МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению зачетной работы
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2711
ДИСЦИПЛИНА: «Моделирование профессиональной деятельности»
«ОДОБРЕНО» Цикловой предметной комиссией Экономических дисциплин от 11 мая 2009г. Председатель Т.В.Сергеева ______________ | Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2711 Заместитель директора по УМР С.Ю.Ившина _______________ |
Автор: Сергеева Т.В.
Рецензент: Жданова М.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о дисциплине 4
2. Тематический план выполнения заданий
по моделированию профессиональной деятельности 5
3. Общие положения 6
4. Структура работы и ее содержание 7
5. Задание для выполнения работы 8
5.1 Задание1. Определение организационно-правовой формы, типа, класса, специализации предприятия, перечня предоставляемых услуг. Изучение спроса на товар. Сегментирование рынка 8
5.2 Задание 2. Разработка производственной программы 9
5.3 Задание 3. Налаживание договорных отношений с поставщиками 11
5.4 Задание 4. Рекламная деятельность 11
5.5 Задание 5. Работа с персоналом 12
6. Защита отчетов 13
7. Критерии оценки 15
Список рекомендуемой литературы 16
Приложения 17
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина «Моделирование профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2711.
Цель решения производственных ситуаций – закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков решения конкретных задач, с которыми придется сталкиваться специалисту – коммерсанту в своей профессиональной деятельности, подготовка выпускника к итоговому междисциплинарному экзамену.
|
Данная дисциплина является завершающим этапом подготовки специалиста.
Решение производственных ситуаций проводится после завершения преддипломной практики.
Для выполнения заданий формируются группы (из числа студентов) по 2 – 4 человека.
Методика моделирования профессиональной деятельности включает в себя выполнение определенных заданий с учетом отведенного времени и выбранной ситуации.
По окончании выполнения заданий необходимо проводить подведение итогов работы студентов, выявление и разбор типовых ошибок, обсуждение предложенных решений, поиск оптимальных вариантов решения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ
№ задания | Содержание заданий | Количество часов |
Определение организационно-правовой формы, типа, класса, специализации предприятия, перечня предоставляемых услуг. Изучение спроса на товар. Сегментирование рынка. Разработка производственной программы. Налаживание договорных отношений с поставщиками. Рекламная деятельность. Работа с персоналом Защита отчетов |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Работа должна быть грамотно и разборчиво написана от руки или отпечатана машинописным способом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора межстрочных интервала и сброшюрована. Работа должна иметь обложку. Текст пишется чернилами только одного цвета (черного, синего, фиолетового). Наименования разделов, основные термины и понятия выделяются шрифтом. Размер полей вокруг текста составляет: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
|
Объем зачетной работы 18 – 20 листов формата А4.
Зачетная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения. Зачетная работа выполняется на основе изучения учебной и специальной литературы по теме, а также периодических изданий (журналов, газет) и др.
Зачетная работа дает возможность преподавателю сделать вывод об уровне общего и специального развития студента, о степени усвоения им определенного материала.
Общими требованиями к зачетной работе являются:
· Изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне;
· Логическая последовательность изложения материала;
· Достоверность и взаимная увязка данных между собой;
· Обоснованность выводов.
4. Структура работы и ее содержание
Структура полностью оформленной работы включает в себя следующие разделы:
· титульный лист;
· содержание;
· теоретическая часть;
· список использованной литературы;
Титульный лист является первой страницей и оформляется по строго определенному стандарту (приложение 1).
В содержании последовательно перечисляются все вопросы, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляют в правом верхнем углу листа без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не указывается. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой («Содержание»).
|
Теоретическая часть представляет собой изложение сути изучаемого вопроса на основе исследования литературных источников.
В список литературы необходимо включать только те источники, которые непосредственно использовались в работе. В списке сообщаются:
· фамилия, инициалы автора;
· название книги;
· сведения об издании (назначение, данные о повторности издания, его переработке и т.д.)
· место издания;
· название издательства;
· год издания;
· объем (сведения о количестве страниц).
После списка литературы ставится подпись студента с указанием даты и оставляется место (чистый лист) для рецензии преподавателя.
Задание для выполнения работы
ЗАДАНИЕ 1
Определение организационно-правовой формы, типа, класса, специализации предприятия, перечня предоставляемых услуг. Изучение спроса на товар. Сегментирование рынка.
1.1 Выбрать тип предприятия (смотри таблицу), количество мест, организационно-правовую форму предприятия, подготовить учредительные документы.
Организационно-правовые формы:
· Открытое акционерное общество;
· Закрытое акционерное общество;
· Общество с ограниченной ответственностью;
· Общество с дополнительной ответственностью;
· Полное товарищество;
· Товарищество на вере;
· Производственный кооператив.
Предприятие | Количество мест |
1. Семейный ресторан 2. Ресторан национальной кухни 3. Ресторан одного блюда 4. Ресторан в оперном театре 5. Ресторан в фирменном поезде 6. Кафе «Ветеран» 7. Диско бар 8. Пивной бар 9. Кафе в спортивном комплексе 10. Молодежное кафе-клуб 11. Кафе-кондитерская 12. Детское кафе 13. Летнее кафе 14. Пельменная 15. Блинная 16. Бистро 17. Шашлычная 18. Столовая в спортивном лагере 19. Благотворительная столовая 20. Школьная столовая 21. Заводская столовая | 20, 30, 40 20, 40, 50 25, 35, 45 25, 30, 40 30, 40, 50 30, 40, 50 20, 25, 30 30, 40, 50 40, 45, 55 20, 30, 45 30, 40, 50 40, 50, 55 20, 35, 45 20, 30, 40 25, 30, 35 20, 25, 30 100, 200, 300 40, 50, 60 100, 150, 255 200, 300, 400 |
1.2 Провести маркетинговое исследование с целью выявления и прогнозирования спроса на услуги данного предприятия, а также сегмента потребителей.
1.2.1 Указать методы, которыми Вы будете пользоваться и дать их характеристику.
1.2.2 Разработать анкету для изучения спроса (приложение 2).
1.2.3 Обработать данные, сделать выводы с приложением графиков.
1.3 Провести сегментирование рынка. Выделить признаки сегментирования предприятия. Дать характеристику основных сегментов.
1.4 Определить тип, класс (для ресторанов), специализацию предприятия
1.5 Разработать структуру и основные элементы инфраструктуры предприятия.
1.6 Определить ассортимент реализуемой продукции (с учетом реализации вне предприятия – для ресторанов, кафе, столовых).
1.7 Предложить методы и формы обслуживания, формы расчета с потребителями. Обосновать свой выбор.
1.8 Предложить перечень предоставляемых дополнительных услуг. Обосновать свой выбор.
1.9 Разместить предприятие по конкретному адресу (город Киров, Кировская область). Обосновать месторасположение предприятия, его выгодность с точки зрения обслуживаемого контингента. Провести анализ конкурентов.
ЗАДАНИЕ 2