Из всего несметного числа богов, одержимых Русской Идеей и низвергшихся в Порченый Мир, особая роль принадлежит только двенадцати. Белобог, Черно-бог и Первочеловек к их числу, разумеется, не относятся. Чтобы понять роль каждого выродка - участника Великого Извращения («Вращения-Из-В»), вспомним профессора Ч. из первой книги, освежим в памяти его рассказ о сакральной геометрии и рассмотрим чуть подробнее суть проблемы.
Человек как существо, разделенное по половому признаку, стремится к целостности. И в стремлении к полноте всю жизнь ищет, но редко находит именно свою половину. В шутливой форме история с разделением человека изложена у Платона в диалоге «Пир». Напомню кратко.
Сначала у людей все было в двойном количестве - две личности обитали в округлом теле с двумя лицами, смотрящими в разные стороны, четырьмя ногами, четырьмя руками, двумя комплектами половых органов, и т. д. Причем существовало три типа людей: первый - из двух мужских половин; второй - из двух женских; третий, именуемый андрогином*, - из мужской и женской половины. Чем-то круглые люди не угодили богам, и Зевс решил укротить их путем разделения пополам. Операция оказалась не очень простой: после распиливания головы половинчатых людей развернули лицом в сторону раны - чтоб всегда помнили о наказании, - а саму рану закрыли, стянув кожу и связав ее в пупок. Попутно Аполлон совершил ряд косметических операций, сформировал грудь, разгладил швы. Половые органы хоть и не сразу, но тоже развернули туда же, куда и лицо, поскольку у бедных полулюдей возникли большие проблемы со спариванием. Так и появился современный человек. Поэтому тех, кто раньше был в составе андрогина, неудержимо тянет к лицам противоположного пола, тех же, кто был вдвойне мужчиной или женщиной, - к своему полу.
|
В этой древнегреческой шутке доля правды весьма велика. В ней есть, например, указание на искусственное происхождение человека в результате эксперимента «богов», преследовавших свои цели. Но не это интересует нас сейчас. Гораздо важнее два других момента: двойственность первочеловека и его округлость. Пл рообразных существах из двух половин каждое, общим числом двенадцать плюс один. Людей же, составляющих такой истинный ковен, будет ровно двадцать шесть, или двадцать четыре плюс два. Новая целостность, выводящая за пределы простого сложения элементов, станет в таком случае сущностью, стоящей обособленно относительно упомянутых двадцати шести.
* Андрогин - от andros (мужчина) и gyne (женщина).
(1 + 1)х 12 + 2 = 26 + 1 = 27
К чему весь этот экскурс в Древнюю Грецию и геометрию?
К тому, чтобы яснее было происходившее в самом начале Порченого Мира.
Белобог и Чернобог, выступив в роли полумеханических сущностей, одухотворенных Гойной Силой Даждьбога и Змеебога, явились внутренней сутью Мира, его перводвигателем. Порожденный их взаимодействием Первочеловек дал системе бытие и множественность. Но мог ли он развернуться в более или менее стабильный мир, имея в качестве материала только самого себя? Мог, но только в том случае, если имел возможность одухотворить свои части как минимум двенадцатью разными личностными аспектами. Почему двенадцатью, понятно из сказанного выше. Объясняя то же самое немного по-другому, скажу: двойственность натуры Первочеловека в трехмерной вселенной выражается следующей формулой.
|
2x3 + 2x3 = 12
Расшифровать ее и вывести необходимые следствия вы можете и сами, это не сложно.
Духовное подвижничество по поддержанию мира намного превышает возможности такого примитивного существа как Первочеловек. Осознав не без нашей помощи, что иначе у него ничего не выйдет, он согласился впустить в себя дополнительные духовные аспекты извне.
Эти двенадцать были набраны из числа первых извергов-добровольцев. Вот их имена:
1. Ярило
2. Лада
3. Перун
4. Мокошь
5. Стрибог
6. Купала
7. Хорс
8. Жива
9. Сварог Ю.Любовь И. Велес 12. Морена
Каждый из двенадцати прошел через врата двуликого псевдосущества, порожденного Змеебогом и Даждьбогом, и поэтому содержит в себе Белобога и Чернобога. Каждый воплощает в себе мужские или женские качества. Порядок перечисления богов не случаен, как не случайно их расположение парами. Кроме двоичной внутренней и внешней природы, главное их качество - потенциал дальнейшего безграничного развития Вселенной. Хотя в ковене каждый шар соседствует с шестью, не считая центрального, в описанном вокруг него додекаэдре каждая грань имеет пять сторон. Пятигранность - неизбежное следствие взаимодействия сферических тел в трехмерном пространстве. Пять сторон каждой грани - это пять стихий, пять первоэнергии и первоэлементов в жесткой пространственной сетке нашего Мира, состоящей из ячеек в виде додекаэдров. Шестой элемент оказывается скрытым или потенциальным. В противоборстве находятся 2 и 3, 5 и 6, и т. д. И эта внутренняя борьба обеспечивает несокрушимость страдания и творения в Мире.
|
Если теперь вы вернетесь назад и перечитаете отрывок из древнекитайского трактата о Великом Пределе, вам сразу станут очевидны все его «темные» места и недомолвки - ведь двенадцать должны стоять как минимум рядом с пятью.
Рассматриваемая нами первая дюжина богов (недаром на Руси сохранился сакральный счет по двенадцать - дюжинами!) имеет свое имя и свою объединяющую их целостность в духе. Это имя и эта целостность - Род. Сейчас, когда все забыто и перепутано, Род считается на Земле одним из богов. Но это не совсем так. Род в Порченом Мире - надперсональная сущность, выход в которую возможен через любого бога дюжины в согласии с остальными (кроме Повелителя Нави, на Земле это Морена), но реален только через самого могучего в конкретном пространстве-времени (сейчас на Земле это Белее). А на Тройе-4 Род - один из богов-извергов и, как ни парадоксально, выродков, имя которого я называть не стану. Род же Тройи-4 обладает бытием совсем иным, принципиально невыразимым на языках нашей двоично-троично-пятерично-двенадцатиричной Вселенной.
КРУГ ГОЙНОЙ ВЕДИ
Познакомимся ближе с могучей дюжиной, созидающей «десять тысяч вещей». Знакомство с ней непосредственно предваряет переход к посвящению в древнерусскую практику бессмертных ведунов. Кстати, на всякий случай, имея в виду скупо одаренных умом и внимательностью читателей, напомню: в большинстве случаев в этой книге, говоря «древнерусский», я, конечно же, не имею в виду прошлое одного из народов несчастной планеты Терра. Русская Древность для Порченой Вселенной - это начальный этап ее сотворения, уходящий корнями в Русскую Вселенную. На Тройе-10/1-Терре-Земле-Грязи в глубоком подполье сохраняются остатки Древнего Знания. Хранят их сто шестьдесят девять бессмертных ведунов, поддерживающих традицию только благодаря непосредственной связи с Тройей-4 из Русской Вселенной.
Традиция состоит из двух равноценных кругов, она двойственна, как и все в Мире. Круги Традиции издревле зовут Гойной Ведью и Умной Ведью, Для более ясного понимания основ практики на рис. 21 приведено схематическое изображение Первооснов Мира в виде Звезды Беспредельного. Правый круг, движение посолонь (по часовой стрелке), - Гойная Ведь; Левый круг, движение противосолонь (и против часовой стрелки), - Умная Ведь. Ниже мы рассмотрим только некоторые аспекты Гойной Веди - как более ясной и естественной для современного земного человека. Умной Веди будет посвящено несколько глав третьей книги.
Так что же необходимо знать о Двенадцати Творцах тому, кто искренне желает практиковать Бессмертие посредством Гойной Веди?
Ярило
Бог изначального огня, воплощение животворящей Гойной Силы в ее огненном аспекте, бог весеннего, ярого Солнца. С ним связаны начальные практики, первый уровень Гойной Веди Пути бессмертных ведунов, поэтому мы видим его в самом низу Звезды Беспредельного. Является Ярило обычно как молодой красивый мужчина с золотыми развевающимися волосами, в сияющих одеждах, босой, часто верхом на белом коне. В правой руке он держит оторванную человеческую голову - символ отречения от ложных умствований, - а в левой снопик спелых ржаных или пшеничных колосьев - символ Гойной Силы. За его спиной или по бокам можно увидеть Луну и Солнце или же две фигуры - темную и светлую (иногда золотую и серебряную) - Чернобога и Белобога. Те же знаки или фигуры, хоть и с небольшими отличиями, могут присутствовать и при явлении остальных участников творящей дюжины.
Лада
К тому, кто близок к завершению первого уровня и уже нашел свою Гойную спутницу (или спутника), Ярило приходит вместе с Ладой - для того, чтобы передать мудрость Целого, или Знание о Целомудрии. Лада - богиня мира людей, прародительница всех женщин. В своем зрелом, завершенном состоянии это Мокошь, в небытии, в своем потенциале, - Морена, повелительница Нави. Лада обычно является величественной девой в бело-голубых одеяниях. О значимости Лады говорят русские слова «лад», «ладить», «ладно». Быть в ладу, то есть в Ладе, - значит владеть, а владеть - значит быть ответственным за свое владение и иметь власть. Поэтому Лада, пусть это не покажется странным, состоит в близких родственных отношениях с Перуном - олицетворением власти Силы - и Белесом - воплощением власти богатства. В целомудренном союзе с Ярилой Лада, становясь Мокошью, выводит практика с помощью энергий Перуна в чистые пространства Стрибога-Сварога.
Перун
Только вступивший на второй уровень практики встречается с Перуном, грозным богом. Перун - покровитель воинских искусств и всех, кто следует Путем Силы. К этой встрече нужно быть готовым не только духовно и психологически, но иметь крепкое, выносливое тело, закаленное физическими упражнениями и практикой единоборств. Выглядит Перун зрелым мужчиной с бородой и усами, часто в боевом облачении, с оружием и на коне. Его священное дерево - дуб, а птица - орел. Перун - бог воздушной стихии, энергий, наполняющих воздушное пространство и соединяющих его с землей, в первую очередь грозовых молний и грома. Гроза - материальное эхо соития Перуна и Мокоши. Перун - пик явленной Гойной Силы. Кроме грозы, он также связан с материальными полетами и движением в воздушной среде (птицы, драконы, самолеты, ракеты и пр.). Это нашло отражение в таких словах, как «перья», «парение», «парить», «переть» и т. д. По силе в материальном мире с ним может сравниться только Велес. Недаром в русском выражении «переть на рожон» отображено давнее противостояние двух могучих богов - Перуна и рогатого Белеса. На планете Земля Велес превосходит Перуна в силе.
Мокошь
Завершение второго уровня знаменуется приходом Мокоши, сопровождающей Перуна. Тот уже не имеет воинского облачения и оружия, выглядит скорее крестьянином-землепашцем, чем воином. Мокошь - Мать Сыра Земля, Мать-Родина, материнское воплощение Любви. Ее иногда путают с другой богиней, по имени Любовь, но для практикующих такая путаница недопустима. Кроме материнства и мягкости, у нее есть еще одно чрезвычайно важное качество. При полном завершении второго уровня именно Мокошь вручает особый дар - Освобождение от оков материального. Индусы так и говорят: Мокша*. Мокошь напрямую связана с Хорсом - духовным солнцем Вселенной, созерцание которого доступно прошедшим второй уровень, но достичь его можно только после обретения ряда способностей третьего уровня.
Стрибог
Преодоление материальных препон - это еще далеко не Бессмертие и тем более не выход из Порченого Мира. На третьем уровне практик возвращает себе свои исконные способности, связанные с внутренним устройством Мира, вспоминает правила игры на Струнах пространств («Арфа Стрибога»: сейчас к пониманию ее смысла подошли физики в квантовой теории Суперструн). Помогает ему в этом Стрибог - бог внутренних энергий Пространства. Смысл его имени частично сохранился в санскрите: «стри» - простирать, расширять, «простара» - простор, пространство. Его символ - стрела, птица - стриж, демонстрирующий в своем полете неожиданные повороты и скоростные виражи. Облик, в котором является Стрибог и все последующие боги (кроме Белеса и Морены), неописуем на используемых жителями Терры языках.
* Мокша - «освобождение», «избавление») - одно из основных понятие индийской философии, означающее высшую из целей человеческого существования: избавление индивида ото всех страданий, серии безначальных перевоплощений и механизмов «закона кармы».
Купала
Эта богиня олицетворяет водную стихию, в самой глубине коей сияет Духовное Солнце - Хорс. Разумеется, речь идет уже не о материальных объектах, а о внутренней сути Мира. Смысл союза Стрибога и Ку-палы состоит в возвращении человеку его утраченной целостности, или, иначе говоря, СовоКупление их в Купели Духа приводит к ЦелоКупности разъятого на множество индивидов и объектов Субъекта. Только Целокупный Человек способен открыть в себе Духовное Солнце - Хорса.
Хорс
Духовное солнце Вселенной, чистый Огонь Неопа-ляющий. Множество слов связано с его именем: «хоровод», «хор», «хорошо», «хоругвь», «гореть», «гора». В египетском соколиноголовом боге по имени Гор, изображавшемся также в виде солнца с крыльями, виден отголосок древнего Знания о Хорее. На четвертом уровне Человек обретает Высшее Знание Мира - Знание о Выходе из него через Солнце-Хорса. Но одновременно к нему приходит понимание смысла Жизни в Порченом Мире, и этот Смысл перевешивает желание немедленно покинуть сию юдоль печали.
Жива
Смысл Жизни - оживление Мира как Духовного Целого и передача Света Знания, творящего новую одухотворенную Жизнь, из Прави по всей бесконечной гирлянде порченых миров Яви-Нави. Богиня Жива воплощает в себе жизнь как таковую и низводит ее с помощью Небесного Огня Сварога и энергий Любви на уровень материального космоса - в Явь и далее в Навь.
Сварог
«Сварга» на санскрите означает небо, русское слово «сварить» имеет значение «соединить что-то накрепко посредством огня». Звездное небо или Космос издревле называли «Колесом Сварога», а самого Сварога - небесным кузнецом, мастером. Недаром словом «сварганить» принято обозначать быстрое и умелое творение. На пятом уровне союз Сварога и Любви порождает одухотворенную жизнь, несущую в себе Свет Прави, не подчиняющуюся материальным законам, а наоборот, подчиняющую их себе.
Любовь
Любовь - основа Жизни. В союзе со Сварогом оживляет мертвый Космос, а умирающее делает вечно оживающим (даже бессмертные благодаря Ей имеют шанс стать Бессмертными), создает основу для беспредельного Оживания Мира. Преобразует своими энергиями Явь, царство Велеса-Перуна, и Навь, царство Морены; соединяет их с Правью. Любовь и Сварог завершают пятый уровень прямым низведением Света Хорса в Явь и рождением Рода Мира.
Велес
«Скотий бог». Часто является рогатым и покрытым шерстью. В Порченом Мире в разных ипостасях - Дьявол, страж Нави и Загробного мира, бог богатства и материальных ценностей. Одухотворяясь Любовью, становится Родом - богом всего живого, возвращает животным разум и духовную связь с их Творцами. В конечном итоге становится Соборным Разумом Живого Мира. В союзе с Мореной возвращает Человеку способность к выключению и отмене Первопринципа Порченого Мира - коловращения Чернобога-Белобога, к «остановке колеса Сансары» (завершение шестого уровня).
ДРЕВНЕРУССКАЯ АЛХИМИЯ
В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быкови-ча - сына Велеса.
«Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали - выезжает Чудо-Юдо шестиглавое. Вот сошлись они, поравнял ися, так жестоко ударились, что кругом земля простонала. Чуду-Юду не посчастливилось: Иван Быкович с одного размаха сшиб ему три головы. Снова они сошлись, снова ударились; Иван Быкович отрубил Чуду-Юду и последние головы, взял туловище, рассек на мелкие части да побросал в реку Смородину, а шесть голов под Калинов мост сложил».
Тому, кто внимательно прочел описание двенадцати богов и их роли в Гойной Веди, в этом фрагменте все должно быть понятно без комментариев. Да, примерно так и выглядела первая попытка передачи Знания Иванам, истинного Родства не помнящим.
«На следующий день выехало биться с Иваном Быкови-чем уже десятиглавое Чудо-Юдо. Тут уж богатырю пришлось потрудней.
Как махнул богатырь своим острым мечом раз-два, так и снес у нечистой силы шесть голов; а Чудо-Юдо ударил - по колена его в сыру землю вогнал. Иван Быкович захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в очи. Пока Чудо-Юдо протирал свои глазища, богатырь отрубил ему и остальные головы... Так победил Иван Быкович десятиглавое чудище.
На другое утро... выезжает Чудо-Юдо двенадцатиглавое; конь у него о двенадцати крылах, шерсть у коня серебристая, хвост и грива - золотые.
— А, ты здесь? Зачем пришел?
— На тебя, нечистая сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!
- Куда тебе мою крепость пробовать! Ты муха передо мной! Отвечает Иван Быкович:
- Я пришел с тобой не сказки сказывать, а насмерть вое вать!
Размахнулся своим острым мечом и срубил Чуду-Юду три головы. Чудо-Юдо подхватил эти головы, чиркнул по ним своим огненным пальцем - и тотчас все головы приросли, словно с плеч не падали.
И сколько Иван Быкович голов ни рубил - все они волшебным образом прирастали обратно. Совсем плохо пришлось богатырю. Но тут Иван Быкович приловчился и отсек Чуду-Юду огненный палец. После этого давай рубить ему головы! Сшиб все до единой, туловище на мелкие части разнял и побросал в реку Смородину.
Тут многоглавым Чудам-Юдам и конец».
Упомянутое здесь десятиглавое Чудо-Юдо было промежуточным вариантом Гойной Веди. Но ни этот, ни даже окончательный ее вариант из шести уровней и двенадцати богов, кратко описанный выше, не смогли выстоять в бою со ставленниками тюремной администрации, имевшими в качестве союзника дьявольскую ипостась бога Белеса. Тогда старцы-ведуны, воплотившиеся в виде Чуда-Юда, разъяли на части, зашифровали и до поры спрятали Гойную Ведь. До той поры, когда власть темной стороны Велеса ослабнет, когда можно будет без опаски передать ее людям. И на многие тысячи лет осталась только практика Умной Веди, передававшаяся исключительно внутри круга ведунов. Умная Ведь, в отличие от Гойной, выглядит пугающей и непонятной для большинства обычных людей, мала вероятность того, что кто-то, узнав, что ему предстоит, решится встать на этот путь. Поэтому и агенты администрации смотрели на ее практику сквозь пальцы - как на причудливый, но безвредный культ.
К Умной Веди мы вернемся в третьей книге, сейчас же наш долг - восстановить историческую справедливость и открыть часть Знаний о практике Гойной Веди. Все Знания посредством книг не передать, но для тех, кто искренне захочет обратиться к Практике, то, что здесь описано, станет хорошей основой.
Число «двенадцать» может натолкнуть на мысль о связи практики с временами года и двенадцатью месяцами. Некоторые рекомендации на сей счет действительно существуют.
Для жителей планеты Земля начинать практику первого уровня лучше всего ранней весной, в дни «Красной Горки» (22-24 марта), когда день уравнивается с ночью, а Ярило входит в свою ярую силу. В таком случае при правильной круглосуточной практике уже к середине- концу апреля гойная пара должна быть готова к встрече Ярилы и Лады - к Вешнему Ладоде-нию.
После 1 мая и до конца месяца наступает период практики Второго Уровня. Как я уже говорил, здесь чрезвычайно важно хорошее физическое состояние, тогда Мокошь подарит стойкому последователю Перуна свой выводящий за пределы материального Дар-Мокшу, и вы на короткое время обретете видение духовного Света Хорса.
В начале июня вы переходите к практике Третьего Уровня. С помощью «Арфы Стрибога» и других чудесных обретений и способностей вы путешествуете в различные миры, где обучаетесь у Пробужденных Учителей. Кульминацией практики третьего уровня должен стать Летний Солнцеворот (летнее солнцестояние - 21-23 июня) и СовоКупление в Духе. В течение нескольких часов самой короткой ночи в году вы обретаете Свет в Водной пучине.
Четвертый уровень практикуется значительно дольше - с конца июня вплоть до Зимнего Солнцеворота (21-23 декабря), т.е. Рождества Хорса или Зимнего Креса. С этого момента и до середины марта длится завершающий этап практики - прохождение пятого и шестого уровней. О них мы пока ничего сверх сказанного выше говорить не станем.
Наверное, вы уже заметили, что Луна и лунные циклы не играют практически никакой роли в Гойной Веди. И не случайно.
Есть два небесных тела, крайне враждебных человеку - это Луна и Марс. Многие тысячи лет на Луне и на Марсе существовали тюремные лаборатории, где ставились эксперименты над людьми и осуществлялось перепрограммирование между жизнями. Сейчас они почти не функционируют, точнее, работают только в автоматическом режиме, и тем не менее... Если кто-то рассказывает об «астральных полетах» дальше орбиты Луны - скорее всего, этот человек фантазирует, галлюцинирует или выдает желаемое за действительное.
Душа не может по собственной воле покинуть околоземное пространство. Собственно, с этим связаны необъяснимые проблемы и трудности в осуществлении лунной программы НАСА и Советского Союза.
Так что Луна, несомненно, оказывает весьма сильное влияние на человека - в качестве препятствия на духовном Пути.
* * *
Теперь, перед тем, как обратиться к реальному строению человеческого биоустройства и алхимическим манипуляциям с ним, я хочу задать вам один вопрос.
Как вы думаете, для кого написана эта книга?
Я бы ответил так: во-первых, для тех, кому по каким-то причинам не попала в руки первая книга; во-вторых, для тех, кто исхитрился, прочтя первую книгу, не достичь успеха в Самоосвобождении на Пути Бессмертия. На что я намекаю? Вот небольшое пояснение.
Замечательный индийский святой Шри Рамана Махарши однажды беседовал со своим учеником. Желая помочь ему, он произнес:
—Будь тем, кто ты есть*. Ты - Бог.
—Я не понимаю Вас, учитель, - отвечал обескураженный ученик. - Пожалуйста, дайте мне практику.
—Хорошо, тогда сосредоточься на чистом осознании. Используй свою волю для того, чтобы сделать это.
—У меня ничего не получается, учитель.
—Почему же?
—Мой ум уводит меня от этого состояния.
Хорошо, очисть свой ум. Сфокусируй свое внимание на мысли: «Я - Сознание». Повторяй священные мантры.
—
* Речь идет о «великом изречении» - «Тат Твам Аси». Эта фраза из индийских Вед переводится с санскрита как «Ты и есть То» (Ты и есть Бог). Считается, что осознания одной этой фразы достаточно для Освобождения.
—Увы, я не могу делать и этого.
—Почему?
—Я постоянно думаю о мирских удовольствиях, о сексе, о достижении целей моей жизни.
—Тогда женись и найди хорошую работу. Отдавай часть своих заработков бедным. Делай оздоровительную гимнастику или хатха-йогу, визуализируй или просто молись изображениям святых или какого-нибудь божества...
Стоит добавить, что когда Раману Махарши спрашивали о том, есть ли у него ученики, он всегда отвечал одно и то же: «У меня нет никаких учеников».
Итак, любая духовная практика тем изощренней и тяжелей в исполнении, чем на более тупого последователя рассчитана. Тупого в духовном смысле - в плане ума он может быть высокоинтеллектуальной личностью. Часто духовная тупость выражается в особом упрямстве и нежелании поменять точку зрения, я уж не говорю о радикальном отказе от привычной системы восприятия-самовосприятия. В первой книге я говорил о Базовой Магической Практике. Она была настолько проста и самоочевидна, что многие читатели ее даже не заметили. Зато массу вопросов, к моему удивлению, вызвали дополнительные упражнения.
Гойная Ведь намного сложнее, чем практики первой книги. Если вы взялись ее изучать, я могу сделать вывод: более простыми вы заниматься не желаете - либо вам кажется, что они у вас не получаются или их недостаточно. Это печально! Ведь на самом деле я писал вторую и третью книги не как практические руководства, а чтобы поделиться некоторыми мыслями и пересказать несколько забавных эпизодов из моей жизни.
Впрочем, это неважно.
Так вот. Учтите, что постигающий Истину всегда оказывается не готов к тому моменту, когда Истина неожиданно постигнет его. И нет шансов избежать такого постижения однажды ступившему на Путь. Все, что может сделать путник, - лишь слегка притормозить движение. Остановиться или повернуть обратно не властен никто. Как любил повторять мой китайский наставник У Цзе Шань, «Очень трудно достичь Нирваны, но еще труднее ее не достичь. Практически невозможно». Сделав первый шаг, не воображайте, что движетесь по Пути. Отныне Путь движет вами, и он движется по вам!
Поэтому я обращаю свои слова не к тем, кто прочел первую книгу и уже пробовал делать какие-то упражнения, приведенные там, независимо от мнений и результатов. И даже не к тем, кто, прочитав первую и большую часть второй книги, глубоко размышлял и медитативно погружался в прочитанное. Я обращаюсь также не к тому пассивному большинству читателей, что бегло пролистало одну-две моих книжки и, бездумно, автоматически рассортировав обрывки полученной информации с помощью куцых шаблонов своего сознания, вновь застыло в самодовольстве псевдожизни. Мои слова предназначены немногим, кто, добредя до этого места в тексте второй книги, действительно решил припасть к животворящему источнику Гойной Веди. Именно вас, дорогие мои, я и предупреждаю: начав пить, вам лучше допить до дна сознательно и целеустремленно, дабы вся трансформация и Освобождение случились быстро и радостно, а не наоборот.
И еще.
Давайте отчетливо осознаем, что на Первом Уровне нам, как ни крути, придется в значительной степени заниматься самообманом. Ведь сложность практики говорит о ее ложности. Но если человек настолько серьезно погряз в заблуждениях и в иллюзиях, что его можно начать вытаскивать только с помощью других иллюзий, мне ничего не остается, кроме как применить метод спасения через обман. Главный совет: как только вы преодолеете свои иллюзии - отбросьте и те, что временно служили вам истиной! Если шип вонзился в тело, возможно, проще всего удалить его с помощью другого шипа или иголки. Но избавившись от одного шипа, отбросьте и второй!
Это то, что я хотел сказать по поводу практики. А теперь перейдем к ее описанию.