КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП




Я исследователь

 

Автор:

Иванов Иван,

ученик 8а класса

 

Руководитель:

Шиляева Елена Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Я исследователь».

 

Автор проекта: Иванов Иван, ученик 8а класса.

 

Руководитель проекта: Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

 

Тип проекта: исследовательский.

 

Цель проекта: проведение анкетирования.

 

Задачи проекта:

1) определить проблему и цель анкетирования;

2) составить анкету;

3) провести анкетирование;

4) систематизировать и проанализировать полученные результаты;

5) представить проект;

6) провести самооценку.

 


ОТЧЁТЫПО ЭТАПАМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Циклограмма:

1) определение проблемы и цели анкетирования;

2) составление анкеты.

 

2015 год в России официально объявлен Годом литературы. По словам Президента РФ В. В. Путина, главная цель этого события – «напомнить об исключительной её, литературы, значимости и её особой миссии… наши совместные усилия позволят сберечь лучшие традиции русской литературы, укрепить её авторитет и влияние в мире».

Современное общество, а особенно подрастающее поколение, отвернулось от книг. С развитием информационных технологий чтение книг стало сходить на «нет» или изменились вкусы и интересы читателей (популярность электронных книг, замена классики новыми жанрами современной литературы и др.).

Как относятся современные школьники к книгам и чтению в Год литературы?

Цель анкеты – выяснение отношения школьников к книгам и чтению в Год литературы.

Анкета

Уважаемый респондент!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты,

целью которой является выяснение отношения к книгам и чтению.

 

1. Нравится ли Вам читать?

А) да;

Б) выборочно (смотря что);

В) нет.

 

2. Книги каких жанров Вы предпочитаете? (Можно выбрать несколько вариантов ответа)

А) детективы;

Б) классика;

В) лирика (стихотворения);

Г) любовные романы;

Д) мистика;

Е) научная фантастика;

Ж) ужасы;

З) фэнтези;

И) свой вариант ответа (напишите его).

 

3. Как Вы относитесь к электронным книгам?

А) регулярно пользуюсь ими;

Б) мне в равной степени нравятся и электронные книги, и печатные издания;

В) одобряю, но предпочтение отдаю всё-таки печатным изданиям;

Г) мне нравится читать только печатные издания.

 

4. Какое из классических произведений литературы Вам запомнилось/понравилось? Объясните почему.

 

5. Как изменилось Ваше отношение к книгам и чтению в связи с прошедшим в 2015 году Годом литературы?


ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Циклограмма:

1) проведение анкетирования;

2) систематизация и анализ полученных результатов.

В анкетировании приняли участие 103 респондента; это ученики 9а, 9б, 10а, 10б, 11 классов.

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты Ответы респондентов
Нравится ли Вам читать? § Да – 14 (14%); § выборочно (смотря что) – 84 (81%); § нет – 5 (5%)
Книги каких жанров Вы предпочитаете? § Детективы – 34 (33%); § классика – 15 (15%); § лирика (стихотворения) – 16 (16%); § любовные романы – 32 (31%); § научная фантастика – 35 (34%); § мистика – 37 (36%); § ужасы – 35 (34%); § фэнтези – 50 (49%); § свой вариант ответа – 11 (11%)
Как Вы относитесь к электронным книгам? § Регулярно пользуюсь ими – 10 (9%); § мне в равной степени нравятся и электронные книги, и печатные издания – 40 (39%); § одобряю, но предпочтение отдаю всё-таки печатным изданиям – 43 (42%); § мне нравится читать только печатные издания – 10 (10%)
Какое из классических произведений литературы Вам запомнилось /понравилось? Объясните почему. § Л. Н. Толстой. «Война и мир» («много интересных героев со своими характерами, судьбой и мыслями; чтение вызвало почву для размышлений») – 16 (16%); § А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» («автор показывает проблему, на которую надо обратить внимание») – 10 (9%); § А. С. Грибоедов. «Горе от ума» («показаны общие проблемы нашего времени и в прошлом») – 7 (7%); § М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита» («это небанальное, смешное, местами непонятное, но заинтересовавшее произведение») – 6 (6%); § И. С. Тургенев. «Отцы и дети» – 5 (5%); § Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» («говорится о сильном человеке, прошедшем через множество испытаний») – 4 (4%); § Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» – 4 (4%); § М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – 4 (4%); § И. А. Гончаров. «Обломов» – 3 (3%); § В. Каверин. «Два капитана» – 2 (2%); § Дж. Лондон. «Морской волк» («глубина и многогранность главных героев, интересное путешествие, неординарность поступков») – 1 (1%); § А. Гавальда. «35 кило надежды» – 1 (1%); § И. Ефремов. «Туманность Андромеды» – 1 (1%); § Д. Коз. «Цветы для Элджернона» – 1 (1%); § Дж. Остин. «Гордость и предубеждение» – 1 (1%); § Дж. Роулинг. «Гарри Поттер» – 1 (1%)
Как изменилось Ваше отношение к книгам и чтению в связи с прошедшим в 2015 году Годом литературы? § Никак – 87 (84%); § в лучшую сторону – 16 (16%)

 

Согласно результатам анкетирования, большинство респондентов читает выборочно (81%), действительно любят читать 14% респондентов, не любят чтение 5% респондентов.

В числе самых любимых жанров оказались фэнтези (49% респондентов), мистика (36% респондентов), научная фантастика и ужасы (по 34% респондентов), детективы (33% респондентов), любовные романы (31% респондентов); в числе менее популярных оказались лирика (16% респондентов) и классика (15% респондентов). Также 11% респондентов привели свои варианты ответа: «книги с военной тематикой», «робинзонада, путешествия», «жанр утопии (апокалипсиса)», «жанр постапокалипсиса», «документальная и научно-популярная литература», «психологические и реалистические книги», «статьи и повести», «спортивные журналы», «техническая литература».

Отношение к электронным книгам оказалось различным, хотя анкетирование проводилось только среди школьников. Большинство респондентов остаются верными печатным изданиям (42% респондентов), но большая доля и тех, кому в равной степени нравятся и электронные книги, и печатные издания (39%); нравится читать только печатные издания 10% респондентов; 9% респондентов регулярно пользуются электронными книгами.

Не все респонденты назвали запомнившееся или понравившееся произведение, но наиболее популярными среди названных оказались роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» (16% респондентов), роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (9% респондентов) и комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» (7% респондентов). Возможно, эти произведения названы потому, что недавно изучены.

Согласно результатам анкетирования, несмотря на прошедший в 2015 году Год литературы, отношение к книгам и чтению у большинства респондентов не изменилось (84%), но 16% указали: «хочется больше читать»; «в лучшую сторону, так как повзрослела и стала больше любить читать»; «стала более серьёзно относиться к книгам»; «стала в большей мере интересоваться книгами, другими жанрами»; «понял, что читать важно не только для школы, но и для себя».

 


КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Циклограмма:

1) защита проекта;

2) проведение самооценки.

 

Мне…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: