Игра МХП – уровень 2 «Химики»




МХП: уровень 1 «Комбайнеры»

Версия 2.0 12-05-2019 Количество игроков – от 2 до 5

 

Подготовка к игре

1. Из Карт Судьбы вытаскиваем от 8 до 12 карточек – они не понадобятся для этого уровня игры. Карточки могут быть любые. Всего должно остаться не менее 60 карт Судьбы. Фишки химиков тоже не нужны.

2. Перемешиваем оставшиеся карты Судьбы и раскладываем их на столе текстом вниз – на этом уровне карты Судьбы не переворачиваются и используются только в качестве поля. примерно в середину поля кладем карточку «База МАРСХИМПРОМА».

Форма поля может быть любой, но чем больше она отличается от прямоугольника, тем сложнее играть.

Перемешиваем карты сырья и кладем их поверх карт Судьбы текстом вниз: на каждую карту Судьбы по одной карте сырья.

Получилась поверхность Марса с полезными ископаемыми, которые мы и будем добывать в игре. Оставшиеся карточки сырья (их 8 или меньше, но не менее 4) складываем стопкой рядом – это Склад.

3. Игроки выбирают себе комбайны разных цветов. Собирают комбайны и ставят их рядом с базой МАРСХИМПРОМА. В начале игры на комбайне есть только ковш, и больше ничего. Солнечные батареи и броню придется докупать по ходу игры.

4. Все монеты (50 шт) кладем на стол – это Банк корпорации МАРСХИМПРОМ, из него осуществляются выплаты вознаграждения игрокам, за сырье и различные находки на Марсе.

 

Ход игры.

1. Игроки по очереди передвигают комбайны по полю на одну карточку и собирают карточки полезных ископаемых. На первом ходу от базы игрок продвигается на две карточки (ту, на которой стоял, и ту, на которую встал в конце хода).

Если у игрока есть солнечная батарея (ее можно купить за 4мР), он ходит на ДВЕ клетки и собирает ДВЕ карточки сырья на каждом ходу.

 

2. Можно нападать на других игроков и отбирать их добычу.

Для этого нападающий на своем ходу встает на клетку с комбайном противника и говорит «Напал!». Сначала бросает кубик нападающий, потом – защищающийся. Побеждает тот, у кого выпало больше очков.

Если выпало одинаковое количество очков – бросок повторяют. Побежденный отступает на любую соседнюю клетку. Победитель забирает у побежденного максимум три карточки веществ по своему выбору.

На следующем ходу ни один из этих игроков не может ни на кого нападать – они ремонтируют комбайны.

3. Если у игрока есть броня (ее можно купить за 4мР)– то он два раза бросает кубик, если на него напали. Броня дает преимущество только обороняющемуся.

4. НА СВОЕМ ХОДУ игрок может обмениваться сырьем с другим игроком, продавать другому сырье за марсианские рубли по договорной цене. Можно продать любую карточку сырья Банку по 1 мР за карточку, при условии, что в Банке есть деньги. Игрок берет деньги, карточка сырья кладется на Склад. Любой игрок на своем ходу может купить (выбрать) любое сырье со Склада за 4 мР за карточку сырья.

Так корпорация МАРСХИМПРОМ делает свой бизнес по перепродаже сырья.

 

Завершение игры

Игра завершается, если закончились карточки сырья на поле,

ИЛИ один из игроков собрал карточки сырья, которые содержат все химические элементы, необходимые для выполнения одной из миссий (см карту Миссий).

Количество имеющихся у него элементов должно совпадать с количеством химических элементов в миссии (учитываются индексы в формулах веществ).

Игрок, завершивший миссию, становится победителем игры.

 

Подсчет очков.

Если закончились карточки сырья на поле, но никто не объявил о завершении миссии, то выиграл тот, у кого больше всех карточек сырья и денег.

 

Игра МХП – уровень 2 «Химики»

Дополнение - вариант «один на один»

Версия 2.0.

12-05-2019

Количество игроков - от 2 до 5.

Подготовка к игре

Сначала делим карты химических установок на три группы:

1- с красным кругом в левом нижнем углу, это карты основной части установки.

2- с фиолетовым квадратом в правом нижнем углу, это карты электролизера, их 5 штук одинаковых, чтоб хватило всем игрокам.

3- все остальные карты.

Берем карты из первой группы и случайным образом раздаем их игрокам.

Все нераспределенные карты становятся общими.

Из карт группы 3 каждый игрок собирает свою установку для синтеза, номера карт, принадлежащих установке должны совпадать, отличаясь только буквой (например, 5А, 5Б,5В – карты для сбора установки №5)

При этом надо следить, чтобы входящие и выходящие трубопроводы на картах стыковались друг с другом.

После сборки основной части установки игроки добавляют к ним (по необходимости) карты группы 2 - с фиолетовым квадратом.

Потом игроки совместно собирают общие установки и кладут их в доступном для всех месте.

Колода с карточками сырья тасуется и выкладывается на стол тремя стопками, чтобы было видно, что изображено на трех верхних картах.

Раздаем игрокам по 8 монет и фишки (по 8 шт)

Фишки – это команда химиков-технологов, которая работает на игрока.

Оставшиеся 10 монет кладем в банк.

Марсианские рубли из банка используются для выплат игрокам при продаже веществ МАРСХИМПРОМу.

Ход игры

Игроки берут карту из колоды по очереди. Игрок видит три верхних карты и может выбрать одну из них.

На своем ходу игрок:

1. Может:

- или продать/купить ОДНУ карточку сырья за деньги по договорной цене (сделка купли/продажи с другим игроком).

- или продать/купить ОДИН продукт реакции по договорной цене

- или обменять у другого игрока ОДИН мой продукт (мою карточку сырья) на его продукт (или на одну карточку его сырья).

Операция продажи или обмена веществами производится так: я снимаю свою фишку с вещества, а он ставит свою фишку на это вещество, потом наоборот.

Обмен возможен только при условии, что у игроков, производящих этот обмен, есть соответствующие емкости для хранения веществ - на их установках или на установках общего доступа.

2. Может провести ОДНУ реакцию на своей установке или на общей установке, если у него есть для этого все необходимое.

Реакция проводится так: игрок берет карточку сырья, кладет ее рядом с емкостью для этого сырья на карте установки, потом ставит фишки на продукты реакции (получившиеся вещества), после этого сбрасывает использованную карту сырья – она в игре не участвует больше.

3. Может освободить ОДНУ фишку химика.

Это бывает нужно, если фишки химиков закончились (а без наличия свободных фишек реакции проводить невозможно).

Для этого:

- игрок просто предлагает продать это вещество, на котором стоит его фишка, по договорной цене другому игроку (у которого есть еще свободные фишки).

- или можно продать любое вещество банку по номинальной стоимости или ниже, но при условии, что в банке есть деньги..

- или игрок может просто выбросить вещество, чтобы освободить фишку. Тогда он платит штраф в банк (номинальная стоимость вещества) за экологический ущерб.

Штрафы игроков накапливается в банке.

Карта миссий:

если игрок во время своего хода получил продукт, обозначенный на карте миссий, он обязан выставить его на карту миссий – при условии, что места этого продукта на карте миссий еще не заняты. Если места нет, то продукт остается на карте установки.

Завершение игры:

игра закончена, если выполнена хотя бы одна из четырех миссий. Об этом объявляет кто-то из игроков. При этом на выполненной миссии могут стоять фишки нескольких игроков (не обязательно, чтобы миссию выполнял один игрок). Другой вариант – закончились все карты сырья в трех колодах.

Замечания

Вещество можно перемещать из одной емкости в любую другую с таким же веществом, это возможно делать и между разными установками – вещество с моей установки я могу использовать для синтеза на общей установке и наоборот.

Подсчет очков игрока:

1. Считается стоимость всех веществ, на которых стоят фишки вашего цвета на ваших установках и на общих установках.

2. Считается стоимость всех веществ на карте миссий, на которых стоят ваши фишки вашего цвета.

Стоимость фишек, стоящих на выполненной миссии умножается на ДВА (фишка на выполненной миссии приносит в два раза больше очков).

3. Считаются все ваши деньги.

4. Результаты суммируются.

Версия игры «Химики - один на один»

Играют двое.

Правила такие же, как в уровне 2 «Химики», кроме следующих дополнений.

1. Три колоды карт сырья кладутся текстом вниз (чтобы не было видно формул).

2. У каждого игрока только одна установка (выбранная им наугад). Остальные установки в игре не участвуют.

3. Игроки по очереди берут ОДНУ карту сырья из любой из трех колод. Если взятое сырье не подходит к его установке, игрок просто сбрасывает карту, после этого карту берет следующий игрок.

Если сырье подходит (может быть переработано на установке игрока) – он проводит реакцию по обычным правилам.

4. Обмены сырьем и веществами между игроками, а также купля/продажа сырья/веществ между игроками запрещены. Продавать банку можно, если закончились фишки химиков.

5. Игра заканчивается, когда иссякли карточки во всех трех колодах.

При подсчете очков в конце игры удваиваются цены всех веществ, выставленных на карту миссий, даже, если миссия, на которой стоят фишки, не завершена.

 

 

МХП: уровень 3 «Профи»

Версия 2.0 26-05-2019 Количество игроков – от 2 до 5

Этот уровень совмещает уровень 1 «Комбайнеры» и уровень 2 «Химики».

Подготовка к игре

1. Из Карт Судьбы вытаскиваем от 8 до 12 карточек – они не понадобятся для этого уровня игры. Карточки могут быть любые. Всего должно остаться не менее 60 карт Судьбы. Фишки химиков тоже не нужны.

2. Перемешиваем оставшиеся карты Судьбы и раскладываем их на столе текстом вниз – на этом уровне карты Судьбы не переворачиваются и используются только в качестве поля. примерно в середину поля кладем карточку «База МАРСХИМПРОМА».

Форма поля может быть любой, но чем больше она отличается от прямоугольника, тем сложнее играть.

Перемешиваем карты сырья и кладем их поверх карт Судьбы текстом вниз: на каждую карту Судьбы по одной карте сырья.

Получилась поверхность Марса с полезными ископаемыми, которые мы и будем добывать в игре. Оставшиеся карточки сырья (их от 8 до 12) складываем стопкой рядом – это Склад.

3. Игроки выбирают себе комбайны разных цветов. Собирают комбайны и ставят их рядом с базой МАРСХИМПРОМА. В начале игры на комбайне есть только ковш, и больше ничего.

Ограниченная грузоподъемность: в комбайн влезает не более 6 карточек сырья. Если игрок собрал 6 карт, то он должен или провести реакцию, или продать сырье банку, чтобы разгрузить комбайн.

4. Все монеты (50 шт) кладем на стол – это Банк корпорации МАРСХИМПРОМ, из него осуществляются выплаты вознаграждения игрокам, за сырье и различные находки на Марсе.

Затем готовим ту часть игры, которая относится к уровню 2 «Химики»

Делим карты химических установок на три группы:

1- с красным кругом в левом нижнем углу, это карты основной части установки.

2- с фиолетовым квадратом в правом нижнем углу, это карты электролизера, их 5 штук одинаковых, чтоб хватило всем игрокам.

3- все остальные карты.

Берем карты из первой группы и случайным образом раздаем их игрокам.

Все нераспределенные карты становятся общими.

*Они находятся на базе МАРСХИМПРОМА и воспользоваться ими игрок может, если его комбайн вернулся на базу.

Из карт группы 3 каждый игрок собирает свою установку для синтеза, номера карт, принадлежащих установке должны совпадать, отличаясь только буквой (например, 5А, 5Б,5В – карты для сбора установки №5)

При этом надо следить, чтобы входящие и выходящие трубопроводы на картах стыковались друг с другом.

После сборки основной части установки игроки добавляют к ним (по необходимости) карты группы 2 - с фиолетовым квадратом.

Потом игроки совместно собирают общие установки и кладут их в доступном для всех месте.

*Эти установки находятся на комбайне игрока, и он может воспользоваться ими вне зависимости от того, где находится его комбайн.

Раздаем игрокам по 8 штук фишек.

Фишки – это команда химиков-технологов, которая работает на игрока.

Ход игры.

Все как в уровне «Комбайнеры», а получение веществ как в уровне «Химики», то есть на химических установках.

1. Игроки по очереди передвигают комбайны по полю на одну карточку и собирают карточки полезных ископаемых. На первом ходу от базы игрок продвигается на две карточки (ту, на которой стоял, и ту, на которую встал в конце хода).

Если у игрока есть солнечная батарея (ее можно купить за 4мР), он ходит на ДВЕ клетки и собирает ДВЕ карточки сырья на каждом ходу.

2. Можно нападать на других игроков и отбирать их добычу.

Для этого нападающий на своем ходу встает на клетку с комбайном противника и говорит «Напал!». Сначала бросает кубик нападающий, потом – защищающийся. Побеждает тот, у кого выпало больше очков.

Если выпало одинаковое количество очков – бросок повторяют. Побежденный отступает на любую соседнюю клетку. Победитель забирает у побежденного максимум три карточки веществ по своему выбору.

На следующем ходу ни один из этих игроков не может ни на кого нападать – они ремонтируют комбайны.

3. Если у игрока есть броня (ее можно купить за 4мР)– то он два раза бросает кубик, если на него напали. Броня дает преимущество только обороняющемуся.

4. НА СВОЕМ ХОДУ игрок может обмениваться сырьем с другим игроком, продавать другому сырье за марсианские рубли по договорной цене. Можно продать Банку любое вещество (по указанной на нем цене) и любую карточку сырья (по 1 мР за карточку), при условии, что в Банке есть деньги. Игрок берет деньги, карточка сырья кладется на Склад. Если продается вещество, то игрок снимает с вещества фишку своего химика и берет деньги из банка.

Все операции с сырьем и с веществами по купле/продаже/обмену производятся также, как на уровне «Химики».

Кроме того, любой игрок на своем ходу может купить (выбрать) любое сырье со Склада (это стоит 4 мР за карточку сырья).

Так корпорация МАРСХИМПРОМ делает свой бизнес по перепродаже сырья.

Карта миссий:

если игрок во время своего хода получил продукт, обозначенный на карте миссий, он обязан выставить его на карту миссий – при условии, что места этого продукта на карте миссий еще не заняты. Если места нет, то продукт остается на карте установки.

Завершение игры как в уровне «Химики»:

игра закончена, если выполнена хотя бы одна из четырех миссий. Об этом объявляет кто-то из игроков. При этом на выполненной миссии могут стоять фишки нескольких игроков (не обязательно, чтобы миссию выполнял один игрок).

Замечания

Вещество можно перемещать из одной емкости в любую другую с таким же веществом, это возможно делать и между разными установками – вещество с моей установки я могу использовать для синтеза на общей установке и наоборот.

Подсчет очков игрока производится также, как в уровне «Химики»:

1. Считается стоимость всех веществ, на которых стоят фишки вашего цвета на ваших установках и на общих установках.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: