чему учить; ради чего учить; как учить.




На современном уроке нет места скуке, страху от бессилия, царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества, есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и, никогда не выступая в виде средства».

Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый нашурок.

Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников.

Время не стоит на месте, и сегодня необходимо говорить о деятельностном подходе.

Как выпонимаете слова «Деятельностный подход в современном уроке?»

Это прежде всего, обучение через открытие. Это развитие личности. Это способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Это осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Деятельностный подход позволяет нашим ученикам в коллективном поиске приходить к открытию, ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или — выведенное самостоятельно понятие. Мы ведем учащегося по пути субъективного открытия, управляем проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Используя в своей работе с учащимися инновационные технологии, в том числе и технологию проектного обучения, мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

Мы попробовали создать проектную лабораторию из числа наших учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Это были ученики 1а и 3 а классов.

Объединив ребят разных возрастов в нашей лаборатории, мы отметили следующие преимущества:

· В проектной группе формируются навыки сотрудничества;

· Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне

· На каждом этапе работы, как правило, есть свой лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определённом этапе.

Девизом нашей работы стали слова: «Увлечь, зажечь,душевно разбудить…»

И к успехам в учении мы продвигаемся через «классное» общение.

Классное не только в том, что сотрудничают два разных класса. Ребятам интересно, увлекательно, познавательно, в полном смысле «классно» общаться друг с другом, создавая совместные творческие проекты. Наши достижения - это участие в муниципальном конкурсе проектов «Хочу все знать!», в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Созвездие талантов», в фестивале научного творчества Саратовской области «Думай! Действуй! Создавай!», в региональном конкурсе проектов «Я – исследователь», где ребята стали победителями и призерами этих конкурсов.

В соответствии с этим подходом должен конструироваться и осуществляться каждый урок. В нем находит свое выражение логика современной теории обучения и в определенной степени социальный заказ общества системе образования.

И что бы ни говорили о таких нужных и правильных идеях, как самообразование, дистанционное обучение, он – учитель – всегда будет главным действующим лицом на любом уроке.

Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:

· Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.

· Внедряются информационные технологии. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

Мы можем сформулировать наиболее общие подходы к организации современного урока:

- усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры;

- практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний;

- направленность на развитие мышления, практических навыков;

- расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни;

- дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).

Исключительную важность имеет также настрой преподавателя на качественное проведение урока. От того, как педагог настроится на данный урок, как он сумеет «войти в форму», насколько четко продумает свое педагогическое поведение, во многом зависит эффективность проектируемого урока.

Современный урок – это современный учитель. Ключевое слово,определяющее деятельность учителя, – развитие. И в нашем понимании – это развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершенствованию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: