Я исследователь
Автор:
Иванов Иван,
ученик 8а класса
Руководитель:
Шиляева Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Я исследователь».
Автор проекта: Иванов Иван, ученик 8а класса.
Руководитель проекта: Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
Тип проекта: исследовательский.
Цель проекта: проведение анкетирования.
Задачи проекта:
1) определить проблему и цель анкетирования;
2) составить анкету;
3) провести анкетирование;
4) систематизировать и проанализировать полученные результаты;
5) представить проект;
6) провести самооценку.
ОТЧЁТЫПО ЭТАПАМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Циклограмма:
1) определение проблемы и цели анкетирования;
2) составление анкеты.
2015 год в России официально объявлен Годом литературы. По словам Президента РФ В. В. Путина, главная цель этого события – «напомнить об исключительной её, литературы, значимости и её особой миссии… наши совместные усилия позволят сберечь лучшие традиции русской литературы, укрепить её авторитет и влияние в мире».
Современное общество, а особенно подрастающее поколение, отвернулось от книг. С развитием информационных технологий чтение книг стало сходить на «нет» или изменились вкусы и интересы читателей (популярность электронных книг, замена классики новыми жанрами современной литературы и др.).
Как относятся современные школьники к книгам и чтению в Год литературы?
Цель анкеты – выяснение отношения школьников к книгам и чтению в Год литературы.
Анкета
Уважаемый респондент!
Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты,
целью которой является выяснение отношения к книгам и чтению.
1. Нравится ли Вам читать?
А) да;
Б) выборочно (смотря что);
В) нет.
2. Книги каких жанров Вы предпочитаете? (Можно выбрать несколько вариантов ответа)
А) детективы;
Б) классика;
В) лирика (стихотворения);
Г) любовные романы;
Д) мистика;
Е) научная фантастика;
Ж) ужасы;
З) фэнтези;
И) свой вариант ответа (напишите его).
3. Как Вы относитесь к электронным книгам?
А) регулярно пользуюсь ими;
Б) мне в равной степени нравятся и электронные книги, и печатные издания;
В) одобряю, но предпочтение отдаю всё-таки печатным изданиям;
Г) мне нравится читать только печатные издания.
4. Какое из классических произведений литературы Вам запомнилось/понравилось? Объясните почему.
5. Как изменилось Ваше отношение к книгам и чтению в связи с прошедшим в 2015 году Годом литературы?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Циклограмма:
1) проведение анкетирования;
2) систематизация и анализ полученных результатов.
В анкетировании приняли участие 103 респондента; это ученики 9а, 9б, 10а, 10б, 11 классов.
Результаты анкетирования
Вопросы анкеты | Ответы респондентов |
Нравится ли Вам читать? | § Да – 14 (14%); § выборочно (смотря что) – 84 (81%); § нет – 5 (5%) |
Книги каких жанров Вы предпочитаете? | § Детективы – 34 (33%); § классика – 15 (15%); § лирика (стихотворения) – 16 (16%); § любовные романы – 32 (31%); § научная фантастика – 35 (34%); § мистика – 37 (36%); § ужасы – 35 (34%); § фэнтези – 50 (49%); § свой вариант ответа – 11 (11%) |
Как Вы относитесь к электронным книгам? | § Регулярно пользуюсь ими – 10 (9%); § мне в равной степени нравятся и электронные книги, и печатные издания – 40 (39%); § одобряю, но предпочтение отдаю всё-таки печатным изданиям – 43 (42%); § мне нравится читать только печатные издания – 10 (10%) |
Какое из классических произведений литературы Вам запомнилось /понравилось? Объясните почему. | § Л. Н. Толстой. «Война и мир» («много интересных героев со своими характерами, судьбой и мыслями; чтение вызвало почву для размышлений») – 16 (16%); § А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» («автор показывает проблему, на которую надо обратить внимание») – 10 (9%); § А. С. Грибоедов. «Горе от ума» («показаны общие проблемы нашего времени и в прошлом») – 7 (7%); § М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита» («это небанальное, смешное, местами непонятное, но заинтересовавшее произведение») – 6 (6%); § И. С. Тургенев. «Отцы и дети» – 5 (5%); § Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» («говорится о сильном человеке, прошедшем через множество испытаний») – 4 (4%); § Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» – 4 (4%); § М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – 4 (4%); § И. А. Гончаров. «Обломов» – 3 (3%); § В. Каверин. «Два капитана» – 2 (2%); § Дж. Лондон. «Морской волк» («глубина и многогранность главных героев, интересное путешествие, неординарность поступков») – 1 (1%); § А. Гавальда. «35 кило надежды» – 1 (1%); § И. Ефремов. «Туманность Андромеды» – 1 (1%); § Д. Коз. «Цветы для Элджернона» – 1 (1%); § Дж. Остин. «Гордость и предубеждение» – 1 (1%); § Дж. Роулинг. «Гарри Поттер» – 1 (1%) |
Как изменилось Ваше отношение к книгам и чтению в связи с прошедшим в 2015 году Годом литературы? | § Никак – 87 (84%); § в лучшую сторону – 16 (16%) |
Согласно результатам анкетирования, большинство респондентов читает выборочно (81%), действительно любят читать 14% респондентов, не любят чтение 5% респондентов.
В числе самых любимых жанров оказались фэнтези (49% респондентов), мистика (36% респондентов), научная фантастика и ужасы (по 34% респондентов), детективы (33% респондентов), любовные романы (31% респондентов); в числе менее популярных оказались лирика (16% респондентов) и классика (15% респондентов). Также 11% респондентов привели свои варианты ответа: «книги с военной тематикой», «робинзонада, путешествия», «жанр утопии (апокалипсиса)», «жанр постапокалипсиса», «документальная и научно-популярная литература», «психологические и реалистические книги», «статьи и повести», «спортивные журналы», «техническая литература».
Отношение к электронным книгам оказалось различным, хотя анкетирование проводилось только среди школьников. Большинство респондентов остаются верными печатным изданиям (42% респондентов), но большая доля и тех, кому в равной степени нравятся и электронные книги, и печатные издания (39%); нравится читать только печатные издания 10% респондентов; 9% респондентов регулярно пользуются электронными книгами.
Не все респонденты назвали запомнившееся или понравившееся произведение, но наиболее популярными среди названных оказались роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» (16% респондентов), роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (9% респондентов) и комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» (7% респондентов). Возможно, эти произведения названы потому, что недавно изучены.
Согласно результатам анкетирования, несмотря на прошедший в 2015 году Год литературы, отношение к книгам и чтению у большинства респондентов не изменилось (84%), но 16% указали: «хочется больше читать»; «в лучшую сторону, так как повзрослела и стала больше любить читать»; «стала более серьёзно относиться к книгам»; «стала в большей мере интересоваться книгами, другими жанрами»; «понял, что читать важно не только для школы, но и для себя».
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Циклограмма:
1) защита проекта;
2) проведение самооценки.
Мне…