Категории документов СМК
Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителя. Чтобы результативно функционировать, организации должны управлять многочисленными и взаимосвязанными процессами.
«…Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.» (ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь)
Предприятие является сложной вероятностной системой, следовательно, имеет ряд подсистем, между которыми могут возникать противоречия.
PDCA (англ. « P lan- D o- C heck- A ct» - планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством (известен как принцип Деминга)
В процесс поддержания и развития СМК вовлечен весь персонал компании — от высшего руководства до рядового рабочего.
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик …
1.Организационная структура СМК включает в себя руководителя предприятия, директора (менеджера) по качеству, работника по контролю качества, специалистов из каждого подразделения компании
Функции отдела:
• определение проблемных вопросов на предприятии,
• анализ отчетов о результатах внутренних аудитов,
• составление графика проверок всех процессов,
|
• систематизация показателей качества,
• устанавление ответственности должностных лиц.
Менеджер по качеству несет персональную ответственность за окончательные результаты внедрения СМК.
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик …
2. СМК— совокупность методик, которые описывают алгоритм проверки процессов.
Это - мониторинг процессов на основании ежемесячной оценкой результативности по установленным показателям. В качестве показателей используются стоимостные, технические и временные показатели.
СМК — совокупность организационной структуры, методик, процессов…
3. СМК— совокупность процессов
(Один из принципов СМК –это процессный подход)
Процессный подход – это систематическая идентификация и менеджмент процессов, анализ их взаимодействия.
Процессный подход— СМК организации не статичное образование.
Ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть процессы обеспечивают любые изменения. Идентификация - определение перечня процессов СМК, их названия, границ, руководителей, взаимосвязи входов и выходов
Основные процессы СМКТребования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 | |||
Планирование реализации продукции | Плановый отдел | Пп. 4.1; 4.2.3; 4.2.4; 5.4.1; 8.2.2; 8.2.3; 8.4 с); 8.5.2; 8.5.3 | |
Организация работы с потребителями | Отдел продаж | Пп. 4.1; 4.2.3; 4.2.4; 5.4.1; 8.2.1; 8.2.2; 8.2. 3; 8.4 а), b); 8.5.2; 8.5.3 | |
Управление проектированием и разработкой продукции | Проектный отдел, ПТО | Пп. 4.1; 4.2.3; 4.2.4; 5.4.1; 6.2.2; 8.2.1; 8.2. 2; 8.2.3; 8.4 b); 8.5.2; 8.5.3 | |
Управление закупками | Отдел закупок | Пп. 4.1; 4.2.3; 4.2.4; 5.4.1; 6.2.2; 8.2.2; 8.2. 3; 8.4 d); 8.5.2; 8.5.3 |
Правила процессов
|
1.В течение процесса «входы» преобразуются в «выходы», ресурсы процесса расходуются.
2. Выходы одного процесса, как правило, являются входами других процессов.
3.Входами являются материалы, выходами – продукция.
Упрощенная схема процесса
Хозяин Процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты Процесса (мастер или прораб строительного объекта)
№№ п/п | Наименование | Определение | Примечание |
Процесс СМК | процесс, которому соответствует последовательность реально совершаемых и логически законченных действий (операций), являющийся составляющей частью общей системы организации | Процесс – последовательность действий, приводящая к заданному результату | |
Процессное управление | это инструмент корпоративного управления, обеспечивающего реализацию политики и стратегии организации в области качества | Стандарт ISO 9001:2015 не регламентирует обязательное количество процессов СМК | |
Управленческие процессы | процессы, которые служат целям постоянного улучшения организации | планирование, производственно-экономический анализ, внутренний аудит | |
Основной процесс (бизнес -процесс) | это совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя (клиента), полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе | выпуск готовой продукции, технологический процесс, оказание услуг | |
Обеспечивающий (вспомогательный) процесс | вспомогательные процессы напрямую не контактируют с продукцией. Они обслуживают и обеспечивают нормальное протекание основных производственно-технологических процессов. Когда процесс объёмен и сложен, а его части выполняются различными людьми, главное – правильно и оптимально организовать и согласовать их работу. Особенно это касается стыков, где один процесс переходит в другой | техническое обслуживание и ремонт, метрологическое обеспечение, обеспечение инфраструктуры (управление персоналом) |
|
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов…
Рассмотрим категории ресурсов СМК
Категории ресурсов
Наименование ресурсов | Определение |
Человеческие | персонал, непосредственно выполняющий определенную деятельность |
Материальные | это потребляемые в процессе производства предметы труда в виде сырья, материалов, покупных изделий, полуфабрикатов, топлива, энергии |
Финансовые | совокупность всех денежных средств, используемых для модернизации производства, оплаты труда и др. |
Информационные | совокупность собственных и внешних данных в бумажном и электронном виде, предназначенных для функционирования и развития предприятия |
Технические регламенты, стандарты, инструкции | методики и технологии, определяющие требования к выполнению процесса |