МХП: Уровень 4 «Судьба комбайнера»




Версия 2.0 12-05-2019 Количество игроков – от 2 до 5

 

Курсивом ниже отмечены отличия правил этого уровня от уровня «Комбайнеры»

Подготовка к игре

1. Из Карт Судьбы вытаскиваем 3 карточки «Химик», 3 карточки «Старая база», 6 карточек «Бросок кубика» и убираем их в коробку – они не понадобятся для этого уровня игры. Фишки химиков тоже не нужны.

2. Перемешиваем оставшиеся карты Судьбы и раскладываем их на столе текстом вниз – всего должно быть 56 карточек, примерно в середину поля кладем карточку «База МАРСХИМПРОМА».

Форма поля может быть любой, но чем больше она отличается от прямоугольника, тем сложнее играть.

Перемешиваем карты сырья и кладем их поверх карт Судьбы текстом вниз: на каждую карту Судьбы по одной карте сырья.

Получилась поверхность Марса с полезными ископаемыми, которые мы и будем добывать в игре. Оставшиеся карточки сырья складываем стопкой рядом – это Склад.

3. Игроки выбирают себе комбайны. Собирают комбайны и ставят их рядом с базой МАРСХИМПРОМА. В начале игры на комбайне есть только ковш, и больше ничего: ни солнечных батарей, ни ракет, ни брони.

В отличие от уровня «Комбайнеры» легально докупить солнечную батарею или броню у корпорации МАРСХИМПРОМ нельзя, только у бродячего торговца в марсианской пустыне, если повезет его встретить. У этого же торговца иногда можно приобрести еще и пушку.

4. Все монеты (50 шт) кладем на стол – это Банк корпорации МАРСХИМПРОМ, из него осуществляются выплаты вознаграждения игрокам за помощь другу, за сырье и различные находки на Марсе.

 

Ход игры.

1. Игроки по очереди передвигают комбайны по полю на одну карточку и собирают карточки полезных ископаемых. На первом ходу от базы игрок продвигается на две карточки (ту, на которой стоял, и ту, на которую встал в конце хода).

Если у игрока есть солнечная батарея, он ходит на ДВЕ клетки и собирает ДВЕ карточки сырья на каждом ходу.

 

Затем игрок переворачивает ту карту Судьбы, на которую он встал в конце своего перемещения. Он зачитывает вслух и выполняет, что на ней написано.

Если на карте Судьбы есть красная стрелка, то игрок (после выполнения предписания) кладет карту обратно текстом вниз, если красной стрелки нет – то текстом вверх, эта карта больше не действует.

 

2. Можно нападать на других игроков и отбирать их добычу.

Для этого нападающий на своем ходу встает на клетку с комбайном противника и говорит «Напал!». Сначала бросает кубик нападающий, потом – защищающийся. Побеждает тот, у кого выпало больше очков.

Если выпало одинаковое количество очков – бросок повторяют. Побежденный отступает на любую соседнюю клетку. Победитель забирает у побежденного максимум 3 карточки веществ по своему выбору.

На следующем ходу ни один из этих игроков не может ни на кого нападать – они ремонтируют комбайны.

Если у игрока есть пушка, то он бросает кубик два раза при нападении на другого игрока, если есть броня – то два раза бросает кубик тот на кого напали.

3. При встрече с рейдером (если выпала такая карта Судьбы) действуют те же правила, что и при битвах игроков, только кубик за рейдера бросает игрок, чей ход следующий по очереди.

Он же в случае проигрыша выбирает вслепую у игрока 3 карты и кладет их на Склад, в низ стопки. В случае победы над рейдером игрок берет себе три верхние карты со склада, если склад не пуст.

4. Оружие на Марсе теперь запрещено с целью предотвращения нападений и грабежей – за этим следит марсианская полиция. Воровство также является преступлением.

Поэтому, если игрок воспользовался выпавшей картой Судьбы и нелегально приобрел у торговца пушку (но не успел еще ее применить) или украл солнечную батарею с найденного им в пустыне марсохода НАСА, то при встрече с полицией он платит штраф – 3 карточки сырья (их тянет наугад игрок, чей ход следующий). Эти карточки отправляются на склад. Незаконные предметы у игрока конфискуются, и он пропускает ОДИН ход.

5. Рейдерство. Если игрок хотя бы раз на кого-то напал, он объявляется рейдером (обязан установить черный вымпел на свой комбайн). При встрече такого игрока с полицейским патрулем (выпала такая карта Судьбы), патруль сразу стреляет на поражение (у полиции есть пушка и броня).

Происходит бой по общим правилам, если рейдер потерпел поражение, то у него конфискуется все сырье, все деньги, все незаконные предметы, а сам он пропускает ДВА хода (садится в тюрьму).

5. НА СВОЕМ ХОДУ игрок может обмениваться сырьем с другим игроком, продавать другому сырье за марсианские рубли по договорной цене. Можно продать любую карточку сырья Банку по 1 мР за карточку, при условии, что в Банке есть деньги. Игрок берет деньги, карточка сырья кладется на Склад. Любой игрок на своем ходу может купить (выбрать) любое сырье со Склада – но уже по 4 мР за карточку сырья.

Так корпорация МАРСХИМПРОМ делает свой бизнес по перепродаже сырья.

 

 

Завершение игры

Игра завершается, если закончились карточки сырья на поле,

ИЛИ один из игроков собрал карточки сырья, которые содержат все химические элементы, необходимые для выполнения одной из миссий (см карту Миссий).

Количество имеющихся у него элементов должно совпадать с их количеством в миссии (учитываются индексы в формулах веществ).

 

Подсчет очков.

Игроки подсчитывают количество карточек сырья, которые содержат химические элементы, относящиеся к выполненной миссии. У кого больше таких карточек, тот и выиграл.

Если закончились карточки сырья на поле, но никто не объявил о завершении миссии, то при подсчете очков каждый игрок выбирает себе одну миссию, по которой он и будет считать свои очки.

 

 


Усложненный вариант игры: «Профи» с использованием карт Судьбы (уровень 5).

Версия 26-05-2019

Рекомендуются после освоения уровней 1,2,3

В этом варианте игроки начинают игру с 6 фишками химиков-техно-

логов—по 2 фишки остаются в резерве. На комбайн устанавливается

только ковш для добычи сырья, все остальные «навесные орудия»

типа пушки, солнечной батареи и брони надо еще добыть.

Продажа оружия запрещена и легально купить его нельзя, только у бродячего торговца или найти в тайнике. Солнечную батарею и броню тоже нельзя купить.

Та карта Судьбы, на которой оказался комбайн в конце хода, переворачивается, после чего выполняется действие, предписанное этой картой. Эта карта кладется текстом вверх и больше в игре не действует.

Но если на карте есть красная метка со стрелкой, то эта карта многоразовая. После ее исполнения она переворачивается «рубашкой» вверх и может действовать снова, когда на нее попадает игрок.

Пояснение к некоторым картам Судьбы:

Старая база.

В марсианской пустыне встречаются заброшенные

базы, они содержат то же оборудование, что и база МАРСХИМПРОМа. Значит, там возможен такой же синтез, как и на основной базе

МАРСХИМПРОМа.

У игрока всегда есть выбор: оставить любую находку себе (по-

мимо старых баз в пустыне попадаются тайники и марсоходы

НАСА—см. далее), либо сдать находку корпорации МАРСХИМ-

ПРОМ за солидное вознаграждение в марсианских рублях,

сумма которого обозначена на карточке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: