Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

преддипломной практики

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 22 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Автор: к. социол. н., доцент каф. социологии и социальной работы Т.В. Пермякова
     
     
Рецензент: к. пед. н., директор учеб.-произв. подразделения «УрГУПС-трэвел» УрГУПС Л.Г. Скоробогатова

 

 

Одобрены на заседании кафедры социологии и социальной работы. Протокол от «____» ______________ 2015 г. № ___.

 

Заведующая кафедрой   Н.Ю. Масленцева

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Факультета социологии и права РГППУ. Протокол от «____» ___________ 2015 г. № ___.

 

  Председатель методической комиссии ФСП   М.Б. Ларионова
  СОГЛАСОВАНО: Зам. директора НБ     Е.Н. Билева  
Декан ФСП   А.Г. Кислов
     
     

 

© ФГАОУ ВПО

«Российский государственный

профессионально-педагогический университет», 2015

© Т.В. Пермякова, 2015

 

1. Цель преддипломной практики

Преддипломная практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом.

Цель преддипломной практики – завершение самостоятельной исследовательской работы студента по избранной теме бакалаврской работы, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятель­ности учреждения, организации по теме ВКР, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой ВКР, внедрение методических рекомендаций и предложений по совер­шенствованию деятельности предприятия, учреждения, организации.

 

Задачи учебной практики

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, прохождение преддипломной практики преследует решение следующих задач:

1) знакомство с предприятием туристского или гостиничного типа, на базе которого проводится преддипломная практика, обеспечивающего получение необходимой научной, научно-методической, эмпирической информации для ВКР; организацией обслуживания клиентов, оказываемыми предприятием гостиничного или туристского типа услугами, выполняемыми работами; маркетинговой политикой данного предприятия;

2) сбор данных, необходимых для раскрытия темы выпускной квалификационной работы, выделение основного круга вопросов, раскрывающих тему ВКР;

3) составление развернутого плана-проспекта исследования и структуры работы и подготовка развернутого отчета по практике.

4) освоение и закрепление знаний и умений, полученных в прохождении всего курса обучения, проверка возможности самостоятельной работы в условиях конкретной организации.

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

3.1. Из курса «Введение в туризм и гостиничный сервис»:

Знания: способов и форм оказания туристических и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий и их классификации;структуры туризма.

3.2. Из курса «Маркетинг туризма гостиничного хозяйства»:

Знания: основных категорий дисциплины;специфики ведения маркетинговой деятельности в сфере туризма и гостиничного хозяйства;особенностей формирования маркетинговой стратегии и управление маркетингом в сфере деятельности туризма и гостиничного хозяйства

Умения: планировать маркетинговую деятельность сферы туризма и гостиничного хозяйства;осуществлять выбор эффективных методов и средств проведения маркетинговых исследований на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства;выявлять особенности ведения маркетинговой стратегии и управление маркетингом в отрасли туризма и гостиничного хозяйства.

Владения: навыками разработки эффективной программы продвижения; разработки маркетинговой стратегии туристической фирмы; постановки проблем, определения целей и задач стратегии фирмы; разработки тактических задач; анализа структуры и содержания стратегических планов; количественной оценки спроса и уровня потребностей; анализа потребностей посредством сегментации рынков.

3.3. Из курса «Экономическая теория»:

Умения: использовать в практической профессиональной и повседневной деятельности знания и навыки анализа экономических явлений и процессов.

Владения: навыками экономического анализа социально- экономических явлений и процессов.

3.4. Из курса «Правовое обеспечение в туризме»:

Знания: основ правового регулирования сферы туристической деятельности; нормативно-правовых актов и иных источников, регулирующих отношения, возникающих в сфере туризма и туристкой деятельности; целей государственного регулирования туристкой деятельности; правил оказания туристских услуг на территории Российской Федерации; основ защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг.

Умения: понимать нормативные правовые акты и документы сферы туризма и туристкой деятельности; ориентироваться в системе источников правового регулирования сферы туризма и туристической деятельности; составлять основные виды договоров и иных документов, необходимых в работе туристских организаций, с соблюдением действующих норм российского и международного права.

3.5. Из курса «Экономическая география и регионалистика»:

Знания: теории экономического районирования;потенциала России во всем его многообразии, видах и формах проявления как на мировом уровне, а также на уровне страны и ее районов;роли России, ее регионов в геополитическом пространстве и мировой хозяйственной системе.

Владения: навыками анализа и раскрытия особенностей функционирования социально-экономических объектов; выявления проблем развития объектов экономико-географического исследования; обоснования приоритетных направлений перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

3.6. Из курса «Прикладная экономика»:

Знания: содержания нормативных, методических материалов и законодательных актов по вопросам экономики организаций (предприятий); ресурсов предприятия и основных факторов производственной деятельности; методов оценки затрат производственных ресурсов, измерения результатов деятельности предприятия и определения эффективности производства; форм и направлений стимулирования деятельности организации (предприятия).

Умения: выполнять расчеты экономических показателей, учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость; выявлять основные факторы, определяющие направления и результаты деятельности предприятия; оценивать затраты и измерять отдачу производственных ресурсов, определять эффективность предлагаемых мероприятий и принимаемых решений; оценивать эффективность производства и уровень экономического состояния предприятия.

Владения: технологиями работы с различного рода источниками информации; методами и приемами проведения соответствующих расчетов и принятия управленческих решений.

3.7. Из курса «Организация обслуживания»:

Знания: правил обслуживания населения в сфере туризма;способов и форм оказания туристских и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий их классификаций;состава и структуры служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;должностных инструкций персонала гостиниц, ресторанов и туристских комплексов;правил предоставления услуг размещения и питания в туризме;правил автомобильных и железнодорожных перевозок;особенностей и планирования мероприятий по продвижению тура;понятий и комплекса задач экскурсионного обслуживания;служебного этикета;особенностей характера, необходимых работнику сферы обслуживания.

Умения: грамотно использовать в работе нормативные документы, определяющие услуги размещения; организовывать транспортное обслуживание туристов; составлять технологические карты туристических маршрутов; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров; производить контроль и оценку туроперейтинга; обслуживать туристов и участников культурно массовых мероприятий.

 

Владения: технологией предоставления основных гостиничных услуг: бронирования, обслуживания, приема и расчета, эксплуатации номерного фонда;технологиями формирования, продвижения и реализации туров;технологией составления и проведения экскурсионного обслуживания;технологию обслуживание туристов и участников массовых мероприятий;технологией транспортного обеспечения туристов;технологией организации обслуживания в номерах гостиницы;технологией обслуживания клиентуры ресторана.


3.8. Из курса «Продвижение туристского продукта»:

Знания: особенностей функционирования туристского рынка;взаимосвязей между составляющими компонентами туристского рынка: «потребитель – турфирма – туристский объект»;основных периодов и этапов формирования туристского рынка;особенностей и характеристик различных направлений и маршрутов;правил продажи туристского продукта потребителю; основных принципов российского и международного законодательства в туризме.

Умения: классифицировать, систематизировать факты и явления рынка для самостоятельной выработки стратегических методов решения задачи; изменять, дополнять и адаптировать существующие методы и методики взаимодействия с клиентами (нестандартные способы решения задач); грамотно использовать в работе нормативные документы; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров.

Владения: технологиями продажи турпродукта;технологиями моделирования рыночных ситуаций.

Успешное прохождение преддипломной практики способствует грамотному написанию выпускной квалификационной работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: