РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ДИДАКТИКА»
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации (получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)
Донецк, 2017
Рабочая программа дисциплины «Дидактика»
Программа разработана Марченко Г.В., деканом факультета дополнительного профессионального образования, кандидатом педагогических наук, доцентом
Рекомендована к утверждению на совместном заседании кафедры дошкольного и начального образования и кафедры дополнительного образования
протокол заседания
от 12 мая 2017 г. № 9
И.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования ___________________Матузова И.Г.
И.о. заведующего кафедрой дополнительного образования____Марченко Г.В.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Дидактика» является формирование глубоких знаний о теории и практике организации обучения, законах и закономерностях процесса обучения, принципах и правилах педагогической деятельности, особенностях, характеристиках, функциях процесса обучения, его методах, средствах, формах.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
- формирование педагогического мышления и мировоззрения студентов на основе всестороннего изучения и анализа понятийного аппарата дидактики, ее законов и закономерностей;
- усвоение алгоритма отбора содержания обучения с учетом педагогических принципов и правил педагогической деятельности;
|
- формирование умений целеформулирования и целереализации; оптимального выбора методов, средств и форм обучения;
- усвоение знаний и методов полного, структурного, аспектного анализа различных организационных форм обучения;
- освоение современной системы оценивания знаний, умений, навыков, компетенций детей;
- обеспечение базовой фундаментальной теоретической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения цикла педагогических дисциплин, основательного овладения студентами понятийным и категориальным аппаратами педагогической науки, понимания сути педагогических законов и закономерностей, основных тенденций развития педагогической теории и практики.
Изучение данного курса позволяет понять мотивы и поведение обучающихся разного возраста в процессе учения, научиться правильно формулировать и ставить перед собой разного рода профессиональные задачи, научиться научно обоснованно отбирать содержание обучения, исходя из целей и содержания определять оптимальный вариант комбинирования методов, средств и форм обучения, анализировать свою педагогическую деятельность и деятельность своих коллег, использовать различные виды анализа разнообразных организационных форм обучения, а также максимально объективно оценивать результаты и достижения детей, поощрять и стимулировать их учебную активность и самостоятельность.
Дисциплина «Дидактика» является общей теоретической и методологической основой для педагогических дисциплин, связанных с частными методиками преподавания различных дисциплин и предметов, входящих в цикл профессиональной переподготовки.
|
В результате освоении содержания дисциплины «Дидактика» слушатель должен обладать следующими компетенциями:
профессиональными компетенциями (ПК):
готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
|
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-15);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-16).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- методологию научно-педагогических исследований;
- законы и закономерности развития и функционирования дидактических явлений и процессов;
- принципы и правила педагогической деятельности;
- особенности процесса целеполагания в обучении;
- теоретические основы выбора методов, средств и форм обучения и практическое их применение;
- систему современного оценивания результатов и достижений обучающихся;
- виды и особенности различных видов анализа учебно-воспитательного процесса и самоанализа своей педагогической деятельности;
уметь:
- научно обосновать проектирование образовательного процесса;
- раскрыть и учитывать законы и закономерности обучения;
- формулировать принципы и правила научно обоснованной педагогической деятельности;
- правильно и корректно формулировать цели и задачи обучения;
- научно обоснованно отбирать содержание обучения;
- определять и комбинировать оптимальные сочетания методов, средств и форм обучения;
владеть:
- умениями осуществлять анализ и самоанализ образовательной деятельности;
- умениями эффективно и корректно использовать систему современных средств проверки и оценки результатов и достижений обучающихся.
2. Учебно-тематический план освоения дисциплины
Содержание дисциплины
Содержательный модуль 1. Теоретико-методологические основы дидактики