею реализацию проекта) _Название образовательной организации, в которой выполнена работа _______________________________________________________________ Адрес электронной почты образовательной организации ________________________________________________________________ Телефон образовательной организации ________________________________________________________________Почтовый адрес организации (с индексом) __________________________ Объединение ____________________________________________________ Контактный сотовый телефон руководителя__________________________ Электронный адрес руководителя__________________________________ Подпись руководителя учреждения Дата Приложение 3 к Положению СОГЛАСИЕ на использование и обработку персональных данных ребёнка «_____»_________ 2020 г.

Я, (ФИО родителя или законного представителя) паспорт серия номер выдан (в случае опекунства /попечительства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство) (адрес) даю согласие на обработку персональных данных моего ребёнка (ФИО ребенка) Паспорт (свидетельство о рождении) серия номер выдан (адрес) (далее «Ребёнок»), даю согласие на обработку персональных данных ребенка МКУ ДО «Давыдовский Центр развития творчества» для обеспечения участия Ребёнка (взрослого) в конкурсных, проектных, учебных и воспитательных мероприятиях, реализуемых МКУ ДО «Давыдовский Центр развития творчества». Перечень персональных данных Ребёнка (взрослого), на обработку которых даётся согласие: фамилия, имя, отчество, номер школы, класс, домашний адрес, дата рождения, серия и номер паспорта (свидетельства о рождении), сведения о выдаче паспорта (свидетельства о рождении), включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Ребёнка, результаты участия Ребёнка в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, лагерях, проектах и т.п., сведения о состоянии здоровья.Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении персональных данных Ребёнка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу персональных данных третьим лицам – транспортным компаниям, страховым компаниям, иным юридическим и физическим лицам – исключительно для нужд обеспечения участия Ребёнка в реализации дополнительных общеразвивающих программах, проектах и мероприятиях, реализуемых МКУ ДО «Давыдовский Центр развития творчества» (при обязательном условии соблюдения конфиденциальности персональных данных), а также на блокирование и уничтожение персональных данных. Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в сети Интернет, следующие персональные данные моего ребёнка: фамилия, имя, класс, место проживания. Я согласен (-сна), что обработка персональных данных может осуществляться как с использованием автоматизированных средств, так и без таковых. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Данное Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 75 лет. Я уведомлён (-а) о своём праве отозвать настоящее согласие в любое время. Отзыв производится по моему письменному заявлению в порядке, определённом законодательством Российской Федерации. Мне известно, что в случае исключения следующих сведений: «фамилия, имя, отчество Ребёнка, школа, класс, домашний адрес, дата рождения, серия и номер паспорта (свидетельства о рождении), сведения о выдаче паспорта (свидетельства о рождении), включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Ребёнка, результаты участия Ребёнка в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, лагерях, проектах и т.п., сведения о состоянии здоровья», МКУ ДО «Давыдовский Центр развития творчества» не сможет организовать участие Ребёнка (взрослого) в программах и мероприятиях, реализуемых МКУ ДО «Давыдовский Центр развития творчества». _______________________ _______________ (подпись) (дата) Согласие родителя на каждого участника проекта!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: