Задание 5. Прочтите текст, подчеркните предложения в косвенном наклонении и переведите текст письменно на русский язык.




Text 1.

 

Исследование необычной планеты.

Давайте посмотрим, что значит исследовать планету, такую как Земля. Представим нас живущими на другой планете, например, Марсе. Давайте начнем с обследования поверхности. Если бы мы посмотрели на Землю через большой телескоп, то она бы выглядела, как покрытая облаками удаленная планета. Яркие места были бы облаками. Нижележащие темные места представляли бы земную поверхность. Если бы мы изучали поверхность длительное время, можно было бы составить точную карту. Если бы было проведено спектроскопическое исследование земной атмосферы в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазонах, то была бы получена приближенная верная информация о таких газах, как кислород, диоксид углерода, азот и озон. Исследование инфракрасного диапазона выявило бы различие температур и давления в зависимости от положения в пространстве. Эти выводы могли бы быть проверены, если бы мы послали к Земле космический корабль. Радиосигналы с нашего корабля могли бы дать некоторую дополнительную информацию. Но если бы мы хотели изучить планету более тщательно, то нам бы следовало послать экспедицию на поверхность Земли.

 

Text 2.

В 7 главе мы предложили теорию поставок, показав, что фирмы будут выбирать такой выпуск продукции, чтобы предельно высокая себестоимость будет равняться предельному доходу. Это обеспечило бы максимум прибыли (или минимум убытков). Если бы прибыли были положительными, то фирма поддерживала бы данный уровень производства. Если бы прибыли были отрицательными, то фирма проверила бы, можно ли сократить убытки сокращением или полным прекращением производства.

В этой главе мы показываем различия между решениями фирмы по кратковременному и долговременному выпуску продукции. Ни одна фирма не останется в бизнесе, если она ожидает всегда терпеть убытки. Мы показываем, как и почему отличались бы кривые стоимости при кратковременном выпуске продукции, если бы фирма не могла полностью реагировать на изменения условий, и при долговременном выпуске продукции, если бы фирма могла полностью приспособиться к изменившемуся спросу или ценовым условиям.

 

Text 3.

Только Бог знает все.

Насколько я знаю, ни одно человеческое существо не знает все обо всем. Можете ли вы придумать что-нибудь, о чем ваше знание полно? Большое или маленькое, старое или новое. Можете ли вы ответить на любой вопрос об автомобиле или о песчинке, карандаше или о дюйме волокна, или о человеке?

Предположим, что вы хотели бы посвятить всю свою жизнь изучению единственного графитового карандаша. Могли бы вы узнать о нем все? Вы возможно выбрали бы желтый карандаш с ластиком. Вы могли бы сесть и попытаться описать его так тщательно, как только возможно, приводя точные измерения и говоря все, что возможно, о его конструкции и использовании. Но чтобы узнать все о карандаше, вам пришлось бы выяснить все о древесине и конкретном дереве, из которого он был сделан. Вам нужно было бы знать детали того, как изготовлена резинка. И вы не должны забыть о металле, держащем резинку. Затем, вам нужно было бы узнать все о графите, клее, краске и золотых буквах, напечатанных на нем.

Тогда ваша попытка изучить все о карандаше пошла бы на лад. После нескольких лет изучения внешнего вы, возможно, начали бы разбирать карандаш по частям и исследовать внутренние детали этого конкретного карандаша. Вам нужно было бы разделить его и сделать тысячи слайдов под микроскопом, чтобы познакомиться с каждым волокном дерева и кусочком графита. И после того, как вы были бы изнурены исследованиями под микроскопом, вы были бы готовы изучить карандаш с точки зрения молекулярно-атомного строения.

Каждая молекула сталкивается с другими молекулами многие миллионы или миллиарды раз в секунду в зависимости от вида молекулы и температуры. Согласно Sir Oliver Lodge, 250 000 000 атомов в рад составляют всего лишь дюйм, а 100 000 электронов в ряд соответствуют всего лишь диаметру атома. Если бы вы могли считать их по три в секунду двадцать четыре часа в сутки, это заняло бы тысячи лет, чтобы сосчитать атомы в вашем карандаше. То есть насколько я знаю, вы могли бы потратить много жизней, изучая единственный карандаш с точки зрения молекулярно-атомного строения, и все еще не знали бы все о нем.

К счастью, у человека получается существовать в мире без полного знания о нем.

 

Text 4.

Ключ к непредубежденности.

Когда мы по-настоящему понимаем значимость того факта, что мы не знаем все обо всем, легко приобрести привычку непредвзятости.

Например, если бы вы действительно знали о чем-то, то не было бы смысла держать открытым разум. Не было бы необходимости слушать то, что кто-либо другой должен вам сказать или держать глаза открытыми для исследования территории. Ничто не было бы новым для вас. Все, что вы спланировали, работало бы совершенно, потому что ваше знание было бы полным и имело бы полную предсказуемость! Вас бы оправдали за отказ слушать то, что другие должны сказать, и вы могли бы навсегда отказаться от исследования территории в поисках других новых идей.

Мы все слышали речи о желательности и необходимости быть непредвзятыми - но нам редко говорят, как сделать это. Способ быть непредвзятым - повторять себе: "Я не могу знать все обо всем. Никто другой не знает все обо всем. Поэтому я не имею права закрывать свой разум. Я должен следить за важными фактам, которые могли быть пропущены. Некоторые скрытые факты могут быть найдены, которые сделают мое знание достаточным."

Text 5.

Экспертная системы в образовании.

Компьютер предоставляет один способ облегчения проверки обучения в обычном школьном окружении. Могла бы быть разработана экспертная система, чтобы направлять учителя и/или человека через различные стадии диагностирования недееспособности обучения от указания факта до предписания действий. На каждом шаге экспертная система анализировала бы имеющиеся данные и предлагала бы подходящий следующий шаг. Она могла бы запрашивать информацию, касающуюся истории развития ребенка или его навыков учиться. Могла бы быть посоветована организация стандартизованных тестов, или могла бы быть рекомендована дальнейшая помощь по навыку или способности вне ее ведения. Это могло бы включать консультацию со специалистом или обращение к внешнему учреждению.

Учитель или проверяющий исполнял бы требуемое задание, такое как получение требуемых данных или проведение подходящего теста и предоставлял бы информацию для системы. После того, как новые данные сравнивались бы и анализировались бы, система предлагала бы следующий шаг, и так далее. В конечном счете система предоставила бы сводку диагностических выводов с предписаниями, включая подходящие корректирующие занятия и учебные методики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: