Методика проведения работы по профессиональному самоопределению учащихся




Методика обучения учащихся основам предпринимательства.

 

Новые социально-экономические и идеалистические условия ведут к тому, что в школу должны прийти новое поколение учителей, с новым мышлением и менталитетом на образование, которые должны начинать работать по новому. Наряду с высокими моральными качествами и знаниями методики, психологии, педагогики учитель должен повышать свой образовательный уровень в области менеджмента, малого бизнеса, предпринимательства.

«Основы предпринимательства» — изучается в VIII (10 ч) и X классах (18 ч).

Изучение раздела преследует следующие цели:

1. Сформировать знания о предпринимательстве и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности

2. подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, про­изводителя, гражданина;

3. сформировать знания о предпринимательстве как сфере че­ловеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности.

Изучение раздела решает следующие задачи:

1. Раскрыть цели, задачи и функции предпринимательства и его роль в экономической жизни:

2. Сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности;

3. Подготовить к жизни в условиях ограниченности ресурсов и рыночной экономики.

4. освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать эконо­мическую ситуацию;

5. воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, тру­долюбие, гуманность, порядочность.

Все эти задачи будут способствовать формированию настоящих российских предпринимателей, поэтому одна из важнейших задач раздела - научить учащихся честно производить и реализовать товары и услуги, сформировать готовность добровольно брать на себя сложные дела и проекты. Из форм обучения рекомендуется применять рассказ, объяснение, беседу, диспут, деловые игры, самостоятельную работу, особое

внимание следует уделять ТСО.

Основы предпринимательства изучают следующие разделы:

8 кл. Предпринимательство: сущность, цели, задачи

Принципы и формы предприним.

Основные документы деятельности пред-ля

Технология создания предприятия

Источники финансирования предпринимательства.

Методика проведения работы по профессиональному самоопределению учащихся

Каждый вид труда имеет специфические особенности для его выполнения. Если труд. человеку по душе, то он выполняет его произвольно, с проявлением инициативы, поэтому осуществляя технологическое обучение, необходимо готовить каждого подростка к осознанному виду трудовой деятельности, будущей профессии. Работа по проф. ориентации ведется длительное время, в современной школе уже появились профориентологи, дающие проф. консультацию. Именно школа призвана обеспечить высокий уровень общего образования и создать основу для сознательного выбора профессии.

Проф. ориентация - эта система психолого-падагогических государственных мероприятий, помогающих человеку выбрать профессию.

Необходимо формировать правильные понятия «профессия и специальность». Профессия -род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Специальность - комплекс приобретенных знаний и практических навыков.Работа по проф. ориентации должна проводиться всеми школьными учителями. При этом решаются следующие задачи;

1) изучение формирования и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, знакомство их с наиболее распространенными проф.

2) организация работы по углубленному ознакомлению с учащимися с профессиями, соответствующими их интересом.

К компонентам на которых должна строится работа можно отнести:

1. воспитательный - воспитывать уважение к любой работе;

2. морально эстетический - повышение интеллектуального уровня труда, умение вести себя в трудовом коллективе;

3. личный - учет способностей и интересов учащегося (карточки, где содержатся сведения об отношении к тому или иному виду деятельности);

4. региональный- учет экономики и требования своего района.

В процессе трудового обучения создаются благоприятные условия для проф. ориентации, на занятиях

технологии можно не просто давать учащимся поверхностное представление, но и широко раскрыть все

стороны и даже применять на практике некоторые профессии. Существуют основные методы и формы проф.

ориентации:

1. проф. ориентация на уроках учитель знакомит учащихся с профессиями, работой этой

2. профессии, которую впоследствии выполняют уч-ся (при изучении древесины ребята узнают о проф.столяра, плотника, токаря, сверловщика и т.д. (кроме того узнают о станочных проф.);

3. проф. ориентация на экскурсии - посещая механические цехи, уч-ся наблюдают группы, типы оборудования, узнают о проф. рабочих, которые обслуживают это оборудование:

4. проф.ориентация на кружковых занятиях

5. встречи с новаторами - большое впечатление производит на уч-ся выступление передовиков;

6. проведение культурно - массовых мероприятий - конкурсы «Кто больше знает проф.», «В мире проф.»;

7. углубленное изучение проф., создание музея своими силами, подготовка рефератов;

8. факультативные курсы.

Образовательные информационные технологии и среда их реализации. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства.

В учебных заведениях, учащимся должны быть созданы самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи.Преподаватели же, освобожденные от передачи формальных знаний, получившие свободу в выборе форм взаимодействия с обучаемыми, смогут приложить свои силы к тому, что и должно составлять суть их работы. Речь идет о выработке подходов к обучению на предмете. Для учебного заведения, очень важно то, что даже традиционные аудиторные формы работы наполнятся в этом случае новым содержанием, поскольку время, сэкономленное благодаря применению информационных и коммуникационных технологий, может быть отдано личному общению педагогов и обучаемых, крайне необходимому для их подготовки.

В настоящее время характерным и естественным в области образования стало появление новых типов образовательной деятельности, образовательных услуг. В педагогической литературе часто встречается такой термин, как дистанционное образование или дистанционное обучение. Но нигде нет единого толкования данных понятий, что затрудняет взаимопонимание в административной и педагогической средах. Появление дистанционного образования связано с необходимостью обеспечения, массового, индивидуального и, конечно же, качественного образования.

Под дистанционным обучением мы понимаем такое обучение, которое не предполагает, что учащийся будет систематически посещать учебное заведение лично. Дистанционное обучение предоставляет большие возможности, для людей, которые по тем или иным причинам не могут получать образование традиционным способом. Таким как инвалиды, женщины, находящиеся в декретном отпуске, лицам не имеющих возможность прервать свою основную работу, а также для жителей, проживающих в удаленных населенных пунктах от образовательных учреждений. Таким образом, развитие системы дистанционного образования представляет для нашей страны важную и актуальную социально-технологическую проблему, которая тесно связана с проблемой информатизации сферы образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: