УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
преддипломной практики
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 22 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Автор: | к. социол. н., доцент каф. социологии и социальной работы | Т.В. Пермякова |
Рецензент: | к. пед. н., директор учеб.-произв. подразделения «УрГУПС-трэвел» УрГУПС | Л.Г. Скоробогатова |
Одобрены на заседании кафедры социологии и социальной работы. Протокол от «____» ______________ 2015 г. № ___.
Заведующая кафедрой | Н.Ю. Масленцева |
Рекомендованы к печати методической комиссией Факультета социологии и права РГППУ. Протокол от «____» ___________ 2015 г. № ___.
Председатель методической комиссии ФСП | М.Б. Ларионова | |
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора НБ | Е.Н. Билева | |
Декан ФСП | А.Г. Кислов | |
© ФГАОУ ВПО
«Российский государственный
профессионально-педагогический университет», 2015
|
© Т.В. Пермякова, 2015 |
1. Цель преддипломной практики
Преддипломная практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом.
Цель преддипломной практики – завершение самостоятельной исследовательской работы студента по избранной теме бакалаврской работы, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности учреждения, организации по теме ВКР, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой ВКР, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности предприятия, учреждения, организации.
Задачи учебной практики
Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, прохождение преддипломной практики преследует решение следующих задач:
1) знакомство с предприятием туристского или гостиничного типа, на базе которого проводится преддипломная практика, обеспечивающего получение необходимой научной, научно-методической, эмпирической информации для ВКР; организацией обслуживания клиентов, оказываемыми предприятием гостиничного или туристского типа услугами, выполняемыми работами; маркетинговой политикой данного предприятия;
2) сбор данных, необходимых для раскрытия темы выпускной квалификационной работы, выделение основного круга вопросов, раскрывающих тему ВКР;
|
3) составление развернутого плана-проспекта исследования и структуры работы и подготовка развернутого отчета по практике.
4) освоение и закрепление знаний и умений, полученных в прохождении всего курса обучения, проверка возможности самостоятельной работы в условиях конкретной организации.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
3.1. Из курса «Введение в туризм и гостиничный сервис»:
Знания: способов и форм оказания туристических и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий и их классификации;структуры туризма.
3.2. Из курса «Маркетинг туризма гостиничного хозяйства»:
Знания: основных категорий дисциплины;специфики ведения маркетинговой деятельности в сфере туризма и гостиничного хозяйства;особенностей формирования маркетинговой стратегии и управление маркетингом в сфере деятельности туризма и гостиничного хозяйства
Умения: планировать маркетинговую деятельность сферы туризма и гостиничного хозяйства;осуществлять выбор эффективных методов и средств проведения маркетинговых исследований на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства;выявлять особенности ведения маркетинговой стратегии и управление маркетингом в отрасли туризма и гостиничного хозяйства.
Владения: навыками разработки эффективной программы продвижения; разработки маркетинговой стратегии туристической фирмы; постановки проблем, определения целей и задач стратегии фирмы; разработки тактических задач; анализа структуры и содержания стратегических планов; количественной оценки спроса и уровня потребностей; анализа потребностей посредством сегментации рынков.
|
3.3. Из курса «Экономическая теория»:
Умения: использовать в практической профессиональной и повседневной деятельности знания и навыки анализа экономических явлений и процессов.
Владения: навыками экономического анализа социально- экономических явлений и процессов.
3.4. Из курса «Правовое обеспечение в туризме»:
Знания: основ правового регулирования сферы туристической деятельности; нормативно-правовых актов и иных источников, регулирующих отношения, возникающих в сфере туризма и туристкой деятельности; целей государственного регулирования туристкой деятельности; правил оказания туристских услуг на территории Российской Федерации; основ защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг.
Умения: понимать нормативные правовые акты и документы сферы туризма и туристкой деятельности; ориентироваться в системе источников правового регулирования сферы туризма и туристической деятельности; составлять основные виды договоров и иных документов, необходимых в работе туристских организаций, с соблюдением действующих норм российского и международного права.
3.5. Из курса «Экономическая география и регионалистика»:
Знания: теории экономического районирования;потенциала России во всем его многообразии, видах и формах проявления как на мировом уровне, а также на уровне страны и ее районов;роли России, ее регионов в геополитическом пространстве и мировой хозяйственной системе.
Владения: навыками анализа и раскрытия особенностей функционирования социально-экономических объектов; выявления проблем развития объектов экономико-географического исследования; обоснования приоритетных направлений перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов.
3.6. Из курса «Прикладная экономика»:
Знания: содержания нормативных, методических материалов и законодательных актов по вопросам экономики организаций (предприятий); ресурсов предприятия и основных факторов производственной деятельности; методов оценки затрат производственных ресурсов, измерения результатов деятельности предприятия и определения эффективности производства; форм и направлений стимулирования деятельности организации (предприятия).
Умения: выполнять расчеты экономических показателей, учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость; выявлять основные факторы, определяющие направления и результаты деятельности предприятия; оценивать затраты и измерять отдачу производственных ресурсов, определять эффективность предлагаемых мероприятий и принимаемых решений; оценивать эффективность производства и уровень экономического состояния предприятия.
Владения: технологиями работы с различного рода источниками информации; методами и приемами проведения соответствующих расчетов и принятия управленческих решений.
3.7. Из курса «Организация обслуживания»:
Знания: правил обслуживания населения в сфере туризма;способов и форм оказания туристских и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий их классификаций;состава и структуры служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;должностных инструкций персонала гостиниц, ресторанов и туристских комплексов;правил предоставления услуг размещения и питания в туризме;правил автомобильных и железнодорожных перевозок;особенностей и планирования мероприятий по продвижению тура;понятий и комплекса задач экскурсионного обслуживания;служебного этикета;особенностей характера, необходимых работнику сферы обслуживания.
Умения: грамотно использовать в работе нормативные документы, определяющие услуги размещения; организовывать транспортное обслуживание туристов; составлять технологические карты туристических маршрутов; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров; производить контроль и оценку туроперейтинга; обслуживать туристов и участников культурно массовых мероприятий.
Владения: технологией предоставления основных гостиничных услуг: бронирования, обслуживания, приема и расчета, эксплуатации номерного фонда;технологиями формирования, продвижения и реализации туров;технологией составления и проведения экскурсионного обслуживания;технологию обслуживание туристов и участников массовых мероприятий;технологией транспортного обеспечения туристов;технологией организации обслуживания в номерах гостиницы;технологией обслуживания клиентуры ресторана.
3.8. Из курса «Продвижение туристского продукта»:
Знания: особенностей функционирования туристского рынка;взаимосвязей между составляющими компонентами туристского рынка: «потребитель – турфирма – туристский объект»;основных периодов и этапов формирования туристского рынка;особенностей и характеристик различных направлений и маршрутов;правил продажи туристского продукта потребителю; основных принципов российского и международного законодательства в туризме.
Умения: классифицировать, систематизировать факты и явления рынка для самостоятельной выработки стратегических методов решения задачи; изменять, дополнять и адаптировать существующие методы и методики взаимодействия с клиентами (нестандартные способы решения задач); грамотно использовать в работе нормативные документы; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров.
Владения: технологиями продажи турпродукта;технологиями моделирования рыночных ситуаций.
Успешное прохождение преддипломной практики способствует грамотному написанию выпускной квалификационной работы.