Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы включает две группы заданий: инвариантная (обязательная для всех студентов) и вариативная (индивидуальная для каждого студента).

8.1. Содержание инвариантной части преддипломной практики

Содержание инвариантной части преддипломной практики предполагает общую характеристику функционирования принимающей организации: ее миссии, целей и задач. В целях закрепления и углубления знаний студент знакомится с основными нормативными документами, методами управления и спецификой работы данной организации.

С учетом конкретных задач и функций, выполняемых принимающей организацией, руководители преддипломной практикиот кафедры и организации отражают в индивидуальном задании положения, касающиеся специализированных, более узких вопросов практической деятельности принимающей организации.

8.2. Содержание вариативнойчасти практики.

В целях максимального использованияпреддипломной практикидля выполнения ВКР каждому студенту-практиканту выдается персональное задание, определяемое темой ВКР и содержанием практико-эмпирического раздела. Оно разрабатываются руководителями ВКР и согласуются с руководителями практикиот кафедры и принимающей организации.

Индивидуальное задание (бланк-задание) включает в себя следующие элементы:

Вводная часть: ФИО студента, группа, ФИО руководителя ВКР, тема ВКР, сроки преддипломной практики, название организации, в которую отправляется практикант.

Содержательная часть включает описание методов сбора информации и необходимых процедур по теме ВКР. Содержание данного раздела должно иметь практико-ориентированный характер и содержать в себе элемент новизны. В зависимости от темы ВКР это может быть:

· Собственный анализ опыта деятельности конкретного предприятия/группы предприятий (турфирм, гостиниц, ресторана) по проблеме ВКР (например, мотивация и стимулирование труда, реализация кадровой политики, управление персоналом и т.п.). Результатом такого анализа должна стать разработка рекомендаций (проекта) для решения данной проблемы или совершенствования управленческой деятельности в данном направлении.

· Собственная разработка нового маршрута, туристской или экскурсионной программы на основе анализа рынка данного вида туризма. Возможен анализ имеющихся в турфирмах программ и маршрутов с детальной оценкой их качества, эффективности и т.д. Результатом может быть составление технологической карты конкретного маршрута по определенному виду туризма (семейный, экологический, религиозный, региональный и другие), рекомендации по совершенствованию имеющихся программ.

· Самостоятельно проведенное маркетинговое исследование, посвященное конкретным проблемам рынка туристской и гостиничной индустрии (например, пути повышения конкурентоспособности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, разработка рекламной стратегии, выявление спроса на услуги данной сферы и т.п.). Результатом может быть маркетинговый проект или комплекс рекомендаций по данной теме.

· Самостоятельно проведенное социологическое исследование, посвященное различным аспектам функционирования предприятия и его взаимодействия с окружающей средой (например, изучение социально-психологического климата коллектива, корпоративной культуры, профессиональной компетентности сотрудников и т.п.). В итоге должны быть представлены результаты проведенного исследования и рекомендации по решению данной проблемы.

Обязательным элементом содержательной части индивидуального задания является перечень компонентов, которые должны быть представлены в отчете студента по итогам преддипломной практики, на основании наличия и качества выполнения которых будет выставляться оценка за преддипломную практику.

Заключительная часть индивидуального задания содержит подписи руководителя и студента, свидетельствующие о выдаче и получении задания на практику, дату выдачи задания, строку для рекомендуемой руководителем ВКР оценки по результатам прохождения практики. Примерный вариант бланка-задания на преддипломную практику представлен в Приложении.

По окончании практики бланк-задание вместе с отчетом сдается руководителю ВКР на проверку, в котором руководитель выставляет рекомендуемую оценку.

Примерное содержание основных заданий в зависимости от темы ВКР.

Для ВКР по темам, связанным с разработкой нового маршрута, туристской или экскурсионной программы для определенного вида туризма, в ходе практики необходимо:

1. Осуществить анализ рынка и имеющихся в туристских фирмах программ и маршрутов с детальной оценкой их качества, эффективности, динамики продаж и т.д. В итоге необходимо представить информацию о количестве фирм, предлагающих аналогичные программы и маршруты, с описанием их сильных и слабых сторон, ориентаций на тот или иной сегмент рынка, оценкой востребованности потребителями, технологиями продвижения данных продуктов, анализ доли рынка туристских услуг, занимаемых ведущими игроками.

2. Составить технологическую карту конкретного маршрута по определенному виду туризма (семейный, экологический, религиозный, региональный и др.), с указанием конкретных конкурентных преимуществ данного маршрута (программы, тура), экономического обоснования (бизнес-плана), маркетингового обоснования (соответствие интересам и потребностям потребителей того или иного сегмента рынка, оценка конкурентоспособности, описание технологий и способов продвижения данного продукта на рынке туруслуг). Желательно экспертное заключение по оценке качества разработанного маршрута и акта о внедрении в учебный или производственный процесс.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию имеющихся маршрутов и программ.

Для дипломных работ по темам, связанным с маркетинговыми или социологическими исследованиями, посвященным конкретным проблемам туристской и гостиничной индустрии, необходимо:

1. Осуществить анализ рынка и конкурентной среды с детальной оценкой основных игроков рынка, их маркетинговой концепции, особенностей позиционирования на рынке.

2. Обобщить опыт маркетинговых коммуникаций предприятия, в котором проводится практика, сопоставить его с опытом практического маркетинга туризма или гостиничного хозяйства, как российского, так и зарубежного. Источником информации могут быть газеты, журналы, монографии, статистическая информация, интернет-сайты.

3. Разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговых программ предприятия или маркетинговый проект по теме ВКР, в котором отражается поиск резервов и путей совершенствования маркетинговой деятельности. Возможно обращение к зарубежному опыту по теме исследования или разработка маркетинговой концепции предприятия.

Для разработки рекомендаций необходимо обсуждение полученных данных с руководством предприятия или на собрании трудового коллектива, либо проведение деловой игры с представителями менеджмента, ведущими специалистами предприятия и потребителями услуг с целью выявления наиболее эффективных способов решения проблемы.

Для получения необходимой информации в ходе практики могут быть использованы такие распространенные методы, как опрос и анализ документов.

Самым распространенным методом сбора информации является опрос. Этот метод предназначен для получения информации о фактах, событиях, мнениях и оценках людей. Опросы могут быть письменными (анкетирование) и устными (интервьюирование). С помощью опроса можно получить информацию у работников предприятия о трудовой мотивации, удовлетворенности трудом и стилем руководства, наличие или отсутствия «командного духа», конфликтов, проблемах и перспективах развития предприятия.

В случае выбора этого метода разрабатывается анкета или бланк интервью по теме исследования. Возможна коррекция анкеты уже используемой на предприятии.

Анализ документов. Много необходимой информации может содержаться в официальных и неофициальных документах предприятия: Уставе, корпоративном кодексе, корпоративных СМИ, рекламных проспектах, статистических данных, сайте (предприятия и предприятий-конкурентов) и т.д.

В случае выбора этого метода разрабатывается бланк анализа документальной информации по теме исследования (разработка вопросов, ответы на которые можно получить из того или иного документа для выявления основного содержания документа) и описывается спектр необходимых документов.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: