В результате прохождения данного вида студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВО:
общекультурные компетенции:
- осознание культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);
- готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
- готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
- владением системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);
- владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);
- владением культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);
- готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);
- владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
профессиональные компетенции:
- способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
- готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);
- способностью организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);
- способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);
- способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);
- готовностью к производительному труду (ПК-36).
По окончании прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
· структуру работы предприятия гостиничного или туристского типа, оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов (правила внутреннего трудового распорядка и нормы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правила техники безопасности);
· задачи своей профессиональной деятельности, методы, средства, технологии, алгоритмы этих задач;
· маркетинговую политику предприятия гостиничного или туристического типа;
· основные элементы работы с нормативно-правовыми документами по регулированию гостиничной или туристической деятельности.
Уметь:
· описать структуру предприятия туристского или гостиничного типа, оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов;
· активно включаться в организационно-управленческую деятельность учреждения, организации сферы сервиса, принимать полномочия, делегируемые ему сотрудниками по указанию руководителя практики от предприятия;
· разрабатывать и предлагать к внедрению методические рекомендации по улучшению определенного направления деятельности предприятия.
Владеть:
· технологиями сервисной деятельности;
· необходимым уровнем профессиональной культуры;
· навыками анализа мотивации потребителя, особенностей потребительского поведения;
· знаниями документационного и правового обеспечения в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
6. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 з.е. (108 часов).
Таблица 1
№ п/п | Этапы практики / Место прохождения / Продолжительность этапа | Виды деятельности студента | Трудоемкость (час.) | Формы текущего контроля | |
Ауд. | Самост | ||||
1. | Подготовительный / Университет / 2-3 месяца до начала практики | 1.Закрепление студентов дневного отделения за предприятием туристского или гостиничного типа. Самостоятельный поиск и подбор места практики (для студентов заочного отделения). 2. Посещение организационного собрания и получение задания на практику. | Приказ о направлении на практику. Выдача задания |
Продолжение таблицы 1
2. | Адаптационно-производственный / Предприятие гостиничного или туристического типа / 2-3 дня 1-ой недели практики | 1. Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия и коллективом. 2. Закрепление студента руководителем практики за определённым рабочим местом. 3.Знакомство и адаптация на рабочем месте. 4.Знакомство с функциональными обязанностями, правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, с нормативными документами. | Участие в обсуждении основных содержательных и методических моментов практики | ||
3. | Производственно-деятельностный / Предприятие гостиничного типа / 1 – 4 недели практики | 1. Активное участие в производственной деятельности. 2. Сбор, обработка и обобщение материалов о деятельности предприятия в соответствии с темой ВКР. 3. Проведение опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой ВКР. 4. Внедрение методических рекомендаций и предложений в деятельность предприятия. |
Окончание таблицы 1
4. | Заключительный / Предприятие гостиничного или туристского типа, рабочее учебное место. кафедра университета (кафедра СЦР) / Последние дни практики, 2-3 дня 1-ой недели после окончания практики | 1.Обобщение собранных материалов. 2. Анализ полученного опыта. 4. Написание и оформление отчёта. | Предоставление отчетов по практики | ||
5. | Защита отчёта / кафедра университета (кафедра социологии) / 1-вая неделя после окончания практики | 1. Проведение итоговой конференции по результатам практики. 2. Получение итоговой оценки | Предоставление общего отчета по итогам практики. Выступление с сообщением на конференции по итогам практики. | ||
Итого по формам работы: | Зачет с оценкой | ||||
Всего по практике: |