МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Список использованных источников




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Пермский институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Кафедра «Торгового дела и информационных технологий»

Контрольная работа

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка»

 

 

Работу выполнила

студентка гр. ТДи41

Игнатенок Виктория

Владимировна

Преподаватель:

к. мед. н.,

Бармина Э.Э.

Защищена с оценкой

Дата

……………………….

Подпись

 

 

Пермь 2018

Содержание

 

Вопрос 1. 3

Вопрос 2. 7

Задание 3. 10

Список использованных источников. 14

 

 

 

Вопрос 1

Представьте основные понятия лизинга, дайте характеристику объектам, субъектам лизинга.

Понятие лизинга (финансовой аренды) закреплено в статье 665 ГК. Данная статья определяет лизинг как сделку, при которой лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить такое имущество лизингополучателю за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Вышеизложенное определение лизинга позволяет сформулировать отличительные признаки данного вида договора: участие трех сторон – лизингодателя, лизингополучателя и продавца предмета лизинга. Лизинг осуществляется на базе двух или более договоров – прежде всего купли-продажи и собственно лизинга. Но нередко лизинговая сделка сопровождается и иными договорами. К их числу можно отнести кредитный договор, договор страхования, договор на техническое обслуживание имущества и т.д.; [1]

Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга.

Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

Поставщик или продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли - продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли - продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения. Любой из субъектов лизинга может быть резидентом Российской Федерации или нерезидентом Российской Федерации. [4]

Будущий лизингодатель нуждается в некотором имуществе, для приобретения которого, у него нет свободных финансовых средств. Тогда он находит лизинговую компанию, которая располагает достаточными финансовыми средствами, и обращается к ней с деловым предложением о заключении лизинговой сделки. Согласно этой сделке, лизингополучатель выбирает продавца, располагающего требуемым имуществом, а лизингодатель приобретает его в собственность и передает лизингополучателю во временное пользование за оговоренную в договоре лизинга плату. По окончании договора в зависимости от его условий имущество возвращается лизингодателю или переходит в собственность лизингополучателя.

В случае реализации дорогостоящего проекта число участников сделки увеличивается. Это, как правило, происходит за счет привлечения лизингодателем к сделке новых источников финансовых средств (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и т.п.).

Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей классификации к основным средствам, кроме имущества, запрещенного к свободному обращению на рынке. В зависимости от объекта лизинга различают лизинг оборудования и лизинг недвижимого имущества.

В силу высокой стоимости, сложности осуществления, большого срока подготовки лизинг недвижимого имущества вряд ли найдет широкое применение в нашей стране. В первую очередь интересен лизинг оборудования. Это подтверждается и зарубежной практикой, где на долю лизинга оборудования приходится основная часть всех лизинговых платежей.

Субъектами лизинга являются:

- собственник имущества (лизингодатель) лицо, которое специально приобретает имущество для сдачи его во временное пользование;

- пользователь имущества (лизингополучатель) лицо, получающее имущество во временное пользование;

- продавец имущества лицо, продающее имущество, являющееся объектом лизинга.

Лизингодателем может быть юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, не имеющими образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В качестве юридического лица могут выступать:

- банки и другие кредитные учреждения, в уставе которых предусмотрена лизинговая деятельность (согласно закону "О банках и банковской деятельности в РФ");

- лизинговые компании финансовые, специализирующиеся только на финансировании сделки (оплате имущества), или универсальные, оказывающие не только финансовые, но и другие виды услуг, связанные с реализацией лизинговых операций, например техническое обслуживание, обучение, консультации и т.п.;

- любая фирма, в учредительных документах которой предусмотрена лизинговая деятельность, имеющая достаточное количество финансовых средств. [6]

Субъектами лизинга могут быть также предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законом РФ "Об иностранных инвестициях в РФ".

 

Вопрос 2

Дайте характеристику основным стратегиям развития аутсорсинга

Аутсорсинг — использование фирмой - заказчиком на контрактной основе ресурсов сторонней организации. Аутсорсинг» (Оutsourcing) переводится с английского как «заключение договора подряда с внешними компаниями». [2]

Принятие решения об использовании аутсорсинга представляет собой сложную комплексную задачу, затрагивающую стратегические интересы, поэтому оно находится в компетенции высшего менеджмента компании. Фактически это решение означает выбор между собственным производством и приобретением услуг «на стороне» и связано с анализом как настоящего положения дел в компании, так и возможных рисков аутсорсинг-проектов.

Отправной точкой принятия решения о собственном производстве или принятии услуг сторонних организаций является анализ собственных процессов управления производством и процессов реализации продукта на основе стратегических перспектив. Дилемма производить или покупать (make or buy) в производственной сфере связана с возможностями и необходимостью расширения или диверсификации или, наоборот, сокращения компании, разукрупнения, передачи части своих подразделений третьей стороне. В непроизводственной сфере речь идет об услугах, а не о товарах. Многие организации не имеют четко выраженной политики в отношении возможностей аутсорсинга в той или иной области своей деятельности. Обоснование решения производить или покупать затрудняется недостатком информации о возможных поставщиках-аутсорсерах, а также неопределенностью внешней среды, не позволяющей провести детальный анализ и оценку стратегических альтернатив, которые вытекают из такого решения.

Как показывают исследования, российская специфика играет большую роль в формировании направлений развития аутсорсинга. Наиболее предпочтительной нам видится эволюция аутсорсинга на основе хорошо известной и отработанной на практике модели научно производственной кооперации. В современных условиях для большинства предприятий России научно-производственная кооперация имеет ряд важных преимуществ. Она позволяет:

- во-первых, создавать новые и модернизировать действующие производства по изготовлению конкурентоспособной продукции, что обеспечит в конечном итоге формирование конкурентного потенциала страны в целом, во многом утраченного за последние 20 лет, и занятие Россией более выгодного места в системе мирового разделения труда;

- во-вторых, обеспечивать увеличение выпуска конечной кооперированной продукции предприятий и её успешную реализацию, что будет способствовать экономическому росту и ускорению социально-экономического развития, что особенно важно в посткризисных условиях;

- в-третьих, быстрее и радикальнее повышать технический уровень производства, качественные параметры продукции на основе применения передовых технологий, что имеет огромное значение в условиях реализации национальной стратегии инновационного развития;

- в-четвертых, совершенствовать организацию и управление производством, в том числе на основе его реструктуризации и перераспределения отдельных не ключевых функций между компаниями-партнерами (аутсорсерами);

- в-пятых, принимать хозяйствующим субъектам России активное участие в реализации крупных международных многосторонних кооперационных проектов, в том числе в рамках приграничного сотрудничества, развития интеграционных процессов со странами-участницами СНГ и др.

Для обеспечения дальнейшего развития аутсорсинга в России необходимо осуществление комплекса мер, направленных на создание соответствующих условий: [5]

1) разработка законопроектов, регламентирующих аутсорсинговые отношения, с юридической точки зрения, формализация всех условий взаимодействия сторон в рамках проекта аутсорсинга в контрактах, а также определение порядка разрешения споров;

2) создание и развитие организаций по примеру международных институтов аутсорсинга и Ассоциации профессионалов в области аутсорсинга, а также вхождение в них российских аутсорсеров, что способствует принятию российскими компаниями международных стандартов аутсорсинга, в том числе стандартов этики и практики бизнеса;

3) оптимизация налогообложения, предоставление налоговых льгот (поскольку аутсорсинг был привнесен в Россию в период реформ и перехода к рыночным основам экономики, в этой связи процесс его развития требует поддержания со стороны государственных инициатив, например, посредством льготного налогообложения);

4) инициативы в области образования, подготовка специалистов по управлению аутсорсинговыми проектами (как показывает практика в России, не все, даже специалисты в сфере экономики, знакомы с понятием «аутсорсинг», что в современных условиях развития мировой экономики требует корректировки);

5) создание единого информационного пространства в сфере аутсорсинговых отношений. На начальном этапе развития аутсорсинга в России участники рынка испытывают наибольшие потребности в сфере информационного обмена, в связи с чем требуется эффективный инструментарий, позволяющий быстро находить партнеров – заказчиков и поставщиков аутсорсинговых услуг.

6) развитие частного государственного партнерства в проведении фундаментальных и, в особенности, отраслевых разработок по перспективным направлениям научно-технической политики.[4]

 

 

Задание 3

Проанализируйте функционирующие на территории региона (России) франшизы в торговле. Данные представьте в таблице. Сделайте вывод о проблемах и перспективах развития данной франшизы на территории региона.

Таблица 1. Сравнительная характеристика компаний. [7,8]

Критерии франчайзинга Корейская косметика «Holika – holika Корейская косметика «Tony molly»
Первоначальный взнос Отсутствует Отсутствует
Роялти Отсутствует Отсутствует
Инвестиции   От 1300000 рублей От 1000000 рублей
Срок окупаемости 612 месяцев 816 месяцев
Место расположения в Пермском крае Г. Пермь Г.Пермь
Место расположения в г. Перми ТЦ КолизейСинема, Куйбышева, 16 ТРК Семья, Революции, 13
Обучение и поддержка   - Аренда помещения - Фирменное оборудование - Ремонт помещения - Товар - Заработная плата сотрудников - Использование торговой марки   - Обучение персонала. Тренинг проводится в главном офисе "ТониМоли" в городе Сеуле, состоит из разделов "теория" и "практика" - Использование торговой марки TonyMoly, фирменного логотипа и стиля - Рекламная и маркетинговая поддержка - Дизайнпроект помещения - Индивидуально разработанное торговое оборудование и мебель - Предоставление технических и рекламных материалов  

 

Как видно из таблицы, данные магазины представлены как в регионе, так и в городе Перми в количестве одного магазина. Следовательно, возможность расширения франшизы существенна. Рассмотрим вариант размещения в городе Пермь, в торговых центрах:

- ТРК «Спешилов»:

Там расположены магазины косметики: «Ботаника», «Ив Роше», «Иль Дэ Боте».

В сети магазинов «Иль Дэ Ботэ», косметика торговой марки «Тони Моли» представлена, поэтому, открывать монобрендовый магазин не имеет особого смысла, так как сетевой магазин, который на рынке более 15 лет, очень весомый конкурент.

Однако торговая марка «Холика {олика» там не представлена, значит, при должном рассмотрении, взвешивания плюсов и минусов, можно подумать и об открытии данной торговой марки.

- ТРК «Столица»

Там расположены магазины косметики: «Л Этуаль», «Корейская косметика», «Ив Роше», «Матрона».

Здесь запускать монобрендовый магазин не имеет смысла, так как обе торговые марки представлены в мультибрендовом «Корейская косметика».

ТЦ «Земляника»

Там расположены: «Матрона». В этой сети не представлены данные торговые марки, значит, открытие магазинов возможно.

Рассмотрим второй город по величине в Пермском крае: Березники.

ТЦ «ЦУМ»

Там расположены – «Матрона», «Л Этуаль». В этих сетях не представлены данные торговые марки, следовательно, открытие магазинов возможно.

Вывод: К проблемам развития франшизы в регионе, можно отнести:

1) Малую ознакомленность c данными торговыми марками населения региона, то есть подразумевается изначально низкая лояльность потребителей.

2) Сосредоточенность высокой проходимости потребителей в одном ТЦ, следовательно, высокая стоимость арендной платы.

3) Высокая конкурентоспособность со стороны сетевых магазинов, за счет систем лояльности, скидочных систем.

4) Недостаточный ассортимент в сравнении с сетевыми магазинами, из-за монобрендовости данных франшиз.

5) В каждой товарной группе примерно равная цена, что, опять же, возможно создаст трудности при выборе покупателю.

Проблемы развития франшизы в г. Перми

1) Высокая конкуренция со стороны сетевых магазинов.

2) Так как есть представленность торговой марки в сетевом магазине, возможно, что цена на тот же продукт будет ниже, за счет скидочной программы (В «Иль Дэ Ботэ» максимальная скидка по карте составляет 25 %).

3) Торговые марки представлены в основных высокопроходимых торговых центрах. Следовательно, нужно основательно проанализировать целевую аудиторию и место расположения будущего магазина.

Возможность развития франшизы в регионе высокая, так как есть территории, где не представлены данные торговые марки. Необходимо четко проанализировать целевую аудиторию, провести маркетинговые исследования, а так же продвижение данной торговой марки. Так же успех франшизы будет зависеть от грамотного, вежливого и заинтересованного в продажах персонала и адекватного руководства.

Возможность развития в г. Перми не столь высокая, как в регионе, из-за проблем, описанных выше, а именно:

- представленность торговых марок в высокопроходимых торговых центрах Перми

- представленность «Тони Моли» как в сетевом магазине, так и в мультибрендовом корейской косметики.

 

Список использованных источников

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017). Ст. 665. «Договор финансовой аренды».

2. Аникин Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 330 с.

3. Иванов Г. Г. Франчайзинг в торговле: Учебное пособие / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 104 с.

4. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.

5. Курбанов А.Х. Аутсорсинг: история, методология, практика: монография / А.Х. Курбанов, В.А. Плотников. — М.: ИНФРА­-М, 2017. — 112 с.

6. Философова Т. Г. Лизинг / Философова Т.Г., - 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

7. Франшизы. [Электронный ресурс] / Доступ к сайту - https://franshiza.ru/franchise/read/holika_holika/.

8. Франшизы. [Электронный ресурс] / Доступ к сайту - https://franshiza.ru/franchise/read/TonyMoly/.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: