Таблица 3
Тесты | Оценка в баллах | ||||
Юноши | |||||
1. Передача над собой двумя руками сверху, без ограничения пространства, но не ниже 1м (кол-во непрерывных передач) | |||||
2. Передача в парах двумя руками сверху на расстоянии 6-7 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
3. Передача в парах двумя руками сверху через сетку (кол-во непрерывных передач) | |||||
4. Передачи в стену двумя руками сверху на расстоянии 2-3 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
5. Передачи в стену двумя руками снизу на расстоянии 2-3 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
6. Передача мяча над собой сверху двумя руками в круге диаметром на менее 2 м, на высоту не ниже 1 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
7. Передача мяча над собой двумя руками снизу в круге диаметром 3 м, на высоту не ниже 1 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
8. Подача (любым способом). Оценивается попадание в площадку из 10 раз (кол-во раз) | |||||
9. Верхняя прямая подача в правую и левую половины площадки (5+5). Площадка разгорожена гимнастической скамейкой. Попадание в скамейку – 0 очков (кол-во раз) | |||||
10. Верхняя прямая подача по заданию в зоны 1, 6, 5, 4, 2 по 3 попытки в каждую (кол-во попаданий из 15 подач) | |||||
11. Нападающий удар с собственного подброса. Попадание в площадку без нарушения правил из 10 ударов | |||||
Девушки | |||||
1. Передача над собой двумя руками сверху, без ограничения пространства, но не ниже 1м (кол-во непрерывных передач) | |||||
2. Передача в парах двумя руками сверху на расстоянии 6-7 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
3. Передача в парах двумя руками сверху через сетку (кол-во непрерывных передач) | |||||
4. Передачи в стену двумя руками сверху на расстоянии 2-3 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
5. Передачи в стену двумя руками снизу на расстоянии 2-3 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
6. Передача мяча над собой сверху двумя руками в круге диаметром на менее 2 м, на высоту не ниже 1 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
7. Передача мяча над собой двумя руками снизу в круге диаметром 3 м, на высоту не ниже 1 м (кол-во непрерывных передач) | |||||
8. Подача (любым способом). Оценивается попадание в площадку из 10 раз (кол-во раз) | |||||
9. Верхняя прямая подача в правую и левую половины площадки (5+5). Площадка разгорожена гимнастической скамейкой. Попадание в скамейку – 0 очков (кол-во раз) | |||||
10. Верхняя прямая подача по заданию в зоны 1, 6, 5, 4, 2 по 3 попытки в каждую (кол-во попаданий из 15 подач) | |||||
11. Нападающий удар с собственного подброса. Попадание в площадку без нарушения правил из 10 ударов |
Тесты физической подготовленности для студентов
|
Специального отделения
табл. 4
Тесты | Пол | Оценка подготовленности | ||||
1.Наклоны туловища вперед-вниз, см | М Ж | |||||
2. Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой, ноги закреплены, за 30 с, кол-во раз | М Ж | |||||
3. Подтягивание на переклади-не, кол-во раз | М | |||||
4. Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз | М Ж | |||||
5. Прыжок в высоту с места, см | М Ж | |||||
6. Прыжок в длину с места, см | М Ж |
Контрольные упражнения и функциональные пробы для студентов специального отделения
|
Табл. 5
Тесты1 | Низкий «3» | Средний «4» | Высокий «5» |
Тест Купера (м)2 | 1490-1300 | 1690-1500 | 1700 и более |
Бросок набивного мяча (м)3 | 5.00 | 5.49-5.01 | 5.50 и более |
Тест на гибкость (см)4 | По приросту результата в течение семестра | ||
Индекс Руффье (баллы)5 | 11-15 | 5-10 | 0-4 |
Проба Штанге (сек)6 | По приросту результата в течение семестра | ||
Проба Генчи (сек)7 | По приросту результата в течение семестра | ||
Проба Ромберга (сек)8 | По приросту результата в течение семестра |
1Результаты контрольных упражнений оцениваются в динамике по приросту от исходных показателей. При зачете учитываются результаты трех контрольных упражнений по выбору студента.
2Тест К. Купера – 12 минутный бег в чередовании с ходьбой)
3Бросок набивного мяча выполняется из-за головы (девушки 1 кг, юноши 2 кг), исходное положение – сед ноги врозь.
4Наклон вперед в положении стоя на гимнастической скамейке (см.)
Функциональные пробы
4 Индекс Руфье.
Оценивается состояние сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по реакции пульса. У занимающегося в положении сидя (после 5-минутного отдыха) измеряют пульс Р1, затем выполняются 30 приседаний за 30 секунд – юноши, и 24 приседания за 30 секунд – девушки, затем сразу измеряют пульс стоя (Р2).Через минуту пульс вновь подсчитывают, стоя (Р3). Индекс Руфье рассчитывается по формуле:
|
Y = (P1+P2+P3) - 200
Индекс оценивается: 0-5 – отлично, 5-10 – хорошо, 11-15 – удовлетворительно, свыше 15 – неудовлетворительно.
6 Проба Штанге.
В положении сидя испытуемый делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание. По секундомеру отмечается время задержки дыхания.
7 Проба Генчи
В положении сидя испытуемый делает вдох, затем выдох и задерживает дыхание. Если эта проба проводится вслед за другой дыхательной пробой, необходимо сделать перерыв 5-7 минут.