Обращайте особое внимание на примеры, приводимые в Писании; пусть примеры из жизни других людей станут для вас живыми проповедями.




1) Обратите внимание на примеры Божьего суда над грешниками. Они словно подвешены, как звенья в цепочке, и наводят на нас ужас. Как сурово Бог наказал гордых людей: Навуходоносор стал есть траву; Ирод был съеден червями! Как строго Бог наказывал бедствиями идолопоклонников – см. Чис. 25:3,4,9; 3 Цар. 14:9-10! Каким стремительным свидетельством Своей строгости Он отреагировал на лжецов – см. Деян. 5:5,10! Эти примеры представлены нам, как навигационные маяки для того, чтобы избегать их в своей жизни (см. 1 Кор. 10:11; Иуды 7).

2) Обратите внимание на примеры Божьей милости к святым. Он сохранил Иеремию в темнице; трех юношей в печи огненной; Даниила в львином рву. Эти примеры поддерживают веру и побуждают к святости жизни.

* * *

20. Не прекращайте читать Библию до тех пор, nокa вы не почувствуете, что ваши сердца согрелись. Давид говорит: "Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня" (Пс. 118:93). Читайте Слово не только как историю, но прилагайте усилия для того, чтобы оно воздействовало на вас. Пусть Писание не только информирует вас, но и зажигает. "Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь" (Иер. 23:29). Не откладывайте чтение Слова Божьего до тех пор, пока вы не сможете сказать, как двое учеников: "Не горело ли сердце наше?" (Лук. 24:32).

* * *

21. Твердо решите воплотить в практику все то, что вы прочли. Давид говорит: "Спешил я и не медлил соблюдать заповеди Твои" (Пс. 118:60).

Студент, изучающий медицину, не удовлетворяется чтением описания организма или строения тела, но и практикуется в хирургии. Источник жизненной силы истинной веры заключается в ее практической части. Поэтому в Писании мы читаем: "...И пусть он читает его (то есть, список закона) во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии" (Втор. 17:19).

Христиане должны быть ходячей Библией. Ксенофон сказал, что многие читают законы Ликурга, но немногие соблюдают их. Написанное Слово – это не только перечень знаний, а и перечень правил послушания; оно должно не только исправить наше зрение, но и ускорить наш шаг. Давид называет Слово Божье "светильником ноге" своей (Пс. 118:105). Оно было светом не только для его глаз, дающим возможность видеть, но и для его ног, чтобы правильно идти.

С помощью практики мы обмениваем наш талант знания и превращаем его в прибыль. Это и есть благословенное чтение Писаний – когда мы убегаем от грехов, которые запрещает Слово, и отдаемся обязанностям, исполнять которые Слово повелевает. Чтение Библии без практики будет лишь факелом, ведущим людей в ад.

* * *

22. Воспользуйтесь пророческим служением Христа. Он является львом от колена Иуды, которому дано право открыть запечатанную книгу Бога и снять ее печати (см. Откр. 5:5). Чему Христос учит людей, в том Он и их воодушевляет (см. Иоан. 8:12). Один философ сказал, что свет и тепло вместе усиливаются; то же самое можно сказать и в данном случае: та душа, куда Христос вступает со Своим светом, имеет тепло духовной жизни, которое движется дальше вместе с ним.

Христос дает нам возможность попробовать на вкус Свое Слово: "... Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои" (Не. 118:102-103)! Одно дело – прочитать обетование, а другое – испытать его. Для того чтобы быть знатоком Библии, необходимо иметь Христа своим учителем. О Христе написано: "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний" (Лук. 24:45). Христос не только открыл Писания Своим ученикам, но и открыл их ум к пониманию этих Писаний.

* * *

23. Переступайте почаще порог святилища. Усердно посещайте правильно учрежденные богослужения. Написано: "Блажен человек, который слушает Меня, бодрствуя каждый день у ворот Моих" (Прит. 8:34). Служители Церкви – это Божьи толкователи; это их работа – открывать и разъяснять неясные места Священного Писания. Мы читаем о кувшинах и светильниках внутри кувшинов (см. Суд. 7:16). Служители Церкви – это земные кувшины (см. 2 Кор. 4:7). Но эти кувшины имеют внутри светильники, чтобы освещать путь душам в темноте.

* * *

24. Молитесь о том, чтобы Бог помог вам извлечь пользу из чтения Слова Божьего. Пророк говорит: "Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному" (Ис. 48:17). Молитесь молитвой Давида: "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (Пс. 118:18). Молитесь, чтобы Бог убрал завесу с Писаний и вы могли понимать их; молитесь и о том, чтобы Он убрал завесу с вашего сердца, и вы могли верить им. Молитесь о том, чтобы Бог не только дал вам Свое Слово, как принцип святости, но и Свою благодать, как источник святости. Просите водительства Духа Святого, ибо написано: "И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их" (Неем. 9:20).

Хотя корабль и имеет компас, с помощью которого он совершает плавания, и морские снасти, тем не менее, без порыва ветра он не может плыть. Точно так и в духовном смысле: хотя мы имеем написанное Слово, с помощью которого можно плыть, и мы можем использовать наши стремления в качестве снастей, тем не менее, пока Дух Божий не коснется нас, мы не можем плыть по морю жизни и извлекать пользу из чтения Писаний. Когда Всевышний является росой для нас, то мы растем, как лилия, и наша красота подобна маслине (см. Ос. 14:6-7) благодаря помазанию Духа Святого.

Человек может видеть цифры на солнечных часах, но не суметь определить время дня до тех пор, пока не засветит солнце. Мы можем прочесть много истин в Библии, но так и не знать их спасающую силу до тех пор, пока Дух Божий не засияет в наших душах (см. 2 Кор. 4:6). Этот Дух является Духом премудрости и откровения (см. Еф. 1:17). Евнух, ехавший в колеснице, понял Писание лишь после того, как Филипп присоединился к нему (см. Деян. 8:35). Когда Дух Божий присоединяется к Слову, тогда имеет место действенное спасение.

Если бы эти принципы соблюдались, то написанное Слово, благодаря Божьему благословению, стало бы в нашей жизни насаждаемым словом (см. Иак. 1:21). Хороший черенок или побег, привитый к плохому стволу, изменяет его природу и дает ему возможность приносить добрые обильные плоды. Поэтому, когда Слово Божие спасительным образом прививается к человеческому сердцу, то оно освящает его и дает возможность человеку быть исполненным сладких "плодов праведности" (Фил. 1:11).

* * *

Таким образом, я ответил на вопрос: как мы можем читать Писания с наибольшей для себя духовной пользой.

В заключение, я хотел бы дать вам следующие советы:

1) Не удовлетворяйтесь простым чтением Писаний, а старайтесь о том, чтобы посредством чтения приобрести определенный духовный пргресс и извлечь для себя духовную пользу. Пусть Слово Божие запечатлится в ваших сердцах. Давид говорит: "Закон Бога его в сердце у него" (Пс. 36:31). Те, кто получают пользу от чтения Книги Бога, являются наилучшими христианами; они делают веру в Бога еще более уважаемой в этом мире и спасают свои души.

2) Если вы извлекли пользу из чтения Священных Писаний, преклонитесь перед непостижимой Божьей благодатью. Благословите Бога не только за то, что Он дал вам свет, но и за то, что Он еще и открыл ваши глаза, чтобы вы увидели все это; за то, что Он раскрыл для вас Свое сокрытое сокровище и обогатил вас спасающим познанием. Некоторые люди погибнут из-за того, что не приняли Писание, а другие – из-за того, что не воспользовались им.

Возблагодарите Бога за то, что Он прошел мимо миллионов людей, но жребий Его избирающей любви пал на вас; за то, что Писание, подобно облачному столпу, имеет темную сторону для других людей, но светлую сторону для вас; за то, что для других оно является мертвым письмом, а для вас – сущностью жизни; за то, что Христос открылся не только для вас, но и в вас (см. Гал. 1:16).

В каком состоянии святого удивительного восторга мы должны пребывать и как мы должны желать, чтобы нам иметь сердца серафимов, которые горят любовью к Богу, и чтобы нам иметь голоса ангелов, чтобы небеса наполнились звучанием восхваления Бога!

Но некоторые благочестивые люди могут сказать, что они опасаются, что не извлекают никакой пользы от чтения Слова Божия. Точно так же, как для нашего тела, в котором угасают жизненные силы, применяются стимулирующие лекарства, точно так я хотел бы посоветовать вам применить некоторые божественные стимулирующие средства тем, кто подавлены страхом из-за того, что они не извлекают пользы при чтении Библии.

3) Вы можете получать пользу от чтения Слова Божия, даже если вы и уступаете в чем-то другим христианам. Земля, произрастившая плод в тридцать крат, тоже была хорошей почвой (см. Матф. 13:8). Поэтому не говорите, что вы не получаете пользы от Слова Божия из-за того, что вы не равны по силе некоторым выдающимся святым. И другие воины считались сильными мужами среди окружения Давида, хотя они и не получили почестей первых трех (см. 2 Цар. 23:19).

4) Вы можете получать пользу от чтения Слова, хотя и не относитесь к тем людям, которые быстро схватывают все то, что они читают. Некоторые обвиняют в этом себя из-за того, что медленно постигают прочитанное. Когда наш благословенный Спаситель предсказывал свои страдания, то сами апостолы не поняли этого и это было закрыто от них (см. Лук. 9:45). Автор послания к Евреям говорит о тех, кто были неспособны слушать Слово Божие (см. Евр. 5:11).

Те христиане, кто имеют более слабые способности к рассуждению, могут иметь более сильные привязанности. Христиане, обладающие небольшим познанием, могут воздерживаться от греха, подобно тому человеку, который имеет слабое зрение, но, тем не менее, удерживается от падения в воду.

5) Вы можете получать пользу от чтения Писания, хотя и не обладаете превосходной памятью. Некоторые жалуются на то, что их память, образно говоря, "дает утечку". Христиане, вы сожалеете о том, что не можете запомнить больше? Тогда для вашего утешения подумайте, во-первых, о том, что вы можете иметь доброе сердце, хотя вы и не обладаете хорошей памятью; и, во-вторых, хотя вы и не можете запомнить все, что читаете, тем не менее, вы помните то, что является самым существенным, и то, что является самым необходимым для вас. На пире мы не едим каждое блюдо, а берем ровно столько, сколько нужно нам, чтобы утолить голод.

Память хорошего христианина подобна светильнику; хотя он и не наполнен доверху маслом, тем не менее, он имеет достаточно масла, чтобы гореть. Точно так же, хотя наша память и не наполнена в полной мере Писанием, тем не менее, вы сохраняете в сердце своем достаточно библейских истин для того, чтобы ваша любовь к Богу горела.

Поэтому, ободритесь, ибо вы на самом деле получаете пользу от того, что читаете. И обратите внимание на этот ободряющий текст Писания: "Утешитель же, Дух Святып... научит вас всему и напомнит вам все" (Иоан. 14:26).

Аминь!

 

Об авторе

Томас Ватсон был глубокоуважаемым пуританским проповедником – нонконформистом и духовным писателем семнадцатого века. Он получил степень магистра гуманитарных наук в колледже Эммануила, в Кембридже, где он был известен своим особым усердием в учебе.

После окончания своей учебы в 1646 году он начал свое пасторское служение в Церкви Святого Стефана, Уолбрук, Лондон, которое продолжалось на протяжении шестнадцати лет и было прервано на несколько месяцев в 1651 году из-за того, что он был лишен свободы по причине его участия в заговоре за восстановление монархии.

Ватсон приобрел известность, как благочестивый проповедник, в особенности одаренный в сфере импровизированной молитвы. Когда Закон о Единообразии веры, вышедший в 1662 г., ликвидировал большинство лондонских Церквей, Уотсон был одним из многих пуританских священнослужителей, которые открывали неофициальные собрания. После принятия Декларации о религиозной терпимости, принятый в 1672 г., он получил разрешение трудиться в Кросби Холл, где он и проповедовал в течение нескольких лет до того, как он вышел на пенсию и уединился в Эссексе.

Он умер внезапно в 1686 году во время уединенной молитвы.

Труды Томса Ватсона, основанные на здравой доктрине, изобилующие практической мудростью и беспристрастным исследованием человеческих побуждений и чувств, не нуждаются в представлении пуританским читателям. Глубокая духовность, лаконичный стиль изложения, поразительные замечания, практические иллюстрации и красота выражений, делают его одним из самых неотразимых, постоянно цитируемых и благочестивых пуританских богословов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: