Обследование педагога-психолога.




Психолого-педагогическое представление ребенка на ПМПК

(рекомендации по написанию)

ФИО ребенка

Дата рождения:

Возраст: с учетом месяцев

ГБ ДОУ: наименование

Группа: с указанием типа группы, например, группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная).

Домашний адрес:

ФИО родителей: с указанием места работы, должности.

Например, мама – Иванова Ирина Николаевна (ОАО «Нарьян-Марстрой», штукатур-маляр)

Сведения мед.карты ребенка:

Статус ребенка: ребенок-инвалид (если имеются сведения, то по какому заболеванию)

Генеалогический:

Биологический:

Аллергический:

Осмотр специалистов детской поликлиники:

Дата предыдущего ПМПК, №, заключение, рекомендации:

Запрос ПМПк: например, получение рекомендаций специалистов ПМПК по познавательному и речевому развитию ребенка; получение рекомендаций специалистов ПМПК с целью прослеживания динамики развития, определения образовательного маршрута (специального (коррекционного) класса, группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и т.д.)

1. Обследование (характеристика) социального педагога ( в данное время разрабатывается социальными педагогами на основе предложенной схемы социального обследования)

Примерная схема:

· структура семьи (полная/неполная; одинокая мать; приемный ребенок; отчим/мачеха и т.п.);

· состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребенком; кто занимается воспитанием ребенка;

· сведения о братьях/сестрах, где обучаются;

· динамика семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей и т.п.).

· состоит ли ребенок и (или) семья на учете ОПДН, КДН;

· соответствие места жительства и прописки (регистрации);

· бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.);

· социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком.

2. Характеристика воспитателя:

В характеристике должно быть отражено:

· Как долго ребенок посещает ДОУ (если посещал другое ДОУ, указать какое), в том числе сколько времени он обучался у последнего воспитателя. Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. Охотно ли он ходит в ДОУ.

· Как ребенок контактирует со взрослыми, воспитателем, со сверстниками.

· Достаточно ли владеет навыками самообслуживания (если не достаточно, указать какие имеются трудности).

· Как относится к занятиям, какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков.

· Как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате.

· Особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой ДОУ (по каким разделам программы справляется, по каким разделам трудности, какие именно трудности)

· Игровая деятельность: какие игры предпочитает; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; проявление воображения в игре; поведение в конфликтной ситуации (не возникает конфликтных ситуаций, плачет, (не) жалуется взрослому,
прибегает к силовым методам, умеет договариваться).

· Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка.

· Что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство воспитателя.

(Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов)

Обследование педагога-психолога.

В начале фиксируются индивидуальные свойства ребенка, особенности поведения во время проведения обследования:

· Эмоциональный фон настроения ( положительный, нейтральный, сниженный, неустойчивый)

· Особенности общения ребенка со специалистом: легко ли вступает в контакт, задает ли вопросы и какие, рассказывает что-нибудь о себе и т.д.

· Речевые особенности: речь активная, малоактивная, пассивная.

· Особенности мотивации: вызывают ли задания интерес, какова реакция на неуспех

· Динамические характеристики деятельности: импульсивность, расторможенность, поспешность в выполнении заданий или заторможенность, медлительность, истощаемость

· Особенности внимания: отвлекаемость, колебания внимания, показатели самоконтроля.

· Особенности латерализации: правая, левая, амбидекстр, не сформирована.

· Способы выполнения заданий: решает методом проб и ошибок, зрительного соотнесения или применяет логические приемы анализа, переносит ли найденный способ на аналогичное задание и т д.

Собственно обследование:

Под цифрами или маркерами указывается название методики (не психического процесса!), результат, примеры. На каждый параметр исследования используется не менее 2х методик.

· Зрительное восприятие

· Особенности внимания

· Развитие памяти

· Развитие мышления

· Особенности личности (самооценка, тревожность, коммуникативные навыки, агрессивность) – используются методики исследования, также метод наблюдения.

· Детско-родительские отношения – описываются при соответствующем запросе.

Пример:

· «10 слов» - динамика запоминания 3-5-6-9-10; характерно называние «лишних» слов; через 30 минут воспроизвела 6 слов.

· «Домик» (групповая формы работы, 10 человек) – 2 ошибки при срисовывании с образца.

· Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" – средний уровень тревожности (6 отрицательных эмоциональных выборов из 14); проявляется в ситуациях, моделирующих отношения «ребенок-ребенок».

Заключение: например, актуальное развитие соответствует уровню возрастной норм; ниже показателей возрастной нормы; не соответствует уровню возрастной нормы.

4. Обследование педагога-дефектолога:

В начале обследования фиксируется следующие особенности: вступление в контакт, принятие задания, способы выполнения задания, обучаемость в процессе обследования, отношение к результату своей деятельности.

Под цифрами или маркерами указывается название методики, используемый диагностический материал, результат, примеры.

· Представления о себе, об окружающем мире

· Сенсорное развитие (восприятие цвета, восприятие формы, восприятие величины, целостность восприятия, предметный гнозис, восприятие пространственных отношений, временные представления)

· Состояние моторики

· ФЭМП

· Конструирование

· Характер игровой деятельности

· Работоспособность

Заключение: указывается, какие функции сохранны, какие нарушены.

5. Обследование учителя-логопеда:

· Понимание речи

· Звукопроизношение

· Фонематический слух (фонематический анализ и синтез)

· Строение артикуляционного аппарата

· Слоговая структура слова

· Словарь

· Грамматический строй речи

· Связная речь.

· Коммуникативно-речевые умения

( Характеристика может быть написана в свободной форме, но с изложением вышеуказанных разделов).

Заключение: например, ОНР 3 уровня.

 

Примечание: если ребенок посещает занятия специалистов, указывается с какого времени, с какой периодичностью и на что направлены занятия; выполняют ли родители домашние задания (например, Юра посещает подгрупповые коррекционно-развивающие занятия психолога с сентября 2013 года 2 раза в неделю, направленные на развитие коммуникативных навыков).

Дата заполнения представления:

Воспитатели: Ф.И.О., подпись

Социальный педагог: Ф.И.О., подпись

Педагог-психолог: Ф.И.О., подпись

Педагог-дефектолог: Ф.И.О., подпись

Учитель-логопед: Ф.И.О., подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: